Лет пять назад, случайно, набрел на книгу Джона Джозефа Мерингера "Нежный бар". С хорошим чтением на тот момент было туго, и совсем не зная автора, я прочел ее. После чего меня обуял детский, щенячий восторг. От « вкусности» книги буквально -захлёбывался слюнями. Только потом я узнал, что автор журналист, лауреат Пулитцеровской премией и книга -его художественные мемуары. Книга на самом деле -нежный посыл к мужской душе. Она обращается в тому маленькому мальчику, который всегда живет в нас, глубоко запрятанному, и готовому заплакать от беспричинной любви. Она о взрослении, мужском мире, о запахах детства. Мерингер не боится писать о хорошем - книга удивительна добра и светла, несмотря на непростой путь взросления героя. И еще она полна телесными запахами и ощущениями - бар, музыка, люди в нем, разговоры. Прекрасно написанный текст и не менее очаровательно переведено. По стилю-это коктейль из всех известных американских литераторов тридцатых-пятидесятых годов прошлого века. Узнав, что компания Джорджа Клуни купила права на экранизацию -я в нетерпении ожидал. И вот - он вышел. «Нежный бар». Режиссер Д.Клуни.
Украденные надежды. Если вы не читали книгу, то фильм мало затронет вас. Одна из многих историй о взрослении и «американской мечте» хорошего мальчика. Медленный, мало эмоциональный, непоследовательный. Напрочь исчезли запахи, звуки музыки, ощущение телесности людей в баре и их рассказов. Клуни настолько режиссерски холоден и отстранен, что как бы заставляет нас самим выдумывать свои эмоции при просмотре. При этом - прекрасная актерская работа Бена Аффлека, открывшегося с незнакомой для меня стороны: психологически тонкого актера. Неплох, в роли главного героя, Тай Шеридан. Прекрасен Кристофер Ллойд. Но все это не сглаживает мое разочарование. При таком образном первоисточнике и наличии в кастинге прекрасных актеров - упустить дух книги и возможность сделать прекрасный фильм.
Вывод: Смотреть, но лучше прочитайте книгу.