Сегодня по каналу Культура шел старый фильм. Его сняли в 1970 году. С молодой Мариной Нееловой и Вадимом Михеенко. Он кстати отец Егора Бероева.
Фильм идёт всего 40 минут. Практически короткометражка. Но боже, какой же это бальзам на душу. Тихое, неспешное повествование о милой девушке, которая работает билетершей в метро. Кстати совсем не помню, чтобы когда-нибудь входили в метро по билетикам - отдавали их контролеру, а она их рвала. А вы помните?
Она стоит и день за днём проверяет билеты, мимо идёт толпа людей. Иногда одни и те же. И кто-то уже становится знакомым, кого-то она уже хочет увидеть, просто так, проводить взглядом, как вот этого молодого, задумчивого парня. Он правда очень красив. И ещё у него такое одухотворённое и чистое лицо. Каждый день он проходит мимо нее. И вдруг теряет перчатку. И нужно ведь отдать, но она почему-то не решается. А потом она его встречает у Эрмитажа, идёт за ним, узнает что он художник и уже специально приходит в музей, когда он там, на этюдах. Приходит с экскурсией. Наверное просто ей хочется побыть в одном месте с ним, а может думает, что наконец решится и отдаст перчатку. Она так волнуется, что почти не смотрит на него.
Эта билетерша очень красивая и очень естественная. И во всем ее облике столько милого и женского. Но она совсем этим не пользуется и вроде бы даже не осознает свою красоту. Но молодой художник ее замечает сразу, как только она проходит мимо. И больше уже не может оторвать глаз.
Они знакомятся и начинают видеться. Что самое интересное, парень гораздо более развит, много знает, но ему очень хорошо с ней. Он ей много рассказывает, а она даже не слушает поначалу. Она мучительно пытается придумать что бы ей самой рассказать, чтобы он не соскучился с ней.
И она не может отдать ему перчатку - ведь тогда он узнает, что она простая билетерша. А он, то художник!
Вот это вот самое завораживающее в фильме. Скромность не наигранная, а очень естественная. Она очень трезво себя оценивает. Кто она - простая совсем девушка, которая и рассказать то ничего не может. И совсем не понимает, какой ее видят другие. И даже удивляется, почему ее приглашают в кино другие мужчины. Правда приглашать ее стали, как она влюбилась. Ее красота просто вырвалась наружу и стала видна всем.
Подавляющее большинство девушек в этой ситуации, сказали бы себе - наконец кто-то по достоинству оценил меня. И стали бы тянуть из парня все больши и больше, доказывая ежеминутно какие они прекрасные. И все бы закончилось на этом.
А тут она очень мало рассказывает о себе и много его слушает. Но тем не менее ее женственность, ее мягкое обаяние завораживает парня.
И ее скромность, неназойливость дает столько воздуха для их отношений. Такой урок хороший был бы для наших современных девчонок, жаль , что они вряд ли посмотрят этот фильм. У нас же сейчас тренд - надо самой работать над отношениями, ты должна дать понять, что с тобой нужно считаться и все вот это. А потом сидят одинокие и обсуждают друг с другом, что современным парням не нужны долгие отношения и никто не способен понять женщину.
Правда с нашей героиней ее скромность и неуверенность сыграла злую шутку. Тогда, когда она наконец решила признаться, кем она работает, он ее просто не заметил. Отдал билетик и прошел мимо. И все. Она решила, что у нее нет шансов. И перестала встречаться, чтобы не мучиться. Зато начал мучиться он. Мы видим, как он ее успел полюбить. И как же красивы отношения в юности. Ему очень обидно, он не понимает что происходит, куда она пропала, но совсем не хочется менять ее на кого-то. Бросаться сразу ухаживать еще за кем-то, чтобы заглушить боль. И нам так жалко, что не получаются отношения у такой красивой пары. Они как бы созданы друг для друга. Он был бы для нее всегда самым главным, самым умным, а она бы для него самой нежной, самой загадочной.
Финал вообще замечательная. Такой романтичный, немного недосказанный.
И все это под очень хорошую музыку. Я не знаю этого композитора, но его музыка чем-то похожа на музыку Таривердиева. Но это не он. А музыка просто идеально вплелась в сюжет. Тоже такая неспешная, местами нежная, местами раздумчивая.
В семидесятых действительно снимали очень трогательные, теплые фильмы. Которые сейчас смотришь и с нежностью и с грустью. Грустью о чем-то ушедшем далеко и безвозвратно.
Если понравилась статья, подписывайтесь на "Будни Анны". Ставьте палец вверх и оставляйте комментарии.