Насмотревшись перед Новым годом любимых фильмов в голову пришла неожиданная мысль.. А ведь многие советские фильмы могли быть совершенно не такими, какими мы их знаем и любим. В доказательство этому нашла истории о пробах актеров в культовых картинах . Хочу поделиться и спросить вас, мои дорогие читатели, а вы можете представить других актеров в главных ролях?
Вместо Виталия Соломина доктора Ватсона мог бы сыграть Олег Басилашвили, Юрий Богатырев, Александр Калягин или Леонид Куравлев.
Интересный документ нашла - смета на оплату актёрам за фотопробы в первый фильм "Шерлок Холмс и доктор Ватсон". Вот фрагмент этого документа. Интересно, что Соломина в нём нет.
Режиссер Игорь Масленников вспоминал: «Я искал героев по одному лишь признаку: у обоих героев голова должна быть репкой. Только у одного хвостиком вверх, у другого — вниз. В актерском отделе "Ленфильма" я обнаружил фотографию Виталия Соломина с наклеенными английскими армейскими усами. Просто вылитый Конан Дойл в молодости!»
Марк Захаров долго думал, кому доверить эту роль, но когда Евгения Симонова блестяще сыграла сцену фехтования с Александром Абдуловым, то режиссер понял, что играть Принцессу в фильме "Обыкновенное чудо" должна именно она. В роль Принцессы вживались Лариса Удовиченко, Вера Глаголева, Евгения Глушенко, Марина Яковлева, но утверждение получила Евгения Симонова.
Кстати, мало кому известно, что участие в фильме едва не стоило Симоновой жизни. В перерыве между сценами она неожиданно застряла в зыбучем песке неподалеку от площадки и даже находящийся рядом Абдулов не смог вытащить партнершу. Девушку буквально в последний момент смогли вытащить дежурившие поблизости пожарные.
На роль Вронского Александр Зархи изначально утвердил именно Стриженова. Сохранились противоречивые версии того, почему актер так и не снялся в «Анне Карениной»: одни источники утверждают, что Стриженов сам отказался от роли, другие — что Зархи заменил его Лановым уже после начала съемок.
Но на съемках режиссер продолжал нервничать - в Стриженове ему чего-то недоставало, и тогда он снова обратился к Лановому, отказавшемуся сниматься, потому что ему показалось, что в сценарии сохранена лишь одна линия - Анны. Режиссер уговаривал Ланового, и тот дал свое согласие, решив, что даже в таком обедненном виде это прикосновение к Толстому. На съемках «Анны Карениной» произошел курьезный случай. Самойлова впервые согласилась обнажиться в сцене с бывшим мужем. По словам актрисы, сцену снимали поздно вечером, в павильоне, кроме двух актеров, были только режиссер и оператор. И вот Самойлова сбросила пеньюар, Лановой подхватил ее на руки... И тут раздался страшный грохот. Откуда-то сверху упала женщина. Оказалось, это уборщица в полутемном павильоне протирала прожектора. Когда зажегся свет, она глянула вниз, увидела женщину без одежды в объятиях мужчины и с перепугу рухнула вместе с приставной лестницей вниз. Как потом шутил режиссер, советский народ к такому зрелищу не готов!
Подбирая актрису на роль мадам Грицацуевой, Леонид Гайдай долго не мог найти нужный типаж: он хотел, чтобы героиня была похожа на жену его звукооператора Владимира Крачковского. Мордюкова казалась режиссеру несмешной, и он уже практически отдал роль Волчек, но все-таки решил попробовать саму Крачковскую — и утвердил именно ее.
Эльдару Рязанову было важно, чтобы исполнительница роли девицы-гусара умела фехтовать и скакать на лошади. Поэтому не прошла пробы Людмила Гурченко: как признавалась сама актриса, в то время она была не в лучшей физической форме. А в Алисе Фрейндлих, как вспоминал сам Рязанов, «несмотря на гусарский костюм и грим, было что-то предательски женское». Убедительное сочетание мальчишеского задора и аристократической женственности режиссер нашел в Ларисе Голубкиной.
Вспомнили фильмы? А представили других актеров?
Навигация по каналу
Если вам понравилось дайте знать, уважаемые читатели.