Праздники не удались с самого начала: как только я, мой сын Серёжка и муж Олег сели провожать старый год, зазвонил мой телефон.
- Алло!
- Танечка, клиент улетает третьего на месяц отдыхать. Кровь из носу нужно провести презентацию второго!
- Но Владислав Игоревич, праздники! Когда мне её готовить?
- Есть такое слово – надо! Иначе мы потеряем заказчика.
- Но…
- Отговорки не принимаются. Всё, приступай к подготовке, у тебя два дня.
- А…
- И с наступающим тебя!
В ухо понеслись гудки. Я так и стояла с телефоном в руках, растерянно оглядывая накрытый стол, который готовила почти целый день. Мои мальчики сидели с открытыми ртами, ожидая от меня пояснения ситуации.
- Нужно срочно делать презентацию, – с отчаянием в голосе произнесла я.
- Как? А Новый год? – Олег заметно растерялся.
- Да, мам! А как же Новый год? – переспросил Сережа. – Ты обещала! Обещала, что не будешь работать в праздники! У тебя выходные до 4 января!
- Ну милый мой, ты не видишь, мама сама расстроена, – сказала я, обнимая сына и поглаживая его по волосам.
- Танюш, давай Новый год встретим, – очнулся Олежка, – осталось всего два часа!
- Ты прав, но потом я сразу за компьютер.
- Ма-а-ам, а подарки? Подарки смотреть не будешь?
- Завтра посмотрю. Дорогие мои, поймите, меня же уволят, если мы этого клиента потерям! Я только год назад получила это повышение!
- И больше дома не появляешься, – надулся Серёжа.
- Поддерживаю! – вдруг сказал Олег. – Ты жена и мама в первую очередь, а мы тебя видим один раз в месяц!
Я не стала спорить, а налила себе вина, подняла бокал и сказала:
- Оставим обиды в прошлом году! А ты, Сережа, можешь загадать, чтобы в этом году мы с тобой виделись чаще.
- Мои желания на Новый год не сбываются! – отрезал он.
Ему было 10 лет, и последние три года он записывал свои желания в тетрадке, чтобы не забыть, и проверял, сбываются ли они. Он был серьёзным парнем и теперь наотрез отказался от этой традиции, не желая тратить время на «пустые детские шалости».
- Бабушка Вика говорит, что желания нужно загадывать на Рождество! – воскликнул он. – Я попробую! Мам, пап, вы со мной?
- С тобой! – засмеялся Олег. – Ты ешь давай! Полный стол вкусных салатов! Что тебе положить?
Я смотрела на них и нервничала. За два часа я бы успела накидать план презентации, но если уйти сразу из-за стола, то это нанесёт сыну серьёзную обиду. Да и мужу тоже. Он был недоволен моим повышением и всё время повторял, что я получаю деньги, которые мне некогда тратить. Он был прав.
Жуя салат, я размышляла о том, что всю сознательную жизнь стремилась к работе на высокой должности в престижной компании. И она у меня есть! Мне так хотелось, чтобы дома меня поддержали. Нужно на Рождество загадать, чтобы моя семья меня поняла.
- Мальчики, я пойду, немножко поработаю, а потом с вами встречу Новый год, ладно? – и я, не дожидаясь протестов, быстро выскользнула за дверь.
В кабинете я включила компьютер и расплакалась. Мне очень хотелось сидеть сейчас с самыми любимыми людьми за столом! Смеяться, смотреть телевизор, гадать, что же Дед Мороз положил нам под ёлочку. Я устала разрываться между семьёй и долгожданной должностью!
Чуть поплакав, я вытерла слёзы и сосредоточилась на плане презентации. Может, кому-то покажется, что это простая задача, справиться с которой можно за один час, но это взгляд человека, далёкого от серьёзных презентаций. Я готовила целый проект, опираясь на особенности заказчика, его желания и наши сильные стороны.
На разработку плана ушло почти 1,5 часа, и он всё ещё казался мне сыроватым. Я бы, наверное, пропустила встречу Нового года, но в кабинет вошёл Олежка с телефоном в руках и сказал:
- На, поговори, бабушка звонит.
- Бабуля, с наступающим! – радостно сказала я.
- И тебя, дорогая, – ответила бабушка Вика. – Олег успел на тебя нажаловаться! Как можно работать в новогоднюю ночь?
- Вот ябеда! – воскликнула я. – Бабуль, ну ты же меня знаешь! Я б сама никогда до такого не додумалась.
- Послушай старого человека: бросай ты эту работу!
- Бабушка!
- Я уже страшно много лет бабушка и даже десять лет прабабушка! Нет ничего важнее для женщины, чем её семья. Разве не этому я тебя учила?
- А мама говорила, что женщине важно реализовать себя в профессиональном плане!
- Неправильно я твою маму воспитала, – вздохнула бабушка. – Но вот ты вспомни, она часто ли дома появлялась?
- Каждый день.
- А часто с тобой играла?
Я задумалась.
- Почти никогда. Я большую часть времени с тобой проводила.
- Вот! А для своего сына ты такого детства желала?
- Ладно, я тебя услышала. Давай больше не будем на эту тему говорить? Хотя бы сегодня!
- Хорошо, детка. С Новым годом тебя! Желаю тебе реализовать себя как мать и жену.
- Спасибо. А тебе здоровья и терпения. Кстати, что ты там Сереже наговорила про желание на Рождество?
- Чистую правду! Новый год – это же разве праздник? Да ерунда, тьфу! А вот Рождество действительно волшебная ночь. Мои желания, загаданные в рождественскую ночь, всегда сбывались. Кстати, седьмого жду вас в гости.
- Помню, мои точно придут, а я теперь даже не знаю.
- В любом случае надеюсь, ты ко мне вырвешься. Я человек старый, ещё до одного Рождества могу и не дожить.
- Ты каждый год так говоришь, – я рассмеялась.
- Тема не перестаёт быть актуальной, – вздохнула бабушка. – Ладно, всё, хватит со старухой болтать, иди к семье. Президент уже выступает. Пока! Целую.
- Пока бабулечка!
Я быстро выпила бокал шампанского, обняла своих мальчиков и до утра засела за компьютером в кабинете. Потом легла поспать на пару часов и снова уселась за работу. Время летело так быстро, что я едва успела закончить ко второму числу.
В 10 утра второго января, я уже расхаживала из угла в угол по конференц-залу, стараясь не дышать. Мой начальник, Владислав Игоревич выглядел помятым и от него за километр несло виски и сигарами.
«Вот паразит! Сам-то отдыхал вовсю!» – подумала я про себя.
- Ну где он там? – нервно спросил Владислав Игоревич.
Я неопределённо пожала плечами и продолжила ходить из угла в угол. Заказчик появился только через два часа. Он даже не подумал извиниться за то, что настоял на ранней встрече в новогодние праздники, а сам опоздал.
- Добрый день! – начала я презентацию и мило улыбнулась.
Продолжить мне не дал телефонный звонок. Я глянула на экран: сын. Сережа никогда не звонит мне, если я на важной встрече. Да вообще старается без острой необходимости меня от работы не отвлекать. Что-то случилось.
- Извините, я отвечу.
И не дожидаясь волны гнева от клиента, я быстро вышла за дверь.
- Алло! Сынок, что случилось? – сказала я громким шёпотом.
- Мама! Мама! Папу на скорой увезли!
- Как? Куда? Почему?
- Мы катались с горки, и он упал на руку. Сказали, что перелом.
- В какую больницу его увезли?
- Я не спросил.
- Погоди, а ты сам где?
- На горках! Мама, забери меня!
- Милый мой, уже еду! Никуда не уходи!
- Я тебя жду.
- Презентацию придётся отложить, – сказала я, вбегая в зал.
- Я не понял, – произнёс заказчик. – Слава, как это понимать?
- У меня сын один на горках, и мужа в больницу везут, – объясняла я, попутно одеваясь и собираясь.
- Мне плевать! Я завтра улетаю. Или вы сейчас проводите презентацию или я ищу другую компанию, заинтересованную в клиентах.
- Если уйдёшь, ты уволена! – прошипел мне Владислав Игоревич.
- Да? Ну и прекрасно! – воскликнула я в гневе и повернулась к заказчику. – А вам, дорогой мой, напомню, что вы опоздали на два часа. Если бы вы пришли вовремя, то я успела бы провести эту чёртову презентацию. Козёл!
И показав ему язык, я побежала вниз. Сев за руль, я ощутила дрожь в руках. Пришлось посидеть несколько минут, чтобы немного успокоиться. Потом я решительно поехала за сыном.
По дороге обзвонила больницы и нашла ту, в которую отвезли Олега. Поэтому, забрав Сережу, я сразу понеслась туда. В регистратуре нас направили на третий этаж, где мы ещё около часа дожидались врача. Наконец, к нам вышел пожилой дядечка с очень усталым лицом.
- Вы жена Григорьева? – обратился он ко мне.
Я кивнула:
- Что с ним? Перелом?
- Пойдёмте ко мне в кабинет, а мальчик пусть посидит пока в коридоре.
- Сережа, только никуда не уходи. Ты меня понял?
- Да, мама.
- Доктор, что случилось?
- Вы только не нервничайте. Ваш муж впал в кому, и мы, честное слово, не понимаем, почему это произошло! Скорую он вызвал сам и с фельдшером разговаривал. Но по пути в больницу внезапно потерял сознание. Сейчас мы установили, что он в коме, но причина, как я уже сказал…
Я больше его не слушала, а словно впала в транс. Вышла из кабинета, села на скамейку рядом с сыном и не знаю, сколько так просидела. Сережа теребил меня за рукав, а я с трудом соображала, что делать. И как такое могло случиться?
Последняя мысль вывела меня из ступора, я достала телефон и начала действовать. Сначала позвонила в платную клинику, в который мы обычно и лечились. Странно, что Олег не вызвал скорую оттуда. Растерялся, наверное.
Договорившись с теми врачами, я ринулась договариваться с этими. Уладить все дела удалось удивительно просто. К вечеру Олега перевезли, взяли анализы, сделали томографию. Потом нам разрешили с ним посидеть. Сережа плакал и теребил папины пальцы, я просто гладила его по волосам, не зная, что сказать.
На следующий день нам так и ничего не смогли сказать по поводу причин комы. Врачи просто разводили руками и назначали новые анализы. Я сидела рядом с мужем почти безвылазно, отправив Сережу на попечение бабушки Вики.
Утром шестого числа врач сказал мне со вздохом:
- Нам остаётся только ждать.
Я села и закрыла лицо руками. Это были самые отвратительные праздники. А сколько было планов, ожиданий! Сегодня вечером мы должны были прийти все вместе к бабушке Вике, потом сходить с ней в церковь, поставить свечи и вернуться домой, отмечать Рождество в семейном кругу. В какой момент всё пошло наперекосяк? Ах да! Работа…
- Олежка, любимый мой! Ты только очнись! Твоё желание исполнилось – меня уволили. Я теперь буду самой лучшей женой и мамой! Ты помнишь, мы когда-то хотели, чтобы у нас было много детей? Сейчас самое время. Только очнись!
Подумав, я набрала номер бабули:
- Бабушка, я здесь останусь. Не хочу, чтобы Олег встречал Рождество совсем один.
- Правильно, детка. Оставайся, а за нас не переживай.
- Спасибо, родная.
Я сходила в магазин и нашла небольшую искусственную ёлочку, купила снежинки на окно, игрушки и декор, рождественский венок, мандарины, немного готовых салатов. Прихватила коробку дорогих конфет и бутылку хорошего вина для медперсонала и вернулась в больницу.
До самого вечера я трудилась, украшая палату мужа. Зажгла свечи на тумбочке и выключила верхний свет. Тут я заметила, что за окном падал мелкий снег.
- Волшебство…
Дверь в палату распахнулась и вошли бабушка Вика и Сережа с полными руками сумок.
- Бабуля! Серёжка! Что вы здесь делаете?
- Пришли отмечать Рождество в узком семейном кругу. Даже в церковь по традиции уже зашли. Давай помогай.
В палату заглянула Анна Васильевна, медсестра.
- Татьяна Николаевна, вы зайдите в сестринскую, мы вам стул ещё дадим.
- Спасибо, пойдёмте.
Когда я вернулась, бабушка уже разложила складной походный столик и накрыла его блюдами собственного приготовления.
- Убирай свою магазинную дрянь! Ты бы ещё лапшу быстрого приготовления притащила!
Я покорно убрала купленную снедь в пакет.
- Итак, вот что я вам скажу: ночь сегодня непросто волшебная, но святая. Поэтому сейчас каждый пусть загадает самое заветное желание!
- Папа бы очнулся, – вздохнул Сережа и опустил голову.
- И я это же загадала, – погладила его бабушка Вика по голове. – И мама, наверное, тоже.
Я кивнула, подошла к Олегу, села рядом с ним и положила голову рядом с его рукой. Затем закрыла глаза и явно представила, как он, я и Сережа идём вместе кататься на коньках, а потом смотрим дома фильм и пьём чай из мяты. В своих мыслях я не сразу заметила, что Олег гладит меня рукой по голове.
- Папа! – закричал Сережа, а бабушка ринулась звать врача.
***
- Посмотри, снег идёт уже почти сутки, – сказала я, глядя в окно.
- Снег и Рождество словно созданы друг для друга, – произнёс Олег.
- Мы очень переживали за тебя.
- Представляю.
- Сережа теперь верит в рождественское чудо и считает этот праздник главнее Нового года. Да и я, пожалуй, буду любить Рождество больше.
Олег засмеялся. Я глядела на небо, а потом спросила:
- Как думаешь, Он всем в эту ночь помогает?
- Я думаю, что Он всегда помогает, а в Рождество даёт возможность людям и самим творить чудо по любви. Меня спасла ты. Я тебя чувствовал рядом.
А за окном продолжал падать снег, заметая обиды, огорчения и печали.
С Рождеством! Верьте в чудеса!
Если вам нравятся мои рассказы, вы можете поддержать (или поблагодарить) меня донатом на карту 5599 0020 0897 2392 (Юмоней).