Найти тему

Как максимально использовать график свадебного дня? 10 советов

Идеальный график свадебного дня способствует не только созданию легкой праздничной атмосферы, но и структурирован так, чтобы получать красивые фото.

Четкие сроки и грамотная подготовка — вот ключевые подходы к составлению идеального тайминга свадьбы. 

10 советов по планированию идеального свадебного тайминга

1. Оставьте достаточно времени на сборы

Слишком часто невесты недооценивают время, которое следует отвести на создание прически и макияжа.

Самый распространенный способ отстать от свадебного графика - заминка на сборах, особенно когда нужно шнуровать платье. Своим парам я рекомендую оставлять немного буферного времени, чтобы, если вы отстаете на 10, 15 или 30 минут, вы знали, что все еще в порядке.

Например, вы планируете начать совместную фотосессию с первой встречи жениха и невесты примерно в 13.00, и, допустим, встреча будет происходить там же, где и сборы, тогда готовность невесты должна быть по плану к 12.30. В это случае, даже, если график собьётся, у вас будет достаточно времени в запасе.

Сборы жениха и невесты в отеле (фото Анна Павлова fineartphotos.ru)
Сборы жениха и невесты в отеле (фото Анна Павлова fineartphotos.ru)

2. Избегайте паники

Да, на каждой свадьбе есть один человек первым начинает беспокоиться о вашем свадебном графике раньше остальных, например, мамы.

Определите этого ценного человека и обсудите с ним тайминг заранее! Поговорите с ним о том, что в графике заложено буферное время, вы никуда не опоздаете, поэтому ему не стоить паниковать. Разрядите ситуацию заранее, благодаря продуманному графику.

3. Соберите все детали вместе

Есть ли у вас важные детали, которые Вы хотите сохранить на память? Для этого мы делаем плоские раскладки.

Для создания красивой картинки требуется немного времени, но убедитесь, что у вас все готово для съемки и лежит в одном месте, чтобы ваш фотограф мог легко все стилизовать.

Я рекомендую хранить мелкие детали в пластиковом пакете Ziploc, а более крупные детали — в более крупном пакете, все это поместите в еще один пакет. Да-да, система "пакет в пакете" тут отлично сработает:)

Свадебные детальки (фото Анна Павлова fineartphotos.ru)
Свадебные детальки (фото Анна Павлова fineartphotos.ru)

4. Чем меньше мест, тем больше фотографий

Практически нет лучшего способа выделить больше времени для фотографий, чем провести всю свадьбу в меньшем количестве локаций. В идеале, все торжество проходит в одном месте.

Переезды, даже если расстояние между местами составляет всего 10 минут, могут затянуться, потребуется время собрать всех, погрузиться в машины, разгрузиться.. и 10 минут уже превращаются в 30-40.

Ваши фотограф и видеооператор тоже это сделают: им приходится собирать и разбирать аппаратуру,  это крадет драгоценное время, которое можно было бы использовать для фотосессии.

5. Проведите фотосессию до церемонии

Если вы категорически против такого свадебного тайминга — не страшно, как говорится: «каждому свое». Но это может сделать ваш свадебный график более плавным, поэтому в последние годы это вариант наиболее популярен у молодоженов.

Встреча жениха и невесты с последующей прогулкой до церемонии - идеальное решение для тайминга, потому что вы можете сделать почти, если не все совместные фотографии на прогулке.

Значит, вы можете пожениться, а затем повеселиться, также не нужно заботится о гостях, скучающих в ожидании начала банкета, пока вы пытаетесь сделать фото.

Свадебная фотосессия в лесу (фото Анна Павлова fineartphotos.ru)
Свадебная фотосессия в лесу (фото Анна Павлова fineartphotos.ru)

6. Не забывайте про фотографии с гостями

Если все гости собрались на площадке до церемонии, то после совместной фотосессии жениха и невесты, я часто фотографирую жениха с его друзьями, а затем невесту с подружками перед церемонией. Тогда после церемонии из официальных фотографий останется сделать только общие снимки всех собравшихся, так можно быстрее начать вечеринку.

То же самое можно сделать и для семейных фотографий в разных комбинациях. Фотографии только вас с родителями или какое-то другое сочетание, которое вы можете сделать в начале дня, чтобы потом не тратить время на официальные портреты.

Фотосессия невесты с подружками на сборах (фото Анна Павлова fineartphotos.ru)
Фотосессия невесты с подружками на сборах (фото Анна Павлова fineartphotos.ru)

7. Обсудите свадебный тайминг со своим фотографом

Я всегда обсуждаю график свадьбы со своими женихами и невестами. Это нужно, чтобы убедиться, что мы на одной волне и четко знаем, как все будет проходить в день вашей свадьбы.

Рекомендую пройтись по плану свадебного дня вместе с фотографом, чтобы убедиться, что все в порядке.

Заранее определите место для фотосессии и продумайте запасной план на случай плохой погоды.

Не лишним будет составить четкий список обязательных фотографий, особенно, если на свадьбе много гостей, чтобы не забыть кого-то очень важного, но скромного:)

8. Нанять опытного организатора свадеб

Хороший свадебный организатор знает, как все спланировать! У них было много разных свадеб, и они, скорее всего, придумали четкий шаблон, который подойдет для вашего свадебного дня.

Съемка свадебного декора  (фото Анна Павлова fineartphotos.ru)
Съемка свадебного декора (фото Анна Павлова fineartphotos.ru)

9. Планируйте время для съемки декора в банкетном зале

Во время свадебного дня часто упускают из виду момент, когда можно сфотографировать банкетный зал и детали оформления до того, как войдут все гости.

История такая: ваша церемония завершается, и ваши гости направляются в зону фуршета, пока вы делаете фотографии. К тому времени, как вы закончите фотосессию, гости отправятся в банкетный зал и у вас не останется ни одной фотографии с декором, где видно всю красоту целиком.

Вы долго планировали оформление площадки, наняли декоратора, который подготовил пространство, поэтому не забудьте выделить 10-15 минут, чтобы ваш фотограф смог сделать для вас несколько фотографий на память.

Свадебная фотосессия на закате (фото Анна Павлова fineartphotos.ru)
Свадебная фотосессия на закате (фото Анна Павлова fineartphotos.ru)

10. Запланируйте выход на фото в "золотой час"

Независимо от того, длинной была фотосессия или нет, я рекомендую выйти на улицу для фото еще на несколько минут на закате. Договоритесь с ведущим заранее, устроить музыкальную паузу за 30-40 минут до захода солнца, так вы получите потрясающий свет, и ваши гости даже не заметят, что вас нет на вечеринке!

Надеюсь, что эти советы окажутся для вас полезными!

Читайте также:

Если у вас остались вопросы по составлению свадебного тайминга, пишите в комментариях, все отвечу:)