Найти тему

Почему в SEO не может быть гарантий

Оглавление

Гарантии - дело нехитрое, но реальное ли?

Гарантий на SEO быть не может и сейчас объясним почему.

Гарантия на позиции сайта

Требования поисковых систем и их алгоритмы ранжирования изменяются довольно часто (не менее одного раза в квартал). В большинстве случаев на результатах ХОРОШЕГО сайта это не сильно отражается, но является ли ваш сайт ХОРОШИМ с точки зрения ПС? Технически мы его доработаем, но какой контент на нем, какая у него «история» в поисковых индексах сразу не узнать, только в процессе работы. Часто по этой причине одни сайты выходят в ТОП у же через месяц, а для каких-то и за год — хороший результат.

Конкуренты не спят! Точнее сейчас они может и спят и вот ваш сайт в ТОП, и они начинают тоже мечтать о повышении позиций и вкладывают в это более значительные средства и тоже начинают двигаться в ТОП. Начинается конкурентная борьба SEO-шников, возможно, разного опыта, знаний, амбиций и конечно же финансирования. Кто победит — рассудит время и поисковая система. Позиции в такой борьбе могут скакать +-20 позиций от индексации к индексации и иногда, чтобы стать выше, придется на какое-то время «упасть», внедряя приемы и контент, которые должны будут пройти проверку на аудитории, прежде чем будут приняты поисковыми системами, как нужные и полезные для более релевантного ранжирования в результатах выдачи.

Гарантии на количество переходов

Накрутить переходы можно через любой прокси-сервер или существующие специальные сервисы. Только вот зачем вам это? Нам кажется это вообще бесполезная гарантия, которая полностью расслабляет исполнителя, а вы за нее еще и платите.

Гарантии на количество заявок

Тут все просто. Есть трафик — есть заявки, нет трафика — нет заявок. А если ваш бизнес сезонный? В сезон даже при низких SEO-показателях вы можете получить заказы, а в не сезон только при наличии хорошего маркетолога, который разработает вам классные внесезонные предложения. Но мало привести на сайт посетителя, его нужно превратить в покупателя. Какая конверсия у вашего сайта? От чего она может зависеть в вашей нише? Правильный подход — выбрать ключи с наиболее «теплыми» покупателями и «бить» туда. Но необходимо перестроение сайта, корректировка путей покупателей по нему, акций, модулей и т.д. и т.п., что потребует немало усилий времени, в течение которого исполнитель должен сохранить интерес к завершению этих работ.

В итоге это может быть сведено просто к контекстной рекламе и никаких SEO-работ по сайту вестись не будет и вы в итоге потеряете канал хороший продаж, который мог бы обеспечивать вам заявки. Ведь со временем вы захотите больше заявок и контекст может стать невыгодным для исполнителя.

Но как же тогда некоторые компании дают такие гарантии и прописывают их в договоре?

Все просто. В компаниях работают специалисты, но не всемогущие оракулы. Предусмотреть получится или нет заранее они не могут, поэтому процент неудачи закладывается в стоимость. Например, у нас без гарантий это стоит 22 тысячи рублей, а у них с гарантиями 45 тысяч рублей. Пойдет ваш проект или нет для них это 50х50. Мы не говорим, что вас обманывают, не обманывайтесь пожалуйста сами. Для крупных компаний, ведущих по 40-60 проектов, ваш проект может стать одним из 15-20 на одного специалиста. А если уделяться ему будет мало времени, а времени уделяют тем, кто платит больше, то денег вы может быть много и не потеряете, в случае неудачи, но потеряете время и веру в SEO, как возможный для вас канал продаж.

Мы не даем гарантий и не закладываем неудачи в цену, так как всегда ориентированы на результат. Если нужно изменить сайт — мы говорим об этом клиенту, если нужно, а иногда бывает, поменять домен — тоже не молчим и не ждем чудес. Гарантией выступает наш опыт и портфель выполненных работ. Предсказать результат с точностью даже до 2-х месяцев зачастую нельзя. Слишком много факторов, которые могут на него повлиять: активность конкурентов, изменения в алгоритме работы поискового робота, долгая индексация, плохие отзывы, недостоверная информация на сайте и т.д. Давать гарантии в SEO — это допускать возможность обмана клиента, используя в случае недостижения сервисы накрутки и другие способы.

Мы составляем план работ, у которого есть сроки, и мы гарантируем выполнение этих работ в срок (если только они выполняются не подрядчиками, а непосредственно нами). Мы всегда открыты к диалогу с маркетологом, а если его нет, берем эту роль на себя и вносим предложения непосредственно заказчику.