Найти в Дзене
ОЛЬГА САВЕЛЬЕВА (ПОПУТЧИЦА)

Пряниками рисковать боязно, а блогерами - нет

Наташа печет расписные имбирные пряники. Они получаются вкусные, потому что она сначала замачивает имбирь в специальном соусе, потом воркует над кардамоном и ещё там секретный игредиент (гвоздика, только тссс). Все, кто пробует, говорят: "Бомба!"

Наташа решила открыть небольшое производство. Под Новый год - самое то. Подарок будет недорогой, но красивый, нарядный и вкусный. 

Наташа стала печь пряники. Получалось шикарно. Она и упаковку придумала стильную. Все классно.

А как продавать-то?

Человеку, влюбленному в свой продукт, сложно представить, почему люди сами не бегут к ней за пряниками. Вы же говорили: "Бомба", вот, я напекла, берите...

Но Наташа, когда составляла бизнес-план, не заложила бюджет на продвижение.

Она напекла много, купили мало. Пряники засохли. 

Хотя они по-прежнему прекрасные, просто бизнес оказался сложнее, чем казалось. Наташа самозанятость-то регистрировала неделю, всё разобраться не могла...

Пряники сохли от воздуха, Наташа от стресса. 

Это хороший опыт. Его важно учесть и придумать, как и на что продвигаться в будущем. Потому что в наше время лютой конкуренции уметь заявлять о себе также важно, как делать качественный продукт.

Перед Новым годом личка моего блога просто разорвана предложениями о рекламных интеграциях. Если бы я соглашалась на все, без разбора, то в день выходило бы 6-7 реклам. Вы бы читали мой блог? Да бросьте, нет, конечно.

А в Дзене перед рекламой написано "партнерский материал". И комментарии обычно такие: "Это ж опять реклама!", и автор такой: "Ну да, вас же предупредили в первом же предложении"

Реклама - это удивительная вещь. Она всем нужна, но при этом никто не хочет ее читать. А балансировать на этом противоречии - блогерам.

То есть реклама должна быть как имбирный пряничек: сладенькая, мягонькая с секретным инредиентом, запеченным в текст.

Такие вот начинающие самозанятые, как Наташа приходят ко мне на стендапы и в личку. Они дарят мне свои условные пряники, я благодарю. А они потом спрашивают: "Вкусно? Слушайте, ну поддержите меня рекламой. Вам же не сложно. И вам же понравилось..."

Я не могу, ребят. Я слишком ценю свою аудиторию, и стараюсь максимально деликатно и редко писать рекламы. 

Про друзей или про какие-то услуги, которые самой очень отзываются, или про что-то реально вдохновляющее

С такой вот Наташей и случился у меня диалог. Она подарила мне пряники после выступления. Мы с командой, голодные, съели эти пряники за милую душу. 

А спустя неделю Наташа в личку тук-тук. Как вам прянички? Вкусно ли?

- Вкусно, Наташа. Спасибо вам от всей команды.

- "Спасибо" на хлеб не намажешь. Поддержите рекламой. Вам же не сложно, а у меня пряники сохнут.

- Наташ, а сколько пряников вы подарили?

- Подарила?

- Ну да, в подарок, бесплатно испекли.

- Ну я родне на дни рождения пеку.

- Это понятно, а вот просто... ну, потенциальным клиентам. Чтобы они попробовали, сказали "ммммм, как вкусно, где купить такие?"

- Нет, я так не делала.

- Почему? Это же рабочая схема продвижения.

- Это трудоёмко, а гарантий, что человек купит потом, нет. Может, я раздарю сто пряников, а клиентов с них придет 10. Я останусь в накладе.

- Классно, Наташ. То есть вы свои риски видите и не хотите ими рисковать. А моей аудиторией щедро готовы рискнуть в обмен на обманом съеденный пряник (я ж, когда ела, думала это подарок искренний, а не промоакция). Я видела вас всего один раз в жизни, ела ваш пряник, на производстве не была. Я ж не знаю, в каких условиях вы печете, и не захотите ли в целях экономии использовать испорченый маргарин. Вы пишете "вам же не сложно". Это потому что я пишу тексты, и вам кажется, что это легко. Для текстов же не нужно тесто, печка, имбирь... Сел, испёк, выложил. Бесплатный пряничек. Но в том-то и проблема: он может так и засохнуть, непрочтенный, никому не нужный. А у меня есть секретный ингридент, Наташа. Искренность. Который я не могу добавлять в посты о людях , которых не знаю. Ибо реклама тогда будет такая: "Наташа печет пряники. Я съела один, мне было вкусно, сутки прошли - жива, значит, не отравлен. Это всё, что могу рассказать". Засохшая корка плесневелая, а не реклама. Хочется же заковыристую, виртуозную, да?...

Дочь моя с любимым пряничком (не от Наташи)
Дочь моя с любимым пряничком (не от Наташи)

Я это к чему. Не обесценивайте чужую работу, пожалуйста, даже если со стороны кажется, что это очень просто. Не просто. Если б просто было, все б уже блогерами-миллионерами были. Вот так, без вложений, бац - и в дамках. 

Вот мой пряничек имбирный, вкусненький, зацените.