Найти в Дзене
На завалинке

Отражение в воде. Мистика. Рассказ

Огромный глиняный утёс, поросший деревьями, кустарником и бурьяном. Тяжёлые серые тучи заволокли всё небо. Сумерки. Через чащу, продирается подросток Мишка. Он уже расцарапал руки, и лицо. В раны попали капли пота - саднит и жжёт.

Там впереди, он заметил просвет в кустарнике. Обрадовался и прибавил шагу. Неожиданно его нога провалилась в пустоту, и он полетел вниз. Пока падал, видит длинные ветвистые корни деревьев. Несколько раз пытался схватиться за них, но тяжесть тела вырывала их из рук, оставляя кровавые раны на ладонях. Наконец, упал.

Прислушался: шелестит листва деревьев, щебечут птицы, свежий ветер приятно обдувает влажное лицо. Открыл глаза. Он лежит в своей кровати у открытого окна. Облегчённо выдохнул и с любопытством глянул на ладони – никаких следов сна.

Весь день Михаила не отпускало чувство тревоги. Он бродил рассеянный и угрюмый. Лишь в конце дня ребята позвали его на реку, и он успокоился.

Компания деревенских подростков отдыхает вечером у костра. Мишка, Вася, Костя и Сергей с сестрой Наташкой. Брат и сестра – близняшки, и всюду ходят вместе. Они переправились через реку на лодке, чтобы побыть в уединении. Деревня осталась на том берегу, здесь только поля и небольшие перелески. Летняя жара спала. Приятная прохлада с воды бодрит и оживляет. Неожиданно, шумно продираясь сквозь кустарник, на поляне появились трое старшеклассников. Троица стояла в недоумении – кто осмелился занять их любимое место.

- Так, мелюзга, освободили наше место! – начал угрожающе широкоплечий крепыш, - Это наше место! Понятно?

- Ну, чего ты начал? – успокаивает приятеля высокий, худой Кирилл. Мишка сразу узнал своего соседа. Только Кирилл жил в начале улицы, а Мишка почти в самом конце, - Видишь, ребята отдыхают… пусть сидят.

- А не поздновато засиделись, ребятки? – спрашивает третий, подмигивая перепуганной Наташе, - Дома не потеряют? Совсем уже темно…

Сергей посмотрел на сестру и предложил отправляться домой. Ребята немного посидели для приличия и поспешно встали. Взрослая троица оживилась и села у ещё горящего костра.

Когда пятёрка подростков направилась к реке, на воде уже лежал густой белый туман. Лодку с трудом нашли, она едва-едва видна на берегу. Пока шли сквозь туман вдоль реки, кто-то трогал их за ноги мокрыми липкими щупальцами. Девочка несколько раз взвизгнула и подпрыгнула.

- Слизни, наверное, или лягушки, - успокоил сестру Сергей, - Не бойся, Натка!

Наконец забрались в лодку и отплыли. На вёсла сел Костя, согласно уговору: сюда грёб Василий, а обратно он. В густом вязком тумане с трудом различимы лица, сидящих в лодке, не то, что другой берег. Ориентируются на отдалённый лай собак. Неожиданно все звуки стихли.

В кромешной темноте, под монотонный всплеск вёсел проплыли несколько минут. Вышла бледная, как смерь луна, но её сразу затянули рваные тучи. Различимы лишь силуэты. Всем стало не по себе. Ребята оказались в западне. Спустя какое-то время вокруг лодки туман рассеялся, показалась совершенно чёрная вода. Мишка облегчённо вздохнул и опустил в тёплую воду руку. Умыл лицо. Так же сделали и близнецы, улыбнувшись Мишке. В дали что-то брякнуло, как ведро у колодца.

- Давай правее, - просит Василий, - Я что-то видел…

Костя корректирует направление и гребёт дальше. Все облегчённо выдохнули и успокоились. Скоро будут дома.

Мишка навалился на край лодки и краем глаза смотрит на своё отражение в воде. Задумался. Сергей и Натка о чём-то тихо спорят. Когда Мишка повернул голову в их сторону, а потом обратно глянул на воду, его передёрнуло.

Отражение не шевелилось, внимательно глядя прямо в лицо. Он засомневался и нагнулся над водой, чтобы разглядеть своё отражение. На него, усмехаясь, смотрело его лицо. По спине побежали мурашки. Мишка выпучил глаза, зажмурился и снова посмотрел. Отражение хитро подмигнуло ему и расплылось в загадочной усмешке. Он шарахнулся, резко качнув лодку.

- Ты чего трясёшь? – возмутился Костя, налегая на вёсла, - Скоро будем дома. Потерпи.

