Найти в Дзене
Mishootka Gamer

Обзор Age of Darkness: монстры полны сюрпризов 🛡️

Оглавление

Что из себя представляет новая «выживалка» в сеттинге темного фэнтези

AoD получилась довольно крепким образцом жанра, хотя и не лишенным своих недостатков
AoD получилась довольно крепким образцом жанра, хотя и не лишенным своих недостатков

Есть жанры, которые внешне кажутся простыми. Как, например, было с нашумевшей The are Billions – стратегией в реальном времени, где нужно было возводить укрепления и защищаться от постоянно растущих орд зомби. Безусловно, Age of Darkness: Final Stand от студии Team17 даже не пытается как-то абстрагироваться от своей предтечи TAB. Нет, по своим механикам она является, скорее, новым образцом уже устоявшегося жанра.

И на самом деле сделать игру такого рода увлекательной – не так просто как кажется. Но создателям новой «выживальной» RTS в сеттинге темного фэнтези это удалось.

Хотя игра пока находится в раннем доступе, она уже способна затянуть на пару десятков часов. ⌛

Викинги против нечисти

Когда создатели называют игру «темным фэнтези», то, честно говоря, не очень понятно, что они имеют ввиду. Да, визуал довольно мрачный, но какого-то гнетущего ощущения безысходности здесь нет и в помине. А вот что действительно обращает на себя внимание – это то, что народ, отбивающийся от орд тьмы, очень напоминает сериальных викингов. С колоритными прическами, бородами и круглыми щитами и топорами. Под стать им выглядят и здания. Так что, если такой сеттинг вам нравится, то и Age of Darkness может порадовать.

По мере прогресса игры, сражения становятся все более массовыми и зрелищными
По мере прогресса игры, сражения становятся все более массовыми и зрелищными
Несколько хуже дела обстоят с монстрами. Они достаточно безликие. Есть ползучие, есть с топорами, есть метатели копий, есть «осадные» чудовища. Но выглядят они плюс-минус похоже, если не сказать одинаково.

Спасает ситуацию геймплей – благодаря ему ты просто забываешь про многие огрехи игры.

Темная ночь, только монстры ползут по степи…

На первый взгляд суть игры проста. Есть день, когда ваш герой и его соратники могут более-менее безопасно исследовать карту и убивать горстки сонных чудовищ. А есть ночь, когда эти монстры идут в ответный рейд.

Что касается героев, то их пока лишь два – Эдвин и Эйлис. Оба чемпиона имеют защитные ауры, но Эдвин помимо этого умеет размахивать огненным мечом, а Эйлис – призывать дополнительных воинов. Не сказать, что геймплей за них как-то кардинально отличается, но некоторые особенности есть. Также в меню уже появился слот под третьего героя, которого, очевидно, тоже скоро добавят в игру.

Надменная Эйлис хорошо обращается с копьем и баффает своих воинов
Надменная Эйлис хорошо обращается с копьем и баффает своих воинов

Первые ночи ты переживаешь без каких-либо особых проблем. Но затем наступает «Смертная ночь» и ты понимаешь, к чему на самом деле должен был готовиться. На карте появляется кристалл, и его местоположение позволяет примерно понять, откуда ждать орду. А придет именно орда – несколько сотен отборных монстров!

Соответственно, к этому моменту ты уже должен иметь какую-никакую армию. Но и ее мало – нужно несколько башен с лучниками или баллистами. Иначе без больших потерь пережить нашествие будет трудно.

И вот здесь уже начинаются серьезные трудности. Простой пример – кристалл появился где-то на востоке. А на востоке к вашему селению ведут два пути. Укрепить должным образом оба не всегда получается. Вот и выходит, что если вы не угадали направление, то с большой долей вероятности вам конец.

Вообще Age of Darkness: Final Stand несколько отличается от прочих игр в этом жанре. Игра в нее только от защиты – огромная ошибка. Каждая ферма занимает большой кусок земли, так что, как бы хорошо вы ни укрепили свои рубежи, вам очень быстро придется покинуть их пределы в поисках ресурсов или места под строительство. А зачем тогда обстраиваться стенами? Не лучше ли ставить башни там, откуда приходят большие орды монстров? Или, к примеру, создать огромную армию и прокачать ее по максимуму. В общем стратегий может быть множество, и это несомненный плюс игры.

Выглядит игра не очень дорого, но весьма приятно
Выглядит игра не очень дорого, но весьма приятно

Отсиживаться в своем поселении не получится еще и из-за ресурсов. Если еду можно добывать где угодно, а лес и камень всегда под рукой, то с железом при генерации карты может откровенно не повезти, и найти вы его сможете далеко не сразу. Поэтому своевременная разведка в Age of Darkness крайне важна.

Чем больше дерева и камня – тем быстрее вы строите новые здания и юнитов. А игра ждать не будет – число монстров постоянно растет! Без железа не получится выйти в высокоуровневые апгрейды и особенно сильные постройки и боевые машины. Дерево развития зданий в Age of Darkness сделано просто и грамотно – их не так уж много, однако каждое сильно расширяет ваши оборонительные возможности.

Гибридная стратегия

На самом деле, когда AoD называют RTS, то есть стратегией в реальном времени, то это некорректно. В настоящей RTS ты не можешь поставить игровой процесс на паузу (только если вызвать меню в синглплеерном матче), и уж тем более не можешь раздавать команды юнитам и строить здания в режиме ожидания. И в этом смысле Age of Darkness является гибридом RTS и градостроительных и экономических стратегий.

Башни с лучниками стреляют по одной цели, но зато быстро, а баллисты наносят AOE-урон, но крайне медлительны
Башни с лучниками стреляют по одной цели, но зато быстро, а баллисты наносят AOE-урон, но крайне медлительны

Пауза здесь – это спасение для игроков, которым не хватает концентрации, скорости реакции или понимания механик игры. Хотя, конечно, разработчики позаботятся и о «хардкорных» режимах, где придется все успевать без паузы.

Вообще Age of Darkness весьма неторопливая. Казалось бы – нужно как ошпаренному микрить, чтобы справиться с ордами монстров, но… На самом деле нет.

Развиваться быстрее, чем задумано создателями, в любом случае не получится. Так что играть в AoD нужно почти как в пошаговую стратегию, где главное – заранее продумать путь развития и масштабирования своего поселения, и просто строить здания и солдат в правильном порядке.

И все это в игре работает отлично. Да, мы бы не стали называть это полноценной RTS. Да и визуально игра выглядит достаточно дешево, хоть и дороже, чем They are Billions. Однако в своей весовой категории, привлекательном «викингском» сеттинге, да еще на фоне малого числа конкурентов, Age of Darkness: Final Stand чувствует себя прекрасно.

А вам понравилась Age of Darkness? Поделитесь впечатлениями от игры в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!

#компьютерные игры #age of darkness #they are billons #стратегии в реальном времени #градостроительные симуляторы #новые игры #обзор игры #умные игры