Градостоилки - это такой тип игр, который кажется не слишком сложным и занятным. Такие игры частенько обходят стороной, а зря...
Третий цезарь, модулирует развитие и существование древнеримских городов в эпоху с V века до н.э. По II век н.э. Игрок (исполняющий роль губернатора) получает задание от цезаря и провинцию (в которой должен построить город). Провинции в игре крайне разнообразные, и к каждой нужен свой подход. Для победы необходимо набрать определённый уровень по следующим критериям:
Численность населения - кол-во жителей города.
Культура - определяется количеством развлекательных и образовательных учреждений. На душу населения.
Процветание - зависит от экономической ситуации, жизни патрициев и плебеев, размера налогов и заработной платы.
Мир - зависит от мирного существования города без нападений и мятежей.
Благосклонность императора - определяется тем, как хорошо игрок выполнял просьбы императора.
Если игрок построит город, соответствующий величине этих критериев, то успешно завершит миссию, но сделать это не всегда просто. В игре есть два типа провинций: военная и мирная.
В мирной провинции ваш город может существовать спокойно (не всегда), а в военной придётся оборонять его от врагов, правда и император не будет так требователен.
Война
В военных и иногда в мирных миссиях на ваш город будут совершать набеги вражеские армии, вам предстоит сразиться с Карфагеном, Грецией, Варварами и многими другими врагами Рима. В распоряжении у игрока есть легионеры, метатели и всадники.
Легионеры - основа армии. Именно они примут на себя основной удар вражеской армии, а постройка военной академии позволит им строиться в квадрат, а в таком строю они практически не победимы.
Метатели - быстрые бойцы дальнего боя. Отлично показывают себя в связке с легионерами.
Всадники - пожалуй, самый бесполезный тип войск, так как в сражаются они не очень, а их высокая скорость присуща и метателям, которые в бою гораздо полезней.
Финансы
Чтобы развивать город, нужно заработать деньги, а у лучший способ сделать это - торговать! Можно добывать ресурсы, производить что-нибудь и продавать это другим городам. Помимо этого, можно построить сенат и форум, тогда ваши жители будут платить налоги. Конечно, на первое время этого хватит, но торговля приносит в разы больше денег. Налоги и зарплату можно уменьшать или увеличивать, но высокие налоги и низкие зарплаты будут отпугивать жителей от вашего города.
Религия
В игре доступны 5 видов храмов: Цереры, Нептуна, Меркурия, Марса и Венеры. А также оракул. Процветание города зависит и от религии в том числе. Если боги будут довольны вами, то одарят вас, а если недовольны, то создадут вам новых проблем. Например Церера может повысить плодородность ваших полей, а может уничтожить ваш урожай, чтобы этого избежать, нужно строить храмы и проводить праздники в честь богов.
Население
Жители в "Цезаре" достаточно капризные. Любая мелочь может стать причиной недовольства и ухода из города. Для создания комфорта нужно чтобы горож был красив, с адекватными налогами и зарплатами, не страдать нехваткой рабочих или безработицей. Кроме того, жителям нужен доступ в развлечениям, больницам, образованию и т.д.
В заключение стоит сказать, что игра хоть и не была революционной, но зато была сложной и запоминающейся. В 2006 выходит новая игра серии - Caesar IV, но о ней как-нибудь в другой раз.
P.S. А для фанатов Цезаря, интересно будет узнать, что игру портировали на мобильные устройства и её, правда под названием Julius, можно скачать в плей маркете!