Есть ли сейчас жизнь в замкадье?
Когда мы уехали жить из города в деревню ,многие наши знакомые крутили пальцем у виска. Это те знакомые,которые не знали об обстоятельствах,из-за которых мы были вынуждены уехать.То есть о моей болезни.Рассуждали примерно так:что делать в сельской местности,какие там перспективы в плане работы и учебы для детей.
А какие перспективы для детей в городе?
Здесь,в этой, "деревне" есть детский сад,есть отличная школа,в которой основной педагогический состав-учителя с огромным опытом.Да,пусть многие из них на пенсии,но это люди старой,еще советской "закалки". Пусть эта школа без математического или английского уклона,а,разве углубленное изучение английского языка нужно каждому ребенку?
Считаю,что вполне можно обойтись без этого. Не все в будущем станут переводчиками или свяжут свою жизнь с точными науками. Опять же,на этот случай есть репетиторы.
Во вторых-деревня ,в которую мы уехали,это как бы и не совсем деревня,а маленький городок,в котором живут около 12 тыс жителей.
Кружки или секции для детей.
В городке есть музыкальная школа,спортивная школа и кружки,которые проводятся педагогами после уроков.Это кружки вязания,бисероплетения,изготовления разных поделок. для мальчиков-конструирование.Считаю,что этого вполне достаточно.
Даже более,чем достаточно.Потому что дети ,в большинстве своем не хотят ходить на эти занятия.Им нравится проводить свое время в соц.сетях,нежели плестись играть в шахматы или вязать крючком.
В начале года классные руководители собирают сведения о том,какие кружки будет посещать ребенок.дети дружно записываются,пару месяцев ходят на занятия,а потом,за исключение единиц,-перестают.
К слову сказать,моей дочери нравится посещать эти занятия,она ходит на них с удовольствием.
Так.что .наверное все зависит от ребенка.Ребенок,который еще чем-то интересуется,кроме телефона,будет заниматься какой-то деятельностью,независимо от того,в деревне он живет или в городе.
Городские жители-а вы довольны теми школами,в которые ходят ваши дети?
Многие дети из,нашей "деревенской "школы после окончания 9 классов идут в не в техникумы и колледжи,а в десятый класс.По окончанию же одиннадцатого и ,успешно сдав ЕГЭ,поступают в московские и питерские институты.
Я все это к чему пишу.
Знаю несколько семей с детьми,приезжающих в нашу местность на каникулы и отпуск из Москвы.Многие их них живут в съемном жилье долгие годы и зарабатывают не так много.Другие платят всю жизнь ипотеку. Вое многих семьях работает только муж,потому что,если жена тоже трудоустроится,детей элементарно не с кем оставить.Получается,пока дети маленькие,их мать не работает.Потом они подрастают-и начинается школа и кружки с секциями,куда их тоже водит и забирает мама.Бабушек в Москве у них нет, нанять няню они не могут себе позволить. Мамочки,таким образом просидев декрете с детьми по 10-12 лет,теряют свою квалификацию и с не могут найти работу по специальности.
Это ,я считаю,оправданно,если есть долгосрочные перспективы -повышение по служебной лестнице или покупка нормального жилья. Получение хорошего образования их детьми.
Но,на практике у многих получается совсем по-другому. Семьи живут в двушках по 6- 7-8 человек,ради чего? Чтобы выучились дети? Многие дети из таких семей заканчивают в лучшем случае колледжи,девочки стараются побыстрее выйти замуж,лишь бы съехать из этих "коммуналок".
Но зато сколько пафоса в словах этих понаехавших
."Мы в Москве" "Мы из Москвы"-эти слова произносятся с особой гордостью.
Есть ,конечно,исключения.,но их не так много.
Поэтому,назревает вопрос "Ради чего жить в большом городе?"