Сижу, пишу, как и обещал, своё видение перспектив ресторанного рынка 2022 года и прям рука не поднимается писать про доставку. Как ни крути, доставка - это совсем другой бизнес. Я бы прям отделил его от ресторанного законодательно и не смешивал никогда. А все итоги/прогнозы которые читал, все равно все в кучу замешивают.
За последние несколько лет словосочетание «питание вне дома» уже прочно вошло в обиход, заменив устаревший термин «общественное питание». Мы - индустрия питания вне дома, а не индустрия доставки готовой еды домой. Вот когда человек хочет выйти и поесть в городе, вот тогда мы, а когда он заказывает себе еду домой - не мы.
Ресторан это ведь что? Общественное пространство. Свет, звук, дизайн, сервировка, обслуживание, атмосфера… куча всего помимо непосредственно еды. С бизнесом под названием «доставка» общего только наличие кухни и повара. Даже вино и коктейли мимо доставки.
Поднадоело отвечать за это время журналистам, что доставка - это не часть ресторанного бизнеса, а другой бизнес. Перспективный, растущий, стабильный, но другой. Заниматься им или нет - большой вопрос, ответ на который каждый сам находит для себя. Есть еще питание в школах или на борту самолётов, в детских садах и еда в тюбиках для космонавтов. Мы же не называем все это частью ресторанного бизнеса. Так и с доставкой. Пройдёт буквально год-другой и готовую еду домой будут доставлять только дарк китчены, а ресторанный бизнес опять вернётся к своим корням. Обслуживанию людей за пределами их квартиры.