Мишка посмотрел на него ошалелым взглядом. Сердце так колотилось, что он не слышал ничего. Минуту шумно дышит, пытаясь успокоиться. «Бред какой-то!» - рассуждает он, - «Только бы ребята не заметили мой испуг. Сейчас я посмотрю ещё раз, и всё будет нормально. Мне что-то просто показалось». Он осторожно наклоняется над водой, максимально свесившись - отражения не видно. «А, чёрт! Темень!» - ворчит он и склоняется ниже. Вода дрожит, ломая отражение. Он опустил руку и собрался почерпнуть воды. Из мрачной глубины показалось лицо и злобная усмешка. Мишка не успел вынуть руку. Кто-то сильно ухватил его за запястье и рванул в бездну. Парень с шумом плюхнулся в воду.

Захлёбываясь и барахтаясь, он пытается всплыть, чтобы глотнуть воздуха. Но его явно кто-то держит за ногу. Мишка смотрит в темноту, пытаясь разглядеть, что это. Его собственное отражение зловеще улыбается. Увиденное ещё больше перепугало его и привело в такую панику, что он начал орать и биться руками, пытаясь освободиться. Сколько времени продолжалась борьба за жизнь, он уже не помнил. Наконец удалось всплыть и глотнуть свободы.

К его удивлению лодки с ребятами нигде не было. Это его очень удивило. «Да как же так? Не могли же они меня бросить в воде?» - так размышляя, мокрый, уставший, совершенно выбившийся из сил, он вылез на берег.

Несколько минут лежит, переводя дыхание. Потом стащил кеды и вылил из них воду. Слышит шорох где-то совсем рядом. Обрадовался. Бежит туда.

За кустом такой же мокрый отжимает брюки Кирилл. Увидев Мишку, он подмигнул.

- Тебя, что тоже выбросили из лодки? – подсмеивается он, охлопывая и расправляя футболку, - Странно всё… Ладно, завтра со своими парнями разберусь. А тебя-то за что?

- Я сам ничего не понял, - растерянно оправдывается Мишка, - Ерунда какая-то…

- Ладно, айда по домам! – командует Кирилл и направляется к деревне, - Пошли!

Дом Кирилла первый. Мишка попрощался и пошёл дальше. На улице темно и тихо. Подходя к своему дому, он ожидал, что родители поднимут скандал, но из открытого на кухне окна услышал спокойные голоса и даже смех. Удивился. Подкрался и заглянул.

За столом сидели родители и весело обсуждали с кем-то сидящим спиной к Мишке. Он встал на цыпочки и вытянул шею. Сначала он не поверил своим глазам. Решил, что померещилось. С силой зажмурил глаза и открыл. На его кухне, с его родителями сидел – он.

«Это не возможно!» - возмутился Мишка, - «Я же здесь! А как я могу быть и там и здесь?» Голова шла кругом. Его бесила такая наглость двойника. «Сейчас я ему покажу, как лесть в мою жизнь!» - задыхаясь от злости, думает Мишка присев под окно и прижавшись спиной к стене. Его колотит. Он пытается собраться с силами, чтобы войти в дом. Ещё секунда, он зажмурился, тяжело дышит. Только собрался встать, как чья-то рука упала на его плечо, а вторая крепко зажала ему рот.

Открыл глаза – Кирилл. Парень убрал руку с плеча и приложил палец в губам, давая понять – «тихо!»

Они на корточках выползли из Мишкиной ограды, и вышли на дорогу. Там Кирилл обнял за плечи перепуганного Мишку.

- Ну-ну! – хлопает его по спине, - Успокойся! Видишь ли, какая штука…

Мишка послушно брёл за Кириллом, совершенно ничего не понимая. Его била сильная дрожь. Когда они вышли из деревни и остановились у фермы, Кирилл обернулся и облегчённо выдохнул. Они упали на траву. Ноги не держали обоих.

- Послушай, Мишка, можешь мне не верить… - продолжил Кирилл, - Но у меня дома тоже сидит мой двойник.

Мишка выпучил глаза, и слёзы потекли по щекам.

- Я не знаю, как такое возможно… - всхлипывая, бормочет он, - Почему родители не заметили различия…

- Я сам ничего не понимаю… - размышляет вслух Кирилл, - Знаешь, чертовщина какая-то! Точно, чертовщина! Знаю, кто нам поможет! Бабка Агафья!

- Эта ведьма? – испуганно переспросил Мишка, - А если это инопланетяне? Я в кино видел…

- А ты что-то можешь другое предложить? – сердито перебил его Кирилл, - Пошли! Поможет или нет, а что-то делать надо.

Пока пробирались в соседнюю деревню, Мишка согнувшись и ухватившись за Кирилла повис на его руке. Нервное потрясение и усталость сказались. Чтобы отвлечь Мишку и немного успокоиться самому Кирилл всю дорогу болтал.

- Агафья, она может и ведьма, а пользу от неё тоже люди видели, - бормочет он, поглядывая на измученного попутчика, - Я точно знаю от своей матери, что она от смерти спасла с десяток человек.

Мишка поднял голову и попытался заглянуть в глаза Кирилла.

