Почему у детей с аутизмом возникают трудности в ведении беседы, даже если они могут говорить❓
Чаще всего у детей с аутизмом присутствует задержка речи, речевые навыки приобретаются медленнее или нестандартным образом.
Чтобы научиться использовать устную речь в повседневных ситуациях таким детям требуется помощь дефектолога и/или психолога.
📛 Во время разговора дети с аутизмом могут столкнуться со следующими трудностями:
1️⃣ Неспособность поддерживать быстрый темп разговора. Им нужно больше времени, чтобы понять сказанное им и выбрать подходящий ответ.
2️⃣ Буквальное восприятие речи: им сложно отличить сарказм и шутки от утверждений и фактов, а также понимать образные выражения и абстрактную речь.
3️⃣ Дети с аутизмом нередко говорят с необычным темпом и интонациями, иногда создается впечатление иностранного акцента.
4️⃣ Использование готовых сценариев, шаблонов и фраз, услышанных ранее. В некоторых случаях заимствованная заготовка может оказаться неподходящей и не понятной собеседнику, а аутичный человек не сможет объяснить, что именно он хотел ею сказать.
5️⃣ Частые повторы в речи.
6️⃣ Желание говорить только о своих специальных интересах. Им трудно не думать о любом разговоре как о поводе для монолога на свою любимую тему.
7️⃣ Взгляд глаза в глаза. Принуждение к контакту глазами вызывает стресс у детей с аутизмом. Гораздо важнее научить таких детей использовать лица как источник информации и смотреть на собеседника по собственной воле. Так ребёнок избежит перегрузок и ему будет проще не отвлекаться от речи собеседнику.
✨ Тем не менее дети в аутизмом могут не только разговаривать, но и получать удовольствие от общения. Большинство из них вполне способны научиться поддерживать разговор. Специалисты Центра, применяя различного рода терапию, с радостью помогут в этом❗
Запишитесь на прием к лучшим столичным специалистам по ☎️:
+ 7 (495) 150-60-17