Те, кто постарше, должны помнить французский фильм с таким названием. Главного героя сыграл молодой Жан Марэ. Фильм замечательный. Там какие-то катакомбы, драки, погони, любовь. Ну, в общем, все как полагается.
Мы смотрели его не один раз. Главным подвигом считалось протыриться в зал без билетов (кому интересно могу напомнить процесс), а потом весь сеанс бегать от контролера. А семки в кино. Вот же ж была жизнь.
Все играли в этот фильм. Мы сражались до крови на шпагах с нашими друзьями и любили наших девочек. Мы были отважными, бесстрашными и честными.
И вот занесло меня в Париж. Ну, что сказать, ничего так городок. Неплохой. Есть на что посмотреть и кому себя показать. И попал я в те самые парижские катакомбы. Короче, спустился я в тамошнее метро.
Правда, еще на родине друзья предупреждали: «Ты собрался ездить на метро? Ты с ума сошел. Ты там пропадешь. Бери лучше такси». Но я рискнул и почти сразу об этом пожалел.
Кто был в этом метро, меня поймут. Кто не был – слушайте.
Ну, какой иностранный язык мы учили? Ну, английский, ну, немецкий. И то через пень колоду. Удивитесь, но там все по-французски. Все надписи, указатели, инструкция по покупке билетов и пр. С инструкцией, правда, разобрались. Есть специальный флажок по выбору языка. Ну, а дальше – темный лес. Я уже не говорю, что это метро имеет два уровня. Городские линии и экспресс линии.
Пошел я за всеми и попал на перрон. На табло что-то написано. По схеме на стене я прикинул, что на табло указано то место, куда мне надо. Но почему-то указано и какое-то время. А рядом другое время и другое место. Блин, да что это такое. Мозги начинают заплетаться. Только как-то утешает, что рядом стоит толпа людей, и тоже открыв рты, пытаются что-то сообразить. Хочу наверх на волю. Только как туда добраться? Короче, полный П.
И «тут как в сказке скрипнула дверь». Нет, дверь не скрипела, а раздался голос: «Вы говорите по-русски?». Первая мысль «Все. Клиника», вторая – «Кто здесь?».
Оглядываюсь в панике и вижу подтянутого африканца в униформе. Как он узнал, что я русский? Что теперь делать?
А он продолжает: «Я вижу – вы в затруднении, и решил вам помочь». На чистейшем русском. И помог.
Потом со смехом я узнал, что он учился и долго жил в Москве. Оттуда и русский язык. А распознал меня по тихому мату, который я в бессознательном состоянии употреблял. Уж простите.
А с поездом все просто. В отличие от нашего метро у них по одной и той же линии ходят поезда по разным конечным направлениям. Чтобы не перепутать указывается точное время (и ведь не опаздывают, паразиты). Главное - не лопухнуться.
Так я освоил парижские катакомбы. И уже пользовался ими как настоящий парижанин с багетом подмышкой. Но однажды случилось страшное. Об это в следующий раз.