Найти в Дзене
ROADCAM by OptimaVOD

Skoda Octavia A8 в России и причины, по которым продажи этого лифтбэка оказались мизерными

Оглавление

Спешу приветствовать Вас, Друзья и Гости основного канала о машинах, OptimaVOD.

Данный чешский лифтбек в России известен ещё с начала 2000-х годов. Автомобиль достаточно мягко ворвался в массовый сегмент и заполучил себе популярность благодаря тому, что обладает крайне вместительным багажным отделением, а также относительно просторным диваном второго ряда, неплохим оснащением и солидным дизайном.

С другой стороны, нынешнее, уже четвёртое по счёту поколение Skoda Octavia в России особым спросом не пользуется – как это наблюдалось в случае с предшественниками. Ситуация достаточно интересная и знаковая. Поэтому я решил разобраться в том, что же послужило причинами низкого спроса на данный автомобиль.

Итак, прежде, чем мы начнём разбираться в истоках неудач модели, стоит отметить, что официальная презентация Skoda Octavia A8 состоялась в 2019 году. До нас же, машина добралась далеко не сразу и можно даже сказать, что россияне её заждались, так как чешская компания приняла решение не выводить какое-то время новинку на наш рынок. И честно говоря, вряд ли этот стратегический шаг существенно повлиял на позиционировании Октавии, ибо именно в тот период уже зародился исток дилерского беспредела, последствия которого мы сейчас можем наблюдать в полной мере.

Skoda Octavia А8
Skoda Octavia А8

Примечателен тот факт, что сперва в продажу поступила версия с бензиновым турбомотором на 1.4 литра мощностью в 150 лошадиных сил. Причём трансмиссии могли быть как механической, так и автоматической. Позднее, при окончательной локализации модели были утверждены модификации с атмосферным силовым агрегатом на 1.6 литра и турбодвижок на 2.0 литра. Последний комплектовался исключительно роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями и семью скоростями.

Казалось бы, отечественная сборка, демократичный выбор комплектаций вкупе с эффектом новизны должны подействовать убедительно на российского клиента или потенциального покупателя модели. Однако, уже с первых месяцев стало понятно, что по продажам новой Skoda Octavia вряд ли, удастся обставить корейских KIA Cerato и Hyundai Elantra.

Как Вы понимаете, решающим фактором здесь сработала цена. Увы, но с дилерскими наценками и в более или менее нормальной комплектации, даже, атмосферная Skoda Octavia оценивается свыше двух миллионов рублей!!! При этом версия на 1.4 TSI – торгуется по цене свыше 2.3 миллионов, ну а, с двухлитровым агрегатом не стоит ожидать цены менее, чем в 2.6 миллиона рублей. Это уже серьёзные расценки и многие психологически не готовы их принимать, как данное, ведь есть за эти деньги седаны класса D. Те же это Toyota Camry, Hyundai Sonata, или KIA K5, для примера.

Skoda Octavia
Skoda Octavia

Второй момент заключается в том, что наиболее интересные опции для Skoda Octavia доступны лишь в комплектациях среднего и максимального уровней. Увы, но в базовых исполнениях ничего интересного из себя чешская машина не представляет. Простенькое головное устройство, галоген, кондиционер, тканевая обивка кресел с незамысловатым профилем и общее ощущение бюджетности. Поэтому те, кто покупают Skoda Octavia в таких версиях, всегда будут чувствовать себя более ущемлёнными относительно владельцев богатых комплектаций.

Заключительная же причина, как по мне, кроется в сильной неуверенности в качестве исполнения модели. Увы, но постоянные глюки и сбои электроники в этой машине редкостью не являются. И ведь, это мы ещё не говорим про турбированные моторы TSI, коробку DSG, дурная слава которых будет преследовать ещё очень долгое время.

Вот и получается, что люди сейчас предпочитают синицу в руках. А Skoda Octavia с нынешней ценовой политикой слишком высоко улетела в сторону космоса и похоже, что обратно уже не вернется.

А что думаете Вы, относительно малых продаж некогда очень популярного на нашем рынке лифтбэка???

Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.

P.S. Если понравилась статья, то жмите лайк и оставляйте своё мнение в комментариях!!! Буду очень благодарен Вам за такую поддержку.
Р.P.S. А если Вам нравятся автомобили и новости из авто мира, то поддержите канал, подписавшись на него. Впереди будет ещё много интересного.

Желаю Всем Здоровья. Берегите себя и своих близких. Всем Счастливо, Всем Пока, Удачи!!!