Однажды у меня образовалось окно между встречами длительностью примерно 30 минут, и я решил проехаться по району в поисках чего-нибудь интересного.
Удача мне улыбнулась в виде вот этого редкого внедорожника, о котором я давно хотел вам рассказать, но просто не было повода.
И пусть вас не смущает, что у него на капоте написано Hummer. К американскому внедорожнику он не имеет ровно никакого отношения.
На самом деле автомобиль называется Derways Cowboy. Он производился мелкосерийно в российском городе Черкесске.
Скорее всего компания Derways вам известна прежде всего своей мелкоузловой сборкой китайских автомобилей Chery, Lifan, Brilliance, Hawtai и Great Wall.
В конечном итоге судьба у завода печальная: в 2018 году он был закрыт, а оборудование демонтировано.
А ведь начиналось всё очень красиво: с мечты трёх братьев Деревых (отсюда и первые три буквы «Der» в названии марки) построить собственный автомобиль.
Как вы уже поняли, им и стал Derways Cowboy.
В то время формат отверточной сборки «чужих» автомобилей не отвечал амбициям братьев. Им хотелось создать первый национальный черкесский автомобиль — среднеразмерный внедорожник рамной конструкции.
Derways Cowboy должен был стать альтернативой подержанным японским и европейским внедорожникам, встав на ступеньку выше УАЗиков по комфорту.
Разработка стартовала в 2003 году. Совершенно очевидно, что разрабатывать всё полностью с нуля для небольшой семейной компании без опыта в автомобильной промышленности было непосильной задачей.
На помощь пришли румыны. Черкесская компания решила использовать шасси внедорожников ARO 244 в готовом виде.
Уже на заводе на румынское шасси монтировали отечественный двигатель ЗМЗ-409 (2,7 л, 128 л.с.) или французский турбодизель Peugeot DW-10TD (2,0 л, 90 л.с.).
А вот кузов был оригинальным. Его разработку заказали у тольяттинской инжиниринговой фирмы «Автоконд», сотрудники которой были выходцами из АвтоВАЗа.
Каркас из стальных труб варили в Черкесске, а штампованные кузовные панели делали на Опытно-промышленном производстве «АвтоВАЗа».
Интересно, что все кузовные элементы были сделаны из стальных листов. Все, кроме капота, который формовали из пластика.
Кстати, Derways Cowboy не просто так получился похожим на Mercedes-Benz G-класса. Оказывается, дизайнерам изначально поставили такую задачу, ведь G-класс в 90-е и начале 2000-х был предметом мечтаний для многих жителей России, а особенно — в Карачаево-Черкесии.
В салоне, как и снаружи, было большое число деталей от различных серийных автомобилей. Это позволило снизить себестоимость.
Тут, например, вы можете обнаружить руль и панель приборов от ВАЗ-2110, круглые дефлекторы на передней панели от «Оки», узнаваемые кнопки стеклоподъёмников на центральной консоли и другие элементы.
Я попытался сделать фотографию салона, но через стекло она получилась так себе:
Поэтому вот вам снимок получше из официальных источников:
Мелкосерийный выпуск Derways Cowboy начался весной 2004 года. Фары, дверные ручки и боковые указатели поворотов были от ВАЗ-2110, задние фонари — универсальные, от коммерческой техники, противотуманные фонари — от ГАЗ-3110, боковые зеркала — от Mitsubishi Pajero.
Через год после запуска Derways задумал провести рестайлинг своей единственной модели, но дело не было завершено.
В проект вмешалась судьба: один из братьев Деревых умирает от инфаркта, из-за чего проект начинает трещать по швам.
Derways рассчитывал выпускать по 5000 «Ковбоев» ежегодно, но за два года производства фирма собрала лишь около 400 машин. К сожалению, народный черкесский автомобиль у братьев создать не получилось.
Впоследствии компания перепрофилировалась на сборку китайских автомобилей. Но это уже другая, не очень интересная глава истории фирмы.
Что касается обнаруженного мной экземпляра, то он был выпущен в 2004 году (то есть один из первых). Как минимум с 2015 года он находится в Нижнем Новгороде. Сейчас, кажется, больше простаивает, чем используется по назначению.