- Верите ли вы в чудеса?
- Конечно, верю!
Жанна смотрела на своё раскрасневшееся от мороза лицо на экране и улыбалась. Получилось так празднично, красиво! Но она соврала: в чудеса женщина не верила. Может, в далёком детстве, когда ждала Деда Мороза, загадывала желания, но не сейчас. Да и стыдно как-то, в 50 лет в чудеса верить.
Мальчишки с камерой поймали её на выходе из магазина, где она закупала новогодние и рождественские подарки детям, и пока единственному внуку. В тот момент она была очень счастлива, потому что надеялась собрать всех у себя на Новый год.
Сегодня, 5 января, просматривая в новостях сюжет со своим участием, Жанна узнала, что мальчишки, поймавшие её на улице, снимали ролик про Рождество.
- Уж не в Европе живём, – пробормотала Жанна, когда стали рассказывать, как в России отмечают Рождество. – У нас к 7 января уже пропадает всякое желание праздновать! Да и что за праздник? Ко мне и на Новый год никто не выбрался!..
И она смахнула внезапно выкатившуюся слезу с щеки. Жанна на детей не обижалась и понимала, что те выросли. Дочь уже три года замужем, два года сама мать. Сын женился несколько месяцев назад. Свои семьи, свои заботы. Как-то внезапно она оказалась на месте своих родителей и с сожалением вспоминала те моменты, когда она и сама отказывалась их навестить, ссылаясь на занятость, желание провести праздник в самом узком кругу. Сейчас Жанна чувствовала, что такие тактичные слова могли ранить родителей. Вот так, они получается перестали быть ближайшим узким кругом!
Теперь она сама в одиночестве. Старой женщина себя совсем не чувствовала. Рано овдовев, она не опустила руки, и только дети разлетелись из гнезда, как Жанна заняла себя тренировками, записалась на вокал и вспомнила свою любовь к рисованию. Но остаться одной в праздники было как-то тоскливо.
- Скорее на работу бы выйти, что ли, – пробормотала себе под нос Жанна. – Придумают же 10 дней праздников! Ладно в мае, там хоть на даче работы много. А в новогодние что делать?
Она схватила пульт и переключила канал. Потом ещё и ещё. Как назло, ни на одном не было какого-нибудь старого доброго фильма. Шли либо новомодные сериалы, либо программы. На одной она остановилась. И снова про Рождество: показывали рецепт приготовления гуся. Совершенно неожиданно для себя самой, Жанна представила, как дети приезжают на Рождество.
- А что? Они же неделю побыли в «самом узком семейном кругу», можно и к матери на денёк выбраться! Решено!
И она вскочила с кресла и поспешила в магазин. Снуя между стеллажами, она наполняла тележку деликатесам и вкусностями, а в отделе с птицей углядела гуся.
Отдуваясь, с тяжёлыми пакетами в руках, она потихоньку поползла домой. Уже в нескольких шагах от подъезда, ручки одного всё же не выдержали, лопнули и покупки оказались на нечищеном от снега тротуаре.
- Да чтоб тебя! – в сердцах воскликнула женщина. – Ну что за день!
Зря она, конечно, свою неудачу на день списала. День был чудесный! Очень снежный, мягкий, пушистый. С визгом дети носились по двору, а родители снимали снегопад на свои модные телефоны.
- Мадам, позвольте вам помочь, – произнёс рядом сиплый голос Васьки, местного полубомжа и любителя выпивки.
- Помоги, Василий. Видишь, какие пакеты некачественные делать стали? Ну чуть-чуть же не донесла!
- Да не переживай ты так, Жанна, – сказал Васька. – Морщины появятся! Ух и накупила же ты вкуснятины! Гостей, что ли, ждёшь?
- Жду, да они ещё не знают об этом.
- Хорошо тебе, а меня вот уже никто не ждёт. Сиротинушка я, один-одинёшенек…
Жанна к его словам не прислушалась. Песня у Василия всегда была одинаковая: жена ушла давным-давно, детей забрала, родители умерли и вот мужчина с горя запил. В целом он был неплохой, только уж очень непутёвый да ранимый. Чуть что так он сразу бежал за бутылкой, а выпив пускал пьяную слезу. Но никогда не буянил и вёл себя тихо. Всем и всегда хотел посильно помочь: пакеты донести, мебель передвинуть, а плату за такую помощь брал всегда одинаковую: 10 рублей за тяжелые пакеты, 50 рублей/этаж за мебель и технику.
