Продолжим экскурсию по Ульяновскому музею гражданской авиации. Ульяновская ШВЛП ГА была кузницей кадров всей гражданской авиации Советского Союза. Именно там проходило переучивание летного состава на новые типы воздушных судов. Там же обучали экипажи ВС из стран СЭВ, в которых эксплуатировалась советская авиационная техника.
Ниже представлено фото перрона этого учебного наведения, среди бортов Ту-154 первым стоит борт СССР-85470. Именно этот борт сохранился и теперь находится в музее, неподалеку от места исторического фото.
Ту-154б-2 был построен Куйбышевском авиационном заводе (КуАЗ, завод №18) и сдан в эксплуатацию 5 февраля 1981 года. С 1983 года использовался для переучивания летного состава. Модификация Ту-154б-2 выпускалась с 1978 по 1985 годы, основным отличием от модификации Ту-154б-1 была легкосъемная перегородка второго салона и демонтируемый буфет - кухня, на освободившемся месте можно было установить дополнительные ряды кресел. Вместимость самолета увеличивалась со 164 до 180 пассажиров, работы по перекомпоновке производились силами АТБ летных отрядов.
Получивший в дальнейшем российскую регистрацию RA-85470? , борт эксплуатировался до конца октября 2010 года, о чем говорит фото Александра Николаева, сделанное 18 октября 2010 года в аэропорту Внуково. В дальнейшем борт находился на хранении в Ульяновске.
4 июля 2014 года борт был установлен в экспозиции музея.
Всего за годы выпуска было изготовлено 382 самолета модификации Ту-154б-2, некоторое количество машин эксплуатируется и в настоящее время.