И еще один наряду с “Не смотрите наверх” и “Властью пса” номинант на лучший фильм на Золотом глобусе, и, скорее всего, на будущем Оскаре - “Тик-так, бум”. Из этих трех фильмов от “Тик-так” у меня было меньше всего ожиданий. Но он оставил как раз самые сильные эмоции, потому что фильм о том, что волнует меня сейчас, и, думаю, будет близок очень многим людям, занимающимся творчеством.
“Тик-так, бум” - мюзикл-байопик о создателе мюзиклов. 1990 г., Джонатану Ларсону (Эндрю Гарфилд) через неделю 30 лет. Из них 8 он работает официантом в закусочной в Нью-Йорке и те же 8 лет дописывает свой мюзикл “Супербиа” (как я выяснила потом из Википедии, это была рок-адаптации “1984” Оруэлла) и пытается представить его продюсерам для постановки на Бродвее. Он замотан нищетой, на него давит опыт кумиров, которые в 30 собирали полные залы, его лучший друг давно забил на свое актерское призвание и работает в рекламной фирме, живет в хорошей квартире и ездит на дорогой машине, а девушка нашла интересную работу в другом городе и хочет, чтобы он уехал с ней из Нью-Йорка. Фильм показывает нам неделю из жизни героя, когда он готовится к прослушиванию, которое, как он надеется, сможет привести его мюзикл на Бродвей. Знакомый конфликт? Мне - да. Там озвучивается огромное количество мыслей, которые сидят и у меня в голове.
Но вернемся к фильму. Если соберетесь смотреть, помните, что это мюзикл. Я этот жанр люблю, но понимаю, что не всем близко, когда герои в середине диалога вдруг начинают петь)) В “Тик Так” все это есть. Причем номера поставлены на музыку самого Ларсона. Плюс сюжетное действие перемежается вставками из его моно-спектакля, где герой как бы рассказывает зрителям историю (говорит или поет). Воспринимать в начале сложновато. Потом привыкаешь. Опять же музыкальные номера довольно специфичные. В плане музыки по сравнению даже с современным “Ла-Ла Лэнд”, на мой взгляд, “Тик Так” проигрывает. Я уж не говорю про классику типа “Призрака оперы”. Интересные номера здесь есть, но есть и откровенно скучные.
По актерской игре. Эндрю Гарфилд великолепен. Открыла его для себя как сильного актера. Раньше никаких ассоциаций, кроме “самый неудачный Человек-Паук” он у меня не вызывал. Вместе с отличной режиссурой Гарфилд тянет весь фильм на себе. Почти уверена, что будет номинация на Оскар. Ты реально видишь вымотанного человека, который уже столько сил и времени вложил в свою мечту и который не понимает, что делать дальше. Для которого мир без творчества - это некий суррогат жизни. Причем мне очень понравилось, что фильм не дает однозначной оценки, что творчество - это прям намного выше обычной работы. Из диалога с другом - бывшим актером: “Да что великого? Ты же всего лишь пишешь мюзиклы! Развлекаешь людей!”. Ответ фильма, наверно, в том, что важно не именно заниматься творчеством, а делать по жизни то, чем ты горишь. Хоть и сгореть можно слишком быстро.
Не буду спойлерить концовку (там были моменты, заставившие меня всплакнуть), но советую не читать Википедию до просмотра. Я о судьбе Ларсона ничего не знала, и хоть в начале вникнуть было чуть тяжеловато, зато финал фильма вызвал очень сильные эмоции. И даже название “Тик-Так Бум” - та самая аналогия о неумолимом беге времени - заиграла новыми красками.
Небольшой минус фильма для меня - тема с не сильно “белым” другом популярной ныне ориентации (ближе к финалу еще и больным СПИДом). Я не смогла найти информацию - друг реально был или все же дань современным повесткам от Нетфликс. Фильм вроде как о творчестве. Если бы хотелось посмотреть что-то на указанную выше тему - есть замечательный фильм "Филадельфия" с Томом Хэнксом, подробно раскрывающий проблематику и снятый как раз в 90-е. Так что мне лично показались лишними фразы обеспеченного друга героя в духе: “Ты счастливее меня, потому что можешь жениться, на ком хочешь, а мне жениться нельзя”. Общего впечатления это не испортило, но взгляд резало.
В общем, рекомендую всем, кто любит фильмы о непростой судьбе творческих людей, ну и нормально воспринимает формат мюзикла.
Смотрели этот фильм? А к мюзиклам как относитесь?