- Вот, Жанна, всё и собрали, – шмыгнув носом провозгласил Васька. – Давай сам донесу.
- Донеси.
Васька поставил пакеты у квартиры, получил монетку и радостно насвистывая вернулся на свой пост. Может кому ещё помощь понадобится?
Разобрав покупки, Жанна обзвонила детей и пригласила тех к себе на Рождество. Оба помялись, но ничего вразумительного не ответили. В голове пронеслось:
- Верите ли вы в чудеса?
- Конечно, верю!.. – и Жанна решила придерживаться выбранного курса. Сама с собой она рассуждала так:
- Если я наготовлю, то они точно приедут. И подарки уже куплены. Нужно только упаковать. Сколько дел!
До вечера женщина оформляла подарки в красивую бумагу, перевязывала их лентой, укладывала под ёлку. Поколебавшись, она повесила дополнительную гирлянду. Включив одну на ёлке, одну на окне, она ощутила в себе прилив праздничного настроения.
С самого утра 6 января Жанна приступила к приготовлению праздничного стола. Она решила поставить на стол два салата, холодец, немного закусок и запечь гуся на горячее.
- А где же икра? – воскликнула женщина, роясь среди покупок в холодильнике. – Неужели не взяла! Да нет, купила точно. Васька! Жук! Приделал ноги! Эх, была бы красная, не так обидно было бы. Но чёрная…
Жанне стало до слёз жаль утерянного дорогущего деликатеса, но бежать разбираться с Васей или в магазин за новой баночкой было некогда. Она пригласила детей на утро 7 января, а дел было ещё много.
К вечеру вымотавшись, женщина сама не заметила, как уснула в кресле, в котором устроилась отдохнуть на минуточку. А очнулась уже в половину двенадцатого ночи. Ойкнув, она умылась, оделась и побежала в ближайшую церковь ставить свечку. Зачем она это делала, Жанна не знала. Но каждый год, словно по традиции, она шла в храм, покупала большую свечу и ставила в центре. Немного постояв, она давала себе мысленное обещание приходить сюда чаще, и с чистой совестью возвращалась домой.
Вот и сегодня, послушав непонятную речь и красивые песнопения, она тихонько, чтобы не привлекать к себе внимание, выскользнула из церкви и пошла домой. Вставать предстояло рано, чтобы доделать праздничный обед да поставить гуся в духовку.
В подъезде она встретила свою соседку. Та была ещё молода, лет тридцати пяти. Стоя в пролёте между этажами, она лила слёзы и кyрила пахучую сигaрету.
- Даша, с Рождеством! – поприветствовала её Жанна, с трудом удержавшись от замечания. – Ты чего здесь слёзы льёшь?
- Жанна Игоревна, даже не спрашивайте! Не до Рождества мне! У меня ребёнок в больнице, муж ушёл к другой. Да и ну его! Мишка бы поправился!
- А что с ним стало? На днях видела, как он резво по двору скачет!
- Температура высокая, скорая забрала с подозрением на пневмонию. Я только из больницы. Сказали утром приезжать. Как утра-то дождаться?
Жанна сочувственно вздохнула. Она помнила и в своей жизни моменты, когда из-за болезни детей сердце было не на месте, и ей хотелось поддержать соседку, но как?
- Даша, а ты веришь в чудеса?
Соседка недоумённо посмотрела на Жанну и не нашлась, что на такое ответить.
- Идём ко мне, выпьем вина, Рождество же! И загадаем желания. Сегодня они должны исполниться!
Ухватив опешившую Дашу под локоток, она буквально воткнула ту в свою квартиру. Быстро накрыв стол, Жанна налила два бокала вина и торжественно произнесла:
- Моя мама говорила, что желания исполняются только тогда, когда они идут от чистого сердца и лишены корысти! Давай загадаем одно желание на двоих! Так больше шансов, что оно исполнится. Пусть Мишенька будет здоров!
- Спасибо, – тихо произнесла Даша.
Они посидели недолго, а потом Жана проводила соседку до дома со словами:
- Вернёшься завтра из больницы, заходи ко мне. У меня праздничный обед намечается. Не сиди дома одна в грустных мыслях и тоске. Ребёнок он же чувствует твоё настроение!
- Спасибо, Жанна Игоревна.
Жанна закрыла за ней дверь и твёрдо решила выманить соседку завтра к себе. Хоть та и внешне согласилась, но было совершенно понятно, что Даша сделала это чисто из вежливости.
А утро принесло неожиданные и неприятные новости. Сначала позвонила дочь:
- Мам, с Рождеством тебя! Ты прости, но сегодня приехать не получится…
Затем, буквально через пять минут точно такими же словами отказался ехать и сын.
Жанна бессильно опустилась на стул. Внутри всё сжалось от безысходности. Хотелось плакать в голос. Пришло в голову и сожаление, что ночью она потратила желание на соседку, но потом Жанна себя одёрнула:
- Мои дети хоть и не рядом со мной, но здоровы.
В этот момент раздался звонок в дверь. Сердце Жанны радостно ухнуло. Она успела понадеяться, что кто-то из детей пошутил и всё таки приехал к ней. Но на пороге стоял Васька с банкой чёрной икры в руке.
- Это… Я чего пришёл? Икру не теряла? Сегодня в снегу обнаружил аккурат в том месте, где ручки твоего пакета лопнули!
Жанна моргнула раз, другой и засмеялась! Надо же, она так плохо подумала про Василия, а он вон чего! Икру принёс, не съел!
- Знаешь что, Василий? А ты проходи. Накормлю тебя деликатесами!
- Ты чего это? Да я и не одет…
- Пойдём, пойдём. Я наготовила, а есть, оказывается, не кому.
- Тогда погодь!
И он пулей понёсся вниз по лестнице. А Жанна, усмехаясь, прикрыла дверь, но закрывать её на замок не стала. Васька вернулся через полчаса. Он переоделся, умылся, и даже пригладил вечно торчащие волосы.
- На человека похож стал! – всплеснула руками Жанна. – Садись к столу.
- Это тебе! – сказал Васька и протянул женщине шоколадку. – А то совсем с пустыми руками неудобно. Праздник же!
Только они устроились за столом и наложили в тарелку вкусности, как снова раздался звонок в дверь. В этот раз на пороге стояла и смущённо улыбалась Даша. У неё в руках была красивая ваза.
- Подарок вам, – протянула она её Жанне. – Знаете, двойное желание сработало. Температура спала, а пневмония не подтвердилась. Грипп. Сказали, понаблюдают денёк и домой отпустят.
- Да ты проходи, чего на пороге мнёшься? Мои отказались приехать, так что заходи, составишь компанию.
- Мне как-то неудобно…
- Неудобно спать на потолке! – улыбнулась Жанна. – Проходи.
Увидев, что кроме неё за столом уже сидит Василий, Жанна как-то сразу успокоилась. Как ни странно, разговоры в такой компании не замолкали ни на минуту. Василий принёс много дворовых сплетен, а Жанна и Даша с удовольствием их обсуждали. Когда пир был в самом разгаре, снова раздался звонок в дверь.
- Мама, с Рождеством!
- Лёнечка, сынок! И Марину привёл! Женечка! Никита! Ромка! Что же вы меня, обманули, получается?
- Не обманули, а немного разыграли! – с хитрым прищуром ответила Женя.
- Бабушка, с Рождеством! – кинулся к Жанне внук Рома.
- С Рождеством, дорогой мой! Мойте руки и за стол!
Когда вечером, проводив всех гостей и перемыв гору посуды, Жанна устроилась перед телевизором, она снова прокрутила в голове вопрос:
- А вы верите в чудеса?
И твёрдым голосом, абсолютно искренне ответила на него ещё раз:
- Верю!
<- Рождественское... чудо? / Навигация по каналу ->
C Рождеством Христовым!
Если вам нравятся мои рассказы, вы можете поддержать (или поблагодарить) меня донатом на карту 5599 0020 0897 2392 (Юмоней).