Мы только что вышли из-за стола, чтобы прибрать посуду после обеда, как услышали со двора истошный крик вороны.
Я выглянула на крыльцо посмотреть: что же случилось? На крыше сидела ворона, чистила перья и возмущенно каркала, кося черным блестящим глазом на кота Фильку, который тоже посматривал на нее.
- Что, Каркуша, тебя кот обидел? - улыбнулась я птице, - ну ладно, не серчай, сейчас я тебя блинчиком угощу.
Я вынесла пернатой красотке блинчик, положив на перила крыльца. Ворона не заставила себя упрашивать, тут же спустилась и утащила блин.
На следующий день, примерно в то же самое время ворона снова прилетела, уселась на те же перила и громко каркнула, заглядывая на веранду, где наша семья как раз сидела за столом.
- Гляди-ка, понравились твои блины, - улыбнулся мой муж, - снова просит.
С той поры так и повелось - ворона, как по часам, стала прилетать к крыльцу и требовать угощения. Каркуша мигом подружилась с нашей пятилетней дочкой Ксюшей и очень забавно с ней играла - клевала ее осторожно за тапки, а дочка смеялась и и убегала. Филе было строго-настрого запрещено обижать гостью, и вскоре ворона осмелела настолько, что стала заходить на веранду, а потом и на кухню. И если ее не успевали покормить, подходила к холодильнику и клевала дверь, каким-то чутьем распознав, что еда именно там. И громко требовательно каркала.
Ела Каркуша все подряд, иногда припрятывала про запас то, что не доела - в тапочки. Мы, смеясь, частенько вытряхивали оттуда кусочки хлеба.
Однажды к нам в гости заглянул институтский друг моего мужа - весь такой элегантный, в светло-сером костюме, светлых туфлях. Он занимал высокую должность и было видно, насколько он горд собой. В честь него мы приготовили праздничный обед. Усадили его на самое почетное место. И тут заявляется наша Каркуша. Села на перила и каркает. А мне вот, честно, совсем не до нее.
Я быстро вынесла ей хлеба, положила на перила, а она его на пол скинула. Не такого приема она, видите ли, ожидала.
- Ну и кыш отсюда, - рассердилась я, - не голодная, значит.
- С кем это ты так нелюбезно? - удивился гость.
- Да ворона знакомая, к нам в гости прилетает на обед, - объяснил с улыбкой муж.
А ворона и не думала улетать. Подбоченясь, она зашла на веранду рассмотреть повнимательнее, кто это посмел занять ее место, что ее так нелюбезно встретили? Судя по всему, гость ей не понравился, она тут же нырнула под стол и больно клюнула его за ногу, тот даже вскрикнул.
- Кыш, негодница, - я выгнала ворону с веранды, и она с сердитым карканьем улетела.
Мы отлично пообедали. Гость нахваливал угощение, но особенно ему понравились мои блины. Все встали из-за стола и отправились в зал, чтобы посидеть в прохладе, а оставшуюся стопочку блинов я накрыла крышкой от сковороды.
Когда мы вернулись через время, чтобы попить чайку, блинов на столе не было. Зато они нашлись в туфлях гостя и... в кармане его роскошного пиджака, который он повесил на спинку стула. Друг был красный, как рак, когда увидел все это.
Зато Каркуша ходила по коньку крыши и злорадно каркала, видимо, довольная собой. Муж показал ей кулак:
- Теперь получишь ты блинов, - крикнул он ей сердито.
Гостя мы проводили, забрав у него пиджак и пообещав отнести его в химчистку за свой счет.
Честно признаться, времена тогда были трудные, зарплату задерживали и нужно было где-то занять денег на химчистку.
Сидим мы угрюмые на крылечке, думаем горькую думу, как вдруг слышим знакомое карканье. Поднимаем головы: Каркуша уселась на перила, уронив на пол какую-то скомканную бумажку. И тут же улетела.
- Еще и мусор принесла! - сердито проворчала я, схватила бумажку, намереваясь ее выбросить, как вдруг муж перехватил мою руку. Я застыла от удивления: в руке у меня была смятая и довольно грязная"пятисотка".
Муж даже присвистнул от восторга:
- Ну и Каркуша, нашла чем свою вину искупить!