Найти тему
Soundscapes Of Darkness

Celtic Frost – Into The Pandemonium. 35 лет одному из первых авангардных метал-альбомов

Celtic Frost осуществили колоссальный вклад в формирование мировой метал-музыки. Миньоны «Morbid Tales» (1984) и «Emperor’s Return» (1985), а также альбом «To Mega Therion» (1985) считаются фундаментальными для блэк- и дэт-метала. Достаточно быстро, уже на втором полноформатном альбоме, о котором сейчас пойдёт речь, группа начала экспериментировать, реализовавшись ещё и в авангардной сфере. Задатки нового звучания можно заметить на «To Mega Therion», но «Into The Pandemonium» - совсем другой уровень.

Запись творения проходила с января по апрель 1987-го. Релиз состоялся 1 июня того же года на привычном для Celtic Frost лейбле Noise Records. По сегодняшним меркам «Into The Pandemonium» не выглядит чересчур необычно, однако 35 лет назад продемонстрированная на альбоме эклектика являлась крайне специфической. Хотя определённый уровень «странности» опус сохраняет даже по сей день. Нередко в консервативной нише метал-сообщества продолжают встречаться неодобрительные отзывы.

Обложка альбома заимствует фрагмент триптиха Иеронима Босха «Сад земных наслаждений», изображающий ад
Обложка альбома заимствует фрагмент триптиха Иеронима Босха «Сад земных наслаждений», изображающий ад

Конечно, на альбоме есть признаки типового звучания Celtic Frost. Композиции «Inner Sanctum» и «Babylon Fell» вписались бы в треклист «To Mega Therion». Они не выходят за пределы трэш-метала. Это единственные треки, которые без особых препятствий соответствуют прежнему стилю Celtic Frost, а на остальных в выраженной степени присутствуют нововведения. Альбом уже начинается с метализированного кавера на трек нью-вейв группы Wall of Voodoo «Mexican Radio».

«Mesmerized» и «Sorrows of the Moon» - психоделические композиции, навеянные готик-роком/пост-панком. Влияние тех направлений прослеживается как в музыке, так и в вокале, наделённом характерной для готики эфирностью. Более того, на оных композициях важна роль акустической гитары. «Caress into Oblivion» выделяется тем, что в целом выдержана в ключе «Inner Sanctum» и «Babylon Fell», но содержит много страдальческого вокала, как на «Mesmerized» и «Sorrows of the Moon».

Экспериментальная часть альбома не заканчивается заигрыванием с готикой. Интерлюдия «One in their Pride» выдержана в индустриальном стиле. Она звучит резко, создавая причудливую урбанистическую атмосферу. «I Won't Dance» исполнена в настолько зажигательной манере, что заслуживает противоположное название - «I Will Dance». Её припевы - буквально в духе ритм-энд-блюза.

Состав периода «Into The Pandemonium», слева-направо: ударник Рид Ст. Марк, вокалист и гитарист Томас Габриэль Фишер, басист Мартин Эрик Эйн
Состав периода «Into The Pandemonium», слева-направо: ударник Рид Ст. Марк, вокалист и гитарист Томас Габриэль Фишер, басист Мартин Эрик Эйн

Завершается альбом в симфоническом стиле. Таким образом, Celtic Frost стали одними из первых, кто начал смешивать метал не только с готикой, но ещё и с элементами симфонической оркестровой музыки. Композиции «Rex Irae (Requiem)» и «Oriental Masquerade» выполнены в плавной манере, с трагическим и величественным настроением, что обусловлено наличием струнно-смычковых и духовых инструментов.

Выйди «Into The Pandemonium» сегодня, его назвали бы трэш-/готик-/симфоник-металом, но релиз опуса - в далёком 1987 году, а основополагающие для готик- и симфоник-метала работы появились лишь в начале 90-х, причём не без влияния обозреваемого альбома Celtic Frost. За счёт исключительного новаторства «Into The Pandemonium» принято ассоциировать с авангардным металом. Однако самое главное заключается в том, что творение интересно слушать сегодня, не задумываясь о ярлыках, влиятельности и тому подобном.

#thrash metal #black metal #gothic metal #symphonic metal #avant-garde metal #метал (музыка) #рок #музыка #музыкальные альбомы #обзоры