- Ты, как, живой? – улыбается он и толкает парня, - Держись! Так вот. Она заговоры знает… Когда мой дед уходил на фронт, ему бабка заговор давала. Так, вернулся с войны живой. А таких, кто поверил ей, знаешь, сколько было? Она заговоры знает, может и нам чем поможет.

Бабка Агафья завидев на пороге своего дома ночью двух гостей, ахнула.

- Чур, меня, чур! – закричала она, крестясь и сплёвывая через плечо, - Господи помилуй!

- Ну, - усмехнулся Мишка и собрался уходить, - А ты… «поможет нам». Тьфу!

- Так вы и вправду живые? – удивилась Агафья и пропустила их в дом, - Входите! А я уж подумала… они…

Выслушав рассказ ребят, она призадумалась. Потом встала и несколько раз прошла из стороны в сторону.

- Даже не знаю как вам помочь… - размышляет она, - Я заговорами людям помогаю… А в вашем случае одними заговорами не обойтись. Тут ритуал нужен.

Гости вопросительно и умоляюще глядели на хозяйку.

- Могу заговор прочесть, как никогда не пострадать в драке, - предлагает она, явно что-то не договаривая, - Я такой заговор Тимохе давала, что в город уехал. Так, сказывал, помог. На него компания пьяных молодцов с палками напала как-то ночью. Долго его лупасили, пока не устали. Разошлись. А Тимоха встал, отряхнулся и пошёл себе домой, как ни в чём не бывало. Только обидчики его еле ноги домой приволокли, словно не они били, а их. Главный заводила той компании драчунов через месяц и сам помер. Синяков на теле нет, а внутренности все отбиты. Ну, как заговор? Делать?

- Нет! – отвечает Кирилл, - Бабка Агафья, помоги! Я же вижу…

- Да чем она поможет от инопланетян? – вызывающе язвит Мишка, - Это точно ей не по зубам. Ведь не с чертями же иметь дело?

- А ты что, милок, думаешь? – рассмеялась бабка, - Инопланетяне – это и есть самые настоящие черти! Только обличье любое принять могут. Хорошо! Отведу вас к колдуну Филину. Если он не поможет, то никто…

Спустя полчаса всей компанией оказались на крыльце старика Филина. Ему ничего объяснять не пришлось. Старик глянул на ребят колючим взглядом из-под седых мохнатых бровей и хмыкнул.

Потом он что-то долго говорил Агафье, та кивала головой и быстро ушла.

- Ну, хлопцы, пошли в баню! – скомандовал колдун, показывая рукой, - Сегодня в аккурат истопил, словно вас ждал.

Гости вопросительно переглянулись.

- Обряд будет проходить в бане! – рявкнул на них басом старик, - Агафья за святой водой домой побежала. Я у себя такую не держу - мне ни к чему. Ну!

Мишка спрятался за спину Кирилла и, стуча зубами от страха, поплёлся за ним. Колдун усадил их на лавки и перед каждым поставил зеркало.

- Я читать буду и обкуривать вас… - поясняет колдун, - А вы глядите в свои отражения. Как твоё отражение начнёт мерцать, а потом совсем пропадёт, сразу вот чёрную тряпку накинь на него. Сидите тихо! Я скажу, когда выходить можно! Понятно?

Они в такт качнули головами. Старик плеснул воды на каменку, поднялся пар. Он начал бубнить, что-то мелодично напевая. Вся комната наполнилась пряным, горьковатым дымом. В зеркале едва можно различить своё лицо. Мишку от страха сильно затошнило, кружилась голова. Он вглядывался в своё лицо, пока глаза не начали слезиться от едкого дыма.

Наконец он заметил, что отражение озлобленно вглядывается в него и кривится в усмешке. Потом лицо стало приближаться, медленно открывая рот, словно пытаясь проглотить Мишку. Холодные струйки пота быстро побежали по спине. Как только двойник, разинул рот, показав зияющую темноту, всё пропало. Мишка набросил тряпку на зеркало и громко выдохнул. Такой же выдох послышался рядом.

Через минуту колдун разрешил выйти из дымного, угарного ада. На улице их ждала Агафья с кружкой святой воды. Пока они жадно пили, бабка обливала им головы, и умывала лицо.

После вышел и сам Филин. Он махнул рукой.

- Всё, ребятушки, бегите по домам! – скомандовала Агафья, поймав его жест, - Ступайте!

Когда ребята скрылись, она села рядом с колдуном на лавку. Филин был мрачный и тяжело дышал.

- Ну, вот и ладно! - пробормотала бабка, - Спасибо, что помог ребятам… Хорошо, что всё закончилось…

- Нет! – рявкнул колдун.

- Что? – переспрашивает Агафья, заглядывая ему в лицо.

- Не закончилось! – сурово отвечает колдун, - Я только двоих вернул… А их всё прибывает и прибывает…