Помните, я писал что в доме что купил мой приятель Ботаник 3 системы было. Одну я уже несколько дней описываю на страницах канала. Вторую тоже. А вот и третья.
Здесь у нас изначально был Бриг. С90 и катушечник Сони. Катушечник Ботаник себе домой в Москву увез. А вот усилитель с колонками остались. Молодежь тут на них смартфон слушает. Но сегодня к ним приперся Дядя Джек и дал всем воробья!!!
Нет, ну изначально-то я леща планировал, но он какой-то пернатый у меня получился.
При этом приперся он еще и не с пустыми руками. Он в эту комнату Электронику Б1-01 притащил!
Слушал я тут сегодня и Стену, и Цоя, и Битлов, и Нопфлера, и Дип Перпл с Лед Зеппелин.
И надо сказать меня тут малька ушатало.
В общем сейчас поподробнее расскажу!
Сначала о технике.
1. Электроника Б1-01
источник фото http://rw6ase.narod.ru/00/el_p/elektronika_b1_01.html
Изначально ее звук характеризуется глубоким басом, певучей льющейся серединой и рассыпчатым детальным верхом.
2. Бриг 001
источник фото http://rw6ase.narod.ru/00/us_b/brig001.html
Звук усилителя вылитый Ротел среднего ценового уровня. Этот же плотный пружинящий бас, эта же воздушно-упругая пульсирующая серединка, и этот же детальный мягкий верх.
Тут прям без разговоров. Говорят схемотехнически этот звук как-то иначе сделан. Своя собственная Советская разработка. Но делался он с явным прицелом на звучание Ротела.
Историю разработки и схему внутри это я еще не сравнивал. А вот на звук сравнивал. Сходства действительно сильные.
3. С90
источник фото http://rw6ase.narod.ru/00/as/35as012.html
Ну про эти колонки мы все знаем.
Резкий оголтелый бас с выраженной дурью, при этом каким-то образом середина за таким басом умудряется торчать, хотя по верхам колонки тоже изрядно так цыкают.
Для меня загадка как на этом фоне торчит середина? Но она торчит.
***
Но с Бригом ситуация несколько иная.
Бас здесь приобретает приятную упругость и даже в какой-то мере прозрачность и скорость.
Середина становится упругая и даже с теплотой.
А верх более спокойный и детальный.
***
Но все еще интереснее когда источником оказалась Б1-01.
Бас обрел глубину. Насыщенность. Мощь. И при этом остался прозрачным и быстрым.
Середина обрела мягкую теплоту.
А верх стал весьма и весьма детальным. С легкой рассыпчатостью. Но при этом с хорошей детальностью.
Звук стал неожиданно прозрачным, с теплотой, и глубиной. И некоторым камерным акцентом на интимность происходящего.
***
Но так было пока я метал не поставил. А вот на этом дельце бас меня начал изрядно потряхивать, верх начал изрядно по башке раскатами металла тарелок насыпать, а середина вдруг внезапно раскрылась яркостью подачи.
Гитары начали выстраиваться в некоторую пространственную картинку, а вокалы занимать все просранство. Особенно на протяжных гласных.
И как-то это прям было лихо. Прям уххх как. Неожиданно энергично и зажигательно. И тут надо еще сказать, что как ни странно зажигал звук в комнате, а не усилитель с проводкой. Ой!
В общем я слегка в шоке от неожиданного сочетания. Может изначально эту тройку так и делали?
Именно под эти 3 компонента? А все другие обстоятельства про звук с90- просто явление несовместимости, в условиях попытки обеспечения совместимости?
Ой! Кажись заговариваюсь! Под впечатлением я. Целые сутки слушал ведь.
Вчера даже на связь не выходил по этой причине.
***
Вот такие дела.
Спасибо, что вы со мной!
Тут просят в комментах обзоры на винтаж. Я пожалуй сейчас поднажму на него. Тем более, что пора уже домой выдвигаться завтра. А там как раз нужно будет Московских друзей на Новый Год объехать. Вот и поговорим про их технику.
***
фото коллаж из фото в статье