Найти тему

Посмотрите на крутой ЗИЛ «Бычок»: самодельный вездеход «Сергач» 8х8

2,6K прочитали

Я не перестаю удивляться тому, сколько крутых самодельных вездеходов делают своими руками жители разных регионов нашей страны.

Мне совершенно понятно, почему это происходит. Дело в том, что рынка действительно проходимых машин в России практически нет. Вездеходы штучно или мелкими партиями делают небольшие компании, а самым известным, кажется, является ТРЭКОЛ.

А еще цены, конечно, кусаются. Именно поэтому те, у кого руки растут из нужного места, стараются собрать свой собственный вездеход. И делают это из тех запчастей, что им удаётся найти.

Я не перестаю удивляться тому, сколько крутых самодельных вездеходов делают своими руками жители разных регионов нашей страны. Мне совершенно понятно, почему это происходит.

Сегодня речь пойдёт про восьмиколёсный вездеход «Сергач», который был собран одним талантливым человеком из Самары.

Причём на фотографиях вы видите первую версию, которая получилась совсем дикой.

Впоследствии Николай (автор проекта) полностью переделал вездеход, сохранив ему имя. Вторая версия сохранила лишь половину колёс и использовала кабину от Валдая.

Я не перестаю удивляться тому, сколько крутых самодельных вездеходов делают своими руками жители разных регионов нашей страны. Мне совершенно понятно, почему это происходит.-2

К сожалению, мне не удалось найти каких-либо технических подробностей. Поэтому попробуем разобраться, глядя на фотографии.

В качестве основы лежит рама от какого-то советского грузовика. Вероятно, это ЗИЛ-131 или ГАЗ-66.

Сверху установили двухрядную кабину от ЗИЛовского «Бычка», которая добавляет шарма внешнему виду вездехода.

Я не перестаю удивляться тому, сколько крутых самодельных вездеходов делают своими руками жители разных регионов нашей страны. Мне совершенно понятно, почему это происходит.-3

Все четыре моста (они, вероятно, также от ГАЗ-66 или ЗИЛ-131) являются ведущими. Первые две пары колёс - управляемые.

В задней части установлена стандартная грузовая платформа со стальными бортами. Но совершенно очевидно, что тут может быть всё что угодно: от пассажирского КУНГа до цистерны.

Под капотом, вероятно, тракторный дизель. Вторая версия «Сергача» оснащена мотором Д-245, поэтому предположу, что тут стоит он же.

Я не перестаю удивляться тому, сколько крутых самодельных вездеходов делают своими руками жители разных регионов нашей страны. Мне совершенно понятно, почему это происходит.-4

Почему же создатель решил сделать второй более компактный вариант вездехода?

Причин может быть несколько. Первая, это избыточная проходимость восьмиколёсника. Возможно, в тех краях, где вездеходу приходилось ездить, достаточно было и четырёх колёс.

Вторая возможная причина — это неповоротливость из-за больших размеров и особенностей шасси.

Ну и третья причина — вездеход наверняка наделён рядом технических проблем, которые автор попытался решить во второй версии вездехода.

Я не перестаю удивляться тому, сколько крутых самодельных вездеходов делают своими руками жители разных регионов нашей страны. Мне совершенно понятно, почему это происходит.-5