Спешу приветствовать Вас, Друзья и Гости основного канала о машинах, OptimaVOD.
Самые эксклюзивные и совершенные двигатели в мировом автопроме покидают этот автомобильный мир и эта тенденция передаётся от производителя к производителю, и через считанные годы все эти силовые агрегаты V12 и вовсе исчезнут. Этому есть несколько причин, хотя вкратце можно сказать, что они утратили смысл существования благодаря техническому прогрессу.
На данный момент времени, из тех компаний, которые раньше предлагали эти силовые агрегаты на своих моделях, лишь BMW окончательно попрощался с 12-цилиндровыми двигателями. Те же компании, кто их ещё поддерживает, будут делать это в течение короткого времени.
Двигатели V12 на протяжении десятилетий отличались идеальным механическим балансом, низким уровнем шума при нормальном использовании, престижем, связанным с этой механикой и мощностью, которую они могли обеспечить. Но всё это остаётся в истории, так как сейчас на главные позиции выходят электродвигатели и двигатели с меньшим количеством цилиндров, а так же силовые агрегаты, сделанные при поддержке гибридизации или наддува.
Итак, перейдём к причинам, которые ведут к полному истреблению таких силовых агрегатов. Серьёзных целых пять.
1 - Расход топлива и выбросы
Высокий расход этих двигателей уже сам по себе является недостатком, особенно для более мелких карманов. Особенно это ощутимо сейчас, при постоянном росте цен на топливо. С другой стороны, сдерживание их выбросов становится всё более сложной проблемой, особенно при современном учёте выбросов CO2. Плюс ко всему, это взаимосвязанно.
Чем выше потребление топлива, тем больше выделяется CO2.
Если речь идёт о достижении подобного V12 уровня мощности с использованием более слабых двигателей V6, V8 или V10, то аналогичный показатель может быть достигнут благодаря поддержке электродвигателей или наддува. Да, V12 также можно комбинировать с этим, но тогда он уже будет обеспечивать более сложную управляемость и плюс будет сужать свой возможный рынок до гиперкаров. А это уже не целесообразно.
2 - Преимущества V12 больше не являются исключительными
Мы уже видели, что мощность больше не является исключительной прерогативой V12. Плюс ко всему электродвигатели работают ещё тише, чем любой двигатель V12, а также имеют гораздо более низкий уровень вибраций, потому что в них почти нет движущихся частей.
Чтобы получить одновременно престиж, мощность, плавность хода и бесшумность, то здесь уже электродвигатели берут верх. Если аккумуляторы справятся с поставленной задачей и полностью могут заменить в выше обозначенных аспектах V12, то на данный момент существует только одна причина предпочесть ДВС. И это красота его мелодии или жестокость выхлопа, которую электродвигатели дать не могут.
3 - Они усложняют установку
Двигатели V12 очень большие и требуют много места в моторном отсеке. Но не только по длине, но и по ширине всё сильно меняется, поэтому остаётся меньше места для размещения всего того, что нужно, особенно в версиях с турбонаддувом и с обильной электросистемой.
4 - Дорогое обслуживание
В техническом обслуживании проблемы множатся: очень сложный ГРМ, 12 свечей, до 48 клапанов, две ГБЦ и т.д. Компонентов гораздо больше, чем на обычных силовых агрегатах. Эта сложность подразумевает высокую стоимость приобретения, очень сложное плановое и корректирующее обслуживание, которое может напугать большинство автолюбителей.
Это как раз тот момент, почему на вторичном рынке автомобилей мы можем найти несколько представительских седанов хороших марок по смешным ценам. Они пугают обслуживанием, даже если ничего не ломается. Обычно это того не стоит, если только это не коллекционные или роскошные автомобили, родословные спортивные автомобили и т. д.
5 - Неблагоприятная фискальная политика
Автомобили с двигателями V12 — лёгкая добыча. Политика, которая облагает налогом ёмкость цилиндров, мощность или выбросы, ставит их в наихудший вариант из возможных. Все эти недостатки отпугивают всё больше и больше клиентов.
Поэтому сейчас, в современности, двигатели V12 обладают множеством недостатков и имеют так мало преимуществ, поэтому нет никакого смысла в их дальнейшей разработке и производстве. Но по крайней мере, это относится именно к автомобилям, так как на кораблях, танках или грузовиках эти силовые агрегаты всё ещё могут найти практическое применение.
А как думаете Вы, уйдут ли двигатели V12 из автомобильного мира или же всё-таки их продолжат производить и дальше???
Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.
P.S. Если понравилась статья, то жмите лайк и оставляйте своё мнение в комментариях!!! Буду очень благодарен Вам за такую поддержку.
Р.P.S. А если Вам нравятся автомобили и новости из авто мира, то поддержите канал, подписавшись на него. Впереди будет ещё много интересного.