Морская паранойя в Северной Корее окончена. И мораторий, когда-то наложенный руководством страны на выход судов в море, снят. Изменения начались после выступления Ким Чен Ына в конце сентября, когда он говорил о развитии рыбной промышленности.
По сообщению северокорейского издания Родон Синмун в конце октября 2021 в Японском море началась рыболовная кампания.
Раньше же творилось что-то неописуемое из-за опасений, что кое-что приплывет к берегам Северной Кореи. Никого не подпускали к воде. В акватории находились только крупные суда. С прилавков начала пропадать рыба и совсем пропали морепродукты. Это при том, что торгово-экономическая зона Расон – это рыбный край!
Пляжный сезон пошел «коту под хвост». Город расположен в одной из бухт Японского моря, вернее Восточного, как говорят в Кореях. Куда не кинь взгляд, везде море.
Но попыток поплавать и помочить руки в воде я не оставляла, несмотря на запреты. В мае 2020 мне удалось пробраться незамеченной к морю и хотя бы потрогать воду.
После этой удачной вылазки я начала разрабатывать план ночного купания. У меня был электровелосипед и фонарик с креплением на голову.
Но была единственная незадача. Купаться мы ездили в соседнюю бухту. По дороге туда были крутые подъемы и спуски. И вероятность, что моторчик просто заглохнет, была велика.
Оставалось только побережье города, которое было полностью оккупировано складами и предприятиями.
Идею ночного купания пришлось выкинуть из головы. Я поняла, что пробраться незамеченной уже не получится. Да и быть пойманной в Северной Корее за запретным мероприятием, так себе перспектива.
Как-то раз я уже спускалась к берегу, но меня окликнул охранник северокореец. Он спросил, зачем я туда иду. Мне пришлось сказать, что я просто нюхаю запах моря и повернуть обратно.
Северокорейцы не хотели ничего слушать об огороженном пляже, который мы предлагали сделать для купания. Взамен мне предложили набрать канистры с морской водой. На этом разговор был окончен.
Не знаю, как дело обстоит с подходом к воде. Но Расон сейчас заполнен рыбой и морепродуктами после указаний товарища Ким Чен Ына обогатить рацион питания северокорейского народа.
Рынок в Расоне просто завален морепродуктами. Такого изобилия не было даже в благополучные времена. Крабы, морской гребешок, рыба, креветки и осьминог. Все вернулось на прилавки и цена снизилась.
На рынке много морского гребешка и краба. Свежий еще в ракушке гребешок стоит 5-8 юаней за килограмм. Это от 50 до 85 российских рублей. Для сравнения – ранее он стоил от 30 до 50 юаней за кг. То есть от 300 до 500 российских рублей.
А сейчас 25 юаней за килограмм стоит уже очищенный гребешок. Приморцы его называют «пятачки».
Как вам цены?
Благодарю, что дочитали до конца! Если еще не подписались, подписывайтесь на канал АЗИЯ НАИЗНАНКУ
Считаемся!