Найти в Дзене
ГОРОД МОТОРОВ

Кто-то бросил на улице редкий российский внедорожник. Таких было сделано всего 400 штук

Однажды у меня образовалось окно между встречами длительностью примерно 30 минут, и я решил проехаться по району в поисках чего-нибудь интересного.

Удача мне улыбнулась в виде вот этого редкого внедорожника, о котором я давно хотел вам рассказать, но просто не было повода.

И пусть вас не смущает, что у него на капоте написано Hummer. К американскому внедорожнику он не имеет ровно никакого отношения.

На самом деле автомобиль называется Derways Cowboy. Он производился мелкосерийно в российском городе Черкесске.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Скорее всего компания Derways вам известна прежде всего своей мелкоузловой сборкой китайских автомобилей Chery, Lifan, Brilliance, Hawtai и Great Wall.

В конечном итоге судьба у завода печальная: в 2018 году он был закрыт, а оборудование демонтировано.

А ведь начиналось всё очень красиво: с мечты трёх братьев Деревых (отсюда и первые три буквы «Der» в названии марки) построить собственный автомобиль.

Как вы уже поняли, им и стал Derways Cowboy.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

В то время формат отверточной сборки «чужих» автомобилей не отвечал амбициям братьев. Им хотелось создать первый национальный черкесский автомобиль — среднеразмерный внедорожник рамной конструкции.

Derways Cowboy должен был стать альтернативой подержанным японским и европейским внедорожникам, встав на ступеньку выше УАЗиков по комфорту.

Разработка стартовала в 2003 году. Совершенно очевидно, что разрабатывать всё полностью с нуля для небольшой семейной компании без опыта в автомобильной промышленности было непосильной задачей.

Фото: Drom.ru
Фото: Drom.ru

На помощь пришли румыны. Черкесская компания решила использовать шасси внедорожников ARO 244 в готовом виде.

Уже на заводе на румынское шасси монтировали отечественный двигатель ЗМЗ-409 (2,7 л, 128 л.с.) или французский турбодизель Peugeot DW-10TD (2,0 л, 90 л.с.).

А вот кузов был оригинальным. Его разработку заказали у тольяттинской инжиниринговой фирмы «Автоконд», сотрудники которой были выходцами из АвтоВАЗа.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Каркас из стальных труб варили в Черкесске, а штампованные кузовные панели делали на Опытно-промышленном производстве «АвтоВАЗа».

Интересно, что все кузовные элементы были сделаны из стальных листов. Все, кроме капота, который формовали из пластика.

Кстати, Derways Cowboy не просто так получился похожим на Mercedes-Benz G-класса. Оказывается, дизайнерам изначально поставили такую задачу, ведь G-класс в 90-е и начале 2000-х был предметом мечтаний для многих жителей России, а особенно — в Карачаево-Черкесии.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

В салоне, как и снаружи, было большое число деталей от различных серийных автомобилей. Это позволило снизить себестоимость.

Тут, например, вы можете обнаружить руль и панель приборов от ВАЗ-2110, круглые дефлекторы на передней панели от «Оки», узнаваемые кнопки стеклоподъёмников на центральной консоли и другие элементы.

Я попытался сделать фотографию салона, но через стекло она получилась так себе:

-6

Поэтому вот вам снимок получше из официальных источников:

Фото: Drom.ru
Фото: Drom.ru

Мелкосерийный выпуск Derways Cowboy начался весной 2004 года. Фары, дверные ручки и боковые указатели поворотов были от ВАЗ-2110, задние фонари — универсальные, от коммерческой техники, противотуманные фонари — от ГАЗ-3110, боковые зеркала — от Mitsubishi Pajero.

Через год после запуска Derways задумал провести рестайлинг своей единственной модели, но дело не было завершено.

В проект вмешалась судьба: один из братьев Деревых умирает от инфаркта, из-за чего проект начинает трещать по швам.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Derways рассчитывал выпускать по 5000 «Ковбоев» ежегодно, но за два года производства фирма собрала лишь около 400 машин. К сожалению, народный черкесский автомобиль у братьев создать не получилось.

Впоследствии компания перепрофилировалась на сборку китайских автомобилей. Но это уже другая, не очень интересная глава истории фирмы.

Что касается обнаруженного мной экземпляра, то он был выпущен в 2004 году (то есть один из первых). Как минимум с 2015 года он находится в Нижнем Новгороде. Сейчас, кажется, больше простаивает, чем используется по назначению.

Фото: Nomerogram (https://www.nomerogram.ru/e/101687844-121cfffdf/)
Фото: Nomerogram (https://www.nomerogram.ru/e/101687844-121cfffdf/)
Авто
5,66 млн интересуются