Вот вопрос из вопросов. Когда уже поздно что-либо изменить? Говорят, поздно после 6-и. Даже есть мнение, что, если до 6-и речь не появилась, то и привет, не появится. Как понимаете, лично я ничего об этом не знаю. Гриша начал пользоваться речью полноценно в 10 лет. В 6 у него были отдельные кусочки слов. И всё. Пользовался он ими только в качестве просьбы. Дай ему это и всё. И да, я слышала от логопедов, что и всё, не будет речи. А она взяла и развилась. В 10 лет. Так же замечу, что наша педагог считает, что НИКОГДА не поздно. И речь появляется и после 6-и и позже. И общее состояние можно улучшить и в 15 и в 18 лет. Ну отлично. А как там на практике? Вот пишет мне мама, что... а вот у меня сын 14-и лет (не говорит, слабо контактирует с миром, ничего не делает), что бы Вы посоветовали? С чего начать? Я не знаю ответа на этот вопрос, ибо не сталкивалась сама с таким. Но просто логически, если честно, не представляю, КАК можно что-либо изменить. Если в 14 лет ребёнок (какой угодно