Найти тему
Большой Меломанский

Электроника Б1-01 + Бриг + С90 - вот где настоящий звук-то зарыт!

Помните, я писал что в доме что купил мой приятель Ботаник 3 системы было. Одну я уже несколько дней описываю на страницах канала. Вторую тоже. А вот и третья.

Здесь у нас изначально был Бриг. С90 и катушечник Сони. Катушечник Ботаник себе домой в Москву увез. А вот усилитель с колонками остались. Молодежь тут на них смартфон слушает. Но сегодня к ним приперся Дядя Джек и дал всем воробья!!!

Нет, ну изначально-то я леща планировал, но он какой-то пернатый у меня получился.

При этом приперся он еще и не с пустыми руками. Он в эту комнату Электронику Б1-01 притащил!

Слушал я тут сегодня и Стену, и Цоя, и Битлов, и Нопфлера, и Дип Перпл с Лед Зеппелин.

И надо сказать меня тут малька ушатало.

В общем сейчас поподробнее расскажу!

Сначала о технике.

1. Электроника Б1-01

источник фото http://rw6ase.narod.ru/00/el_p/elektronika_b1_01.html

Изначально ее звук характеризуется глубоким басом, певучей льющейся серединой и рассыпчатым детальным верхом.

2. Бриг 001

-2

источник фото http://rw6ase.narod.ru/00/us_b/brig001.html

Звук усилителя вылитый Ротел среднего ценового уровня. Этот же плотный пружинящий бас, эта же воздушно-упругая пульсирующая серединка, и этот же детальный мягкий верх.

Тут прям без разговоров. Говорят схемотехнически этот звук как-то иначе сделан. Своя собственная Советская разработка. Но делался он с явным прицелом на звучание Ротела.

Историю разработки и схему внутри это я еще не сравнивал. А вот на звук сравнивал. Сходства действительно сильные.

3. С90

-3

источник фото http://rw6ase.narod.ru/00/as/35as012.html

Ну про эти колонки мы все знаем.

Резкий оголтелый бас с выраженной дурью, при этом каким-то образом середина за таким басом умудряется торчать, хотя по верхам колонки тоже изрядно так цыкают.

Для меня загадка как на этом фоне торчит середина? Но она торчит.

***

Но с Бригом ситуация несколько иная.

Бас здесь приобретает приятную упругость и даже в какой-то мере прозрачность и скорость.

Середина становится упругая и даже с теплотой.

А верх более спокойный и детальный.

***

Но все еще интереснее когда источником оказалась Б1-01.

Бас обрел глубину. Насыщенность. Мощь. И при этом остался прозрачным и быстрым.

Середина обрела мягкую теплоту.

А верх стал весьма и весьма детальным. С легкой рассыпчатостью. Но при этом с хорошей детальностью.

Звук стал неожиданно прозрачным, с теплотой, и глубиной. И некоторым камерным акцентом на интимность происходящего.

***

Но так было пока я метал не поставил. А вот на этом дельце бас меня начал изрядно потряхивать, верх начал изрядно по башке раскатами металла тарелок насыпать, а середина вдруг внезапно раскрылась яркостью подачи.

Гитары начали выстраиваться в некоторую пространственную картинку, а вокалы занимать все просранство. Особенно на протяжных гласных.

И как-то это прям было лихо. Прям уххх как. Неожиданно энергично и зажигательно. И тут надо еще сказать, что как ни странно зажигал звук в комнате, а не усилитель с проводкой. Ой!

В общем я слегка в шоке от неожиданного сочетания. Может изначально эту тройку так и делали?

Именно под эти 3 компонента? А все другие обстоятельства про звук с90- просто явление несовместимости, в условиях попытки обеспечения совместимости?

Ой! Кажись заговариваюсь! Под впечатлением я. Целые сутки слушал ведь.

Вчера даже на связь не выходил по этой причине.

***

Вот такие дела.

Спасибо, что вы со мной!

Тут просят в комментах обзоры на винтаж. Я пожалуй сейчас поднажму на него. Тем более, что пора уже домой выдвигаться завтра. А там как раз нужно будет Московских друзей на Новый Год объехать. Вот и поговорим про их технику.

***

-4

фото коллаж из фото в статье