Спешу приветствовать Вас, Друзья и Гости основного канала о машинах, OptimaVOD.
В настоящее время во всём мировом автопроме царит политика даунсайзинга. Последний означает целенаправленный переход многих автопроизводителей на создание двигателей с малой кубатурой, при этом зачастую, с установленным турбонаддувом. Практика эта уже не новая и началась она ещё с середины 2000-х годов. Ну а сейчас турбодвижки с объёмом до двух литров – это уже не редкость на массовых и даже, на премиум-моделях, и никого они не удивляют.
При этом многие способны такие моторы хвалить за экономичность, экологичность, снижение общей массы машины. Однако, если Вы подыскиваете себе вариант на вторичном рынке, причём он должен иметь неплохую надёжность, то лучше смотреть в сторону автомобилей, которые оснащены многолитровыми моторами – с рабочим объёмом от 2.3 литра. Но почему??? Об этом узнаете далее. Поехали.
Итак, на сегодняшний день, в производстве осталось не так уж много автомобилей, которые оснащены многолитровыми силовыми агрегатами. Даже, та же Toyota стремится перевести свои внедорожники Land Cruiser на агрегаты пониженной кубатуры и оснастить их турбиной. Поэтому политика даунсайзинга – это всеобщая тенденция, которая в будущем будет лишь нарастать и развиваться. Но в России экологичность и даже, экономичность стоят далеко не на первых местах, когда речь заходит о покупке машины, тем более, подержанной.
Всё-таки, многим хочется надёжную машину – которая будет ездить и доставлять минимальное количество проблем, пусть даже, мотор у неё будет потреблять на 2-3 литра больше топлива, чем турбированный аналог, изготовленный в соответствии с политикой даунсайзинга. При этом, на фоне общего роста цен на машины, россияне предпочитают не расставаться быстро с автомобилями и ездят на них длительное время. В общем, как Вы поняли, для российских автомобилистов надёжность сейчас очень важна и машина с многолитровым движком может, вполне, ею обладать, тем более, что о надёжности авто в целом уже привыкли судить по его двигателю.
И таки, да, практика показывает, что двигатели с большим объёмом куда более выносливые и дольше ездят до капитального ремонта. Дело в том, что у них изначально, более крепкое железо и та же поршневая рассчитана на высокие нагрузки, равно как и клапанный механизм, привод ГРМ – всё то, что составляет основу любого ДВС. Следовательно, и залезать часто в такие места на многолитровом агрегате не требуется.
Впрочем, надёжность – это далеко не всё, за что можно любить двигатель с большим объёмом. Также, можно похвалить такие агрегаты за стабильную тягу, которая проявляется в достаточно широком диапазоне. Да, также могут и турбированные силовые агрегаты. У этих, вообще, широкая полка крутящая момента, причём она ровная. Но преимущество многолитрового ДВС перед турбированным заключается в том, что на его мощность и тягу не влияет высокая температура воздуха и агрегат радует хорошим моментом при любых условиях.
А вот, наддувный ДВС в жару быстро теряет свою мощность и хуже тянет – это уже установленный факт, поэтому при длительной летней езде многолитровый двигатель предпочтительней.
Ну и, ещё один приятный бонус двигателя с большим рабочим объёмом – это приятный звук, который генерирует выхлопная система. Это именно настоящий звук, а не настроенный при помощи резонатора и владельцы машин с V8 не дадут соврать. Да и V6, также, бывают достаточно выразительными при работе.
Таким образом, причины любить машину с многолитровым силовым агрегатом есть. Хотя, думаю, что перечислил я далеко не все из них.
А каким двигателям отдаёте своё предпочтение Вы, атмосферным или турбированным???
Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.
P.S. Если понравилась статья, то жмите лайк и оставляйте своё мнение в комментариях!!! Буду очень благодарен Вам за такую поддержку.
Р.P.S. А если Вам нравятся автомобили и новости из авто мира, то поддержите канал, подписавшись на него. Впереди будет ещё много интересного.