Вот и до музыкальной тематики руки дошли. Впрочем, эта статья не только о музыке, но ещё и о связи музыки и книг.
Группа "Эпидемия" всегда была близка к фэнтезийной тематике. Обе "Эльфийские рукописи", "Сокровище Энии" и "Легенда Ксентарона" явное тому подтверждение. Не говоря уже о других альбомах.
Не буду подробно останавливаться на содержимом тех альбомов, каждый из них по своему хорош и интересен, сейчас речь не о них.
Эта статья про новый альбом группы, именуемый "Призраки и Тени". Он мне показался интересным не только благодаря новым песням группы, но и связи некоторых треков с книжной тематикой.
Первые намёки на этот альбом попались мне ещё летом прошлого года. Тогда это был клип на песню "Паладин", случайно замеченный на просторах ютуба. Ссылка на это клип далее по тексту, в ходе подробного разбора каждой песни.
Тогда это стало для меня своеобразной загадкой. Дело в том, что "Легенда Ксентарона" поставила последнюю точку в истории Энии и Ксентарона. И мне, как поклоннику их творчества, было очень интересно, что будет дальше.
Песня "Паладин" это не просто попсовый набор слов, но ещё и полноценная история. А вот что нарисуется "поверх" этой истории было для меня тогда большим вопросом. Частью какого эпоса станет новая песня?
Потом была ещё одна песня и клип на неё - "Тёмный рыцарь". Песня явно выбивающаяся из темы фэнтези и не имеющая никакой явно выраженной связи с "Паладином".
На тот момент времени я ещё думал, что "Паладин" станет заглавной песней нового альбома. Больно уж эпичная, интересная и красивая история взята в качестве основы для неё. Вроде бы всё простенько, но за душу цепляет основательно.
А ближе к новогодним праздникам я всё же добрался до полной версии альбома. И тогда стало понятно, что новый альбом группы это сборная "солянка" из фэнтезийной и фантастической тематики. Надо отдать должное группе "Эпидемия", солянка получилась весьма интересной и достаточно информативной.
Немалую роль в моём восприятии этого альбома сыграл ещё и текстовый файлик, что был в папке с песнями. Именуется он "Краткий гид по песням от Юрия Мелисова". Благодаря содержимому этого текстовика песни с этого альбома воспринимаются гораздо лучше.
Потому что "Призраки и Тени" это не просто сборная солянка из разных героев. Это ещё и несколько отсылок к соответствующим книгам и их авторам. Как сказал Юрий Мелисов в том самом тексте:
Призраки и Тени: Заглавная песня альбома указывает на концепцию всего альбома. Читая книгу, при помощи своего воображения мы рисуем образы героев и граница между реальностью и фантазиями становится менее заметной. Захватывающие книги, игры и экранизации дают нам возможность помечтать и на какое-то время отключиться от повседневной рутины. Смысл композиции "Призраки и Тени" в том, что пропуская через себя эмоции любимых героев, мы оказываемся с ними в одном мире.
В общем, спасибо группе за ещё один альбом и за несколько отсылок на книги, которые теперь тоже добавятся в моём списке "хочу прочитать".
Ссылка на весь альбом в конце статьи. А пока пройдёмся отдельно по всем трекам. Как я уже и говорил в начале статьи, постараюсь основной акцент сделать на аналогии с книжной тематикой и добавлю немного своих впечатлений.
1. Возвращение Корвина
Нетрудно догадаться, что эта песня посвящена "Хроникам Амбера" Роджера Желязны и, если быть совсем точным, пятикнижию Корвина.
Самое забавное и, наверное, обидное в том, что оба тома "Хроник Амбера" есть у меня в бумажном варианте. И есть они у меня уже далеко не один год. Несколько лет назад я пытался начинать их читать, но почему-то не срослось.
В общем, эта песня стала для меня своеобразным напоминанием. Каюсь, грешен. Иметь в бумажном варианте классику фэнтези и не прочитать её это, как минимум, неправильно.
2. Последние Врата
Эта песня тоже относится к категории отсылок к книжным сериям. В данном случае речь идёт о цикле "Врата Смерти", авторы - Маргарет Уэйс и Трейси Хикмэн. В состав этого книжного цикла входит семь книг.
До этого момента про этот книжный цикл я ничего не знал, поэтому могу сказать лишь одно - когда-нибудь руки дойдут и до этих семи книг.
3. Паладин
Никогда бы не подумал, что источником вдохновения для этой песни стали произведения Ника Перумова. И уж точно не подумал бы, что речь идёт о "Летописях разлома" и том их периоде, когда Кэр Лаэда частично потерял память и начал учиться некромантии.
Юрий Мелисов не излагал эту историю дословно, а лишь взял её в качