Найти в Дзене
Параллели истории

А были ли шансы в "маленькой, победоносной"? Крейсер "Недоваряг"

Оглавление
  • Вот так почитаешь иногда альтернативные версии наших "недопобед" и, особенно излюбленное место, в Цусимском бою, и в обороне Порт-Артура, и в Мукденском сражении, и думаешь, черт возьми, а ведь правда. Ну скорости бы чуть больше броненосцам, снаряды бы взрывались бы не через раз, решительности командирам немного добавить, не заклинь рули, не сорви резьбу, Макаров бы не погиб, матросов подучить, и глядишь, есть какой-никакой шанс.

Так где та черта до которой немного везения не хватило?

  • А нет её, и быть не могло. Это даже не идеальный шторм в пятницу тринадцатого. Просто какой-то кошмар. Как там у Стругацких - "Что он ни задумывал, все проваливалось" и "Он объявил войну Ирукану, сам повел армию к границе, потопил ее в болотах и растерял в лесах, бросил все на произвол судьбы и сбежал обратно в Арканар."
Великие князья приехали немного повоевать
Великие князья приехали немного повоевать
  • Примерно так. Ладно, когда присутствуют один, два фактора, есть надежда, но когда валится абсолютно все, поражения не избежать. Вот просто для примера, берем один боевой корабль и на его судьбе смотрим, какие там шансы светили.

Итак, бронепалубный крейсер второго ранга "Боярин".

  • Построен по образцу крейсера "Новик" имеющего очень неплохие ттх. Но это у "Новика", а у "Боярина" все похуже. Так вопрос, а зачем было у датчан заказывать, когда немцы с таким непростым заданием прекрасно справились? А затем, что управляющий морским министерством адмирал Тыртов "попросил", а Тыртова, очень возможно, мамаша Николая II. Вокруг царя многие родственнички на военных контрактах наживались. Слово откат может тогда и не употребляли, но карманы набивали дай дорогу. Кстати и вилла в Дании, куда после Октябрьской революции Мария Федоровна укатила на проживание, куплена была еще в 1907 году.
Дачурка
Дачурка
  • При спуске корабля на воду, немного поскандалили, флаг пришлось поднимать с датской командой, нашу не пустили, корабль-то еще фирме принадлежит. Да при походе на Дальний Восток старший механик застрелился, понятно, что к войне с Японией это никакого отношения не имеет, но, твою мать... знаки, знаки кругом. По дороге в Порт-Артур послали крейсер в Персидский залив щеки надувать демонстрировать флаг, но, если все не слава Богу, так до конца.
крейсер Боярин
крейсер Боярин
  • С англичанами разругались, а где уголь брать подумать не удосужились, пришлось французам кланяться, а те затребовали что бы "Боярина" сопровождал французский корабль. Так под ручку с французским крейсером по заливу и ходили, продемонстрировали, одним словом...
  • На Дальнем Востоке, "Боярина", в связи с обострением ситуации, поставили в Чемульпо стационером. А через некоторое время сменили "Варягом", а еще буквально через месяц японцы "Варяг" блокировали. Вот не приди "Варяг" на смену, уверен был бы у нас героический крейсер "Боярин", так даже попытались из него еще один подвиг соорудить, но настолько все бестолково было, что не прокатило.
-4
  • 29 января 1904 года на собственной мине подорвался минный заградитель "Енисей", на берегу "услышали" перестрелку и "увидели" японские миноносцы. На помощь "Енисею" отправили "Боярина" и еще 4 миноносца, причем командиры были предупреждены о постановке "Енисеем" мин. И как после этого на них не подорваться? Конечно же подорвались, команда в панике бросилась по шлюпкам. Почему в панике? Да потому, что даже в рапорте командира было написано, что большинство взяли с собой личное оружие, но не все. И по началу "отражали" минную атаку миноносцев. Потом, кингстоны не открыли, думая, что это конец. Перебрались на миноносцы и укатили. Вернее, на двух укатила часть команды крейсера с командиром.
Минный заградитель «Енисей» и крейсер «Боярин» на внутреннем рейде Порт-Артура
Минный заградитель «Енисей» и крейсер «Боярин» на внутреннем рейде Порт-Артура

По словам командира крейсера, чтобы не подвергать опасности атаки теми миноносцами, которых я был послан уничтожить. Это как?

А крейсер возьми и не утони.

  • На двух оставшихся миноносцах приняли решение крейсер утопить, чтоб японцам не достался. Но одна торпеда застряла в аппарате, а вторая не попала, это все в спокойную погоду с трех кабельтов. Плюнув на прибитый к отмели "Боярин", ушли и эти. Никакую аварийную команду никто оставить на крейсере не "догадался".
  • Через сутки прибыла спасательная партия из двух миноносцев и торгового парохода, выяснилось, что крейсер на плаву, но не имея возможности буксировать, его поставили на якорь, опять никого на корабле не оставили и ушли. Затем начался шторм, крейсер с мели сняло и вынесло на оторванные от минрепов мины, еще одно спасибо за "качество" изготовления мин.
  • Командира "Боярина" судили, признали виновным в преждевременном оставлении крейсера и "наказали", отправили командовать береговыми батареями, так понимаю, крейсеров на всех не хватало.
Сарычев капитан 2-го ранга командир Боярина
Сарычев капитан 2-го ранга командир Боярина

P.S. Я тут, в начале, упоминал крейсер "Новик", который по всем параметрам лучше "Боярина". Так вот, схлестнувшись с японским крейсером "Цусима", "Новик" был своей командой затоплен, со стандартной формулировкой, что бы не достался врагу. Но японцам это все было до лампочки, они по своей привычке крейсер подняли и в состав своего флота ввели, только называться он стал "Судзуя". И вот так практически во всем ((( Какие там шансы...

Решил добавить, что бы уж совсем понятно было.

Цусима головного мозга

Буду рад комментариям ))) если было интересно ставьте лайк и не забывайте подписаться

Здесь статьи по Русскому средневековью

Желающие могут посодействовать автору материально

ЮMoney