Найти тему

«Смерть и катастрофы» - цикл работ Энди Уорхола

Энди Уорхол (Andy Warhol) - американский художник, продюсер, дизайнер, писатель, издатель журналов и кинорежиссёр, заметная персона в истории поп-арт-движения и современного искусства в целом. Основатель идеологии «homo universale».

Скорей всего вы точно видели одну из его картин: "Marilyn"

"Marilyn"
"Marilyn"

Художник приложил руку к рекламным компаниям таких известных производителей как Кока-кола, суп Кэмпбелл, кетчуп «Хайнц» и т.д. он поистине считается создателем такого направления в искусстве как "коммерческий поп-арт".

Энди Уорхол (Andy Warhol)
Энди Уорхол (Andy Warhol)

В процессе своего творческого развития автор, все чаще начинает помимо обличения и прославления культуры потребления, обращаться к вечной теме жизни и смерти. В 1962 году он начал работу над масштабным циклом «Смерть и катастрофы» (Death and Disaster). Картины, представляющие собой вырезки из газет и журналов, демонстрирующие боль, страдания, страх, были и являются чем-то совершенно новым, кардинально отличающимся от долларовых банкнот и консервных банок, но при этом они удивительным образом несут в себе ту же идею, тот же посыл, что и остальные работы художника. Смерть для американцев – это такая же обыденность, как и бутылка «Кока-Колы».

129 Die in Jet, 1962, acrylic and pencil on canvas Первое изображение серии “Смерть и катастрофы”
129 Die in Jet, 1962, acrylic and pencil on canvas Первое изображение серии “Смерть и катастрофы”

Энди Уорхол высоко оценивал все формы СМИ и коллекционировал газеты, журналы, даже рекламные проспекты. Он осознал, какую власть имеют эти силы над умами общества, как один-единственный снимок может изменить сознание целого поколения. Используя свой талант, он умело поставил СМИ к себе на службу, используя шокирующие снимки из журналистских материалов в качестве основы для своего искусства. При этом автор не изменял своему стилю - в этих работах узнается все тот же Энди Уорхол, но с другой, принципиально новой стороны.

‘Death and Disaster’ 1962
‘Death and Disaster’ 1962

Автор считал, что все те фотографы, поставляющие раз за разом новые снимки катастроф, в своей массе являются срезом общества, а именно постоянным молчаливым очевидцем ежедневных страстей, смертей, ужасов. Нам нужно принять, что все эти вещи являются частью жизни и нам придется считаться с ними.

Race Riot and Pink Race Riot
Race Riot and Pink Race Riot

Те или иные образы подчас не содержат в себе ничего отвратительного или отталкивающего, но в то же время являются глубоко символичными, являются образом смерти и катастрофы. Смерть столь же многогранна как и жизнь...

“Tunafish Disaster,” 1963
“Tunafish Disaster,” 1963
"Авария зеленой машины"
"Авария зеленой машины"
 «Электрический стул». Основой для картины послужил газетный снимок 1953 года о двух смертных казнях в тюрьме Синг-Синг: тогда на электрический стул отправили американцев Джулиуса и Этель Розенберг за шпионаж в пользу Советского Союза (их обвинили в передаче СССР американских ядерных секретов). От других работ из цикла «Смерть и катастрофы» серию с электрическими стульями отличает одна важная особенность: на этих картинах нет ни одного человека. Время будто бы застыло в ожидании неминуемой катастрофы, воздух вокруг «кресла смерти» кажется густым и вязким. В пустоте и неподвижности комнаты остро ощущаются ужас, страх, мучения жертв. От картин веет жуткой, пробирающей тишиной. Ремни висят так, будто мертвого только что сняли с орудия казни. Благодаря технике шелкографии, Уорхол смог добиться эффекта размытия, делающего работы еще более ужасающими
«Электрический стул». Основой для картины послужил газетный снимок 1953 года о двух смертных казнях в тюрьме Синг-Синг: тогда на электрический стул отправили американцев Джулиуса и Этель Розенберг за шпионаж в пользу Советского Союза (их обвинили в передаче СССР американских ядерных секретов). От других работ из цикла «Смерть и катастрофы» серию с электрическими стульями отличает одна важная особенность: на этих картинах нет ни одного человека. Время будто бы застыло в ожидании неминуемой катастрофы, воздух вокруг «кресла смерти» кажется густым и вязким. В пустоте и неподвижности комнаты остро ощущаются ужас, страх, мучения жертв. От картин веет жуткой, пробирающей тишиной. Ремни висят так, будто мертвого только что сняли с орудия казни. Благодаря технике шелкографии, Уорхол смог добиться эффекта размытия, делающего работы еще более ужасающими
“ Авария серебряной машины (Двойная катастрофа)” Слева- серия из 15 фотографий аварии, справа — большой серебряной прямоугольник. В свое время это был новаторский для всего мира искусства ход — кинематографическая иллюзия смерти на серебряном экране
“ Авария серебряной машины (Двойная катастрофа)” Слева- серия из 15 фотографий аварии, справа — большой серебряной прямоугольник. В свое время это был новаторский для всего мира искусства ход — кинематографическая иллюзия смерти на серебряном экране
«Шестнадцать Джеки». Счастливые фото улыбающейся Жаклин Кеннеди чередуются с полными скорби снимками, сделанными во время похорон её мужа. Причиной увлеченности Уорхола темой смерти было не только ее постоянное присутствие в повседневной жизни человека, но и умение (или, как правило, неумение) людей дистанцироваться от ее воздействия, находить в себе силы жить дальше, ставить новые цели, задачи и ставить жизненные ориентиры. «Когда ты снова и снова видишь жуткие картины, - говорил художник, - они перестают оказывать на тебя эффект».
«Шестнадцать Джеки». Счастливые фото улыбающейся Жаклин Кеннеди чередуются с полными скорби снимками, сделанными во время похорон её мужа. Причиной увлеченности Уорхола темой смерти было не только ее постоянное присутствие в повседневной жизни человека, но и умение (или, как правило, неумение) людей дистанцироваться от ее воздействия, находить в себе силы жить дальше, ставить новые цели, задачи и ставить жизненные ориентиры. «Когда ты снова и снова видишь жуткие картины, - говорил художник, - они перестают оказывать на тебя эффект».
«Катастрофа с тунцом» («Миссис Маккарти и миссис Браун»). Работы Уорхола с поразительной достоверностью передают боязнь увечья и смерти, которые художник всегда испытывал. Блестящая иллюстрация этого – «Катастрофа с тунцом» («Миссис Маккарти и миссис Браун»), где воспроизводятся газетные фотографии и текст статьи о двух женщинах, умерших от отравления, а также изображена смертоносная банка с тунцом A&P
«Катастрофа с тунцом» («Миссис Маккарти и миссис Браун»). Работы Уорхола с поразительной достоверностью передают боязнь увечья и смерти, которые художник всегда испытывал. Блестящая иллюстрация этого – «Катастрофа с тунцом» («Миссис Маккарти и миссис Браун»), где воспроизводятся газетные фотографии и текст статьи о двух женщинах, умерших от отравления, а также изображена смертоносная банка с тунцом A&P

Умереть так же просто, как открыть банку Колы... Берегите себя и цените минуты, проведенные с близкими!

Буду очень рад, если вы поделитесь своими мыслями и эмоциями в комментариях. По возможности, отвечу - подискутируем. Если вам действительно понравился материал подпишитесь ✔ и поставьте лайк ❤

-12