Китайская автомобильная промышленность в лице компании Nio начала набирать обороты по росту продаж электрических моделей. Только за весь 2019 год реализовано 21 000 единиц, а дальше больше.
В прошлом году электромобилей было приобретено на общую сумму в 44 тысячи экземпляров. Но текущий период (11 месяцев) побил и этот рекорд – 81 тысяча машин на электрической тяге!
Все-таки электромобили уже начали пользоваться большим успехом. В линейку компании входят лишь крупноразмерные и дорогостоящие автомобили сегмента CUV.
Теперь разработчики решили дополнить семейство седаном Нио ЕТ5, а на следующий год (примерно в марте) запланирован выход на рынки его старшего брата престижного класса – Nio ET7.
Внешний вид
В создании внешнего облика младшей пятерки инженеры взяли за основу концепцию Design for AD. Такое решение позволило разместить датчики для системы автопилота в максимально органичном ключе в отношении кузовных форм.
Экстерьер модели ET5 практически в полной мере повторяет очертания ET7. Здесь такая же стилистика.
Оптические световые приборы конструкторы тоже представили в виде узких полосок. По бокам условной «решетки радиатора» (теперь здесь просто закрытая заглушка, так как сам радиатор отсутствует за ненадобностью) по одному глубокому воздухозаборнику. Также достойны внимания скрытые дверные ручки.
Цветовое оформление включает широкий спектр предложений:
- для кузова предусмотрено 9 оттенков;
- выбор для интерьера ограничен шестью вариантами цветовой гаммы;
- подсветка салона насчитывает 256 цветов.
Еще одна особенность Nio ET5 – безрамочные двери. Размер колесных дисков от 19 до 20 дюймов.
Салон и комплектация
Приборная панель представлена дисплеем на 10,2 дюйма, тогда как диагональ центрального мультимедийного экрана немного больше – 12,8.
Вблизи лобового стекла красуется фигурка «покемона», которая служит голосовым помощником.
Разработчики решили не ставить проекционный монитор вместо него теперь система PanoCinema в сочетании с очками дополненной и виртуальной реальности (AR и VR), которые разработаны совместно с компанией Nreal. Они способны проецировать дополнительный цифровой экран.
Вентиляционные дефлекторы эффектно спрятаны по примеру модели Tesla. На центральном тоннеле расположена миниатюрная качелька для выбора режима работы трансмиссии.
Для обивки кресел использовалось вторсырье. Некоторых автолюбителей порадует наличие панорамной крыши.
В целом интерьер у инженеров получился утонченным с нотками минимализма. Салон не содержит ничего лишнего, а с тем, что имеется, автомобиль дает самое необходимое.
Технические характеристики
Новая электрическая четырехдверная модель создана в противовес известному сопернику на той же тяге – Tesla Model 3. Однако размеры новинки заметно превосходят дитя Те
В плане технического и электронного оснащения Нио ЕТ5 практически полностью копирует модель ET7, поскольку в основу обоих автомобилей положена платформа NT2.0.
Если по внешности младшая и старшая модели максимально походят друг на друга, то в плане технического оснащения присутствует главное отличие.
Конструкторы решили заменить пневматическую подвеску пружинным аналогом:
- спереди установлены двойные поперечные рычаги;
- сзади – пятирычажная конструкция.
На данный момент представлена полноприводная версия с двумя двигателями на каждую ось:
- передняя силовая установка способна выдавать 204 л. с.;
- мощность заднего электромотора составляет 286 л. с.
Суммарная отдача обоих агрегатов – 490 л. с. с максимальным крутящим моментом в 700 Нм. До условной «сотни» новинка способна разогнаться в течение 4,3 секунды.
Электрический седан оборудован мощным механизмом – в суппорты передней оси конструкторы включили 4 поршня.
На скорости 100 км/ч автомобиль преодолеет расстояние около 40 метров (если точнее – 33,9) до полной остановки после нажатия педали тормоза. Это собственная разработка компании.
Создатели «пятерки» предлагают три модификации с разными показателями емкости батареи и запаса хода:
- Базовая модификация Standard Range предлагается с аккумулятором на 75 кВт·ч – 550 км.
- Вариант Long Range имеет на борту мощную версию – 100 кВт·ч и 700 км.
- Для модификации Ultralong Range предусмотрена современная и еще более мощная силовая батарея нового поколения – 150 кВт·ч с запасом хода 1000 км.
У всех моделей, вне зависимости от версии модификаций, присутствует возможность быстро заменить «батарейку» на специализированных станциях.
Кузов новинки
Для изготовления корпуса автомобиля использовались только высокопрочные сорта стали и алюминия. Это позволило достигнуть внушительных показателей жесткости кузова на кручение – 34000 Н·м/град!
Аэродинамика автомобиля (коэффициент Cd) весьма неплоха даже по меркам современных реалий – 0,24. Как раз за счет этого достигается большой запас хода.
По заверениям конструкторов новая модель Нио ЕТ5 соответствует текущим требованиям комитета EuroNCAP. В том числе и краш-тест с опрокидыванием, который проводит только NHTSA.
Передовая электронная начинка
Производитель обнародовал информацию касательно цифровых возможностей электроседана. От близкого родственника «пятерка» получила от седьмой модели систему автопилотирования Nio Autonomous Driving (NAD).
Данный комплекс в свою очередь включает два комплекта:
- Aquila Super Sensing – насчитывает 33 сенсора, которые располагаются по периметру кузова. Это камеры (11), радары, ультразвуковые датчики (12), передатчик V2X, расширенная система ADMS. Сверху лобового стекла располагается фронтальный лидар.
- Adam Super Computing – это современный компьютер с 4-мя процессорами Nvidia Orion, которые способны выдавать завидную производительность – 1016 топс (здесь счет идет на триллионы операций за 1 секунду).
Все необходимое «железо» уже будет установлено у всех модификаций без исключения. Однако доступ к данному функционалу будет открыт только после оформления подписки номиналом в $107 (около 8 тыс. руб.) в месяц.
Дата выхода и цены
Сборочный процесс будет проходить на производственных мощностях NeoPark вместе с моделью ET7. Компания планирует начать поставки новинки на местный рынок в следующем сезоне.
Несмотря на почти годовое ожидание, стоимость известна и предварительный заказ уже открыт в Китае.
Базовая модификация обойдется покупателям в сумму 328 000 юаней или чуть больше $51000. В перерасчете на рубли это – примерно 3,8 млн. Топовая версия Long Range оценивается в 386 000 юаней или 60,5 тысяч долларов.
Немного не дотягивает до ровных 4,5 млн рублей (расчеты велись по актуальному курсу ЦБ РФ).
Tesla Model 3 на китайском рынке стоит меньше – порядка 40-53 тысяч долларов, однако за эти же 40000 можно взять ET5 без силовой батареи.
Тогда придется платить за аренду аккумулятора:
- 75-киловаттноя – $154 (11300 руб.);
- 100-киловаттная – $232 (17000 руб.).
При необходимости производитель предусмотрел возможность смены тарифного плана.
Больше информации о новой модели NIO читай на autovogdenie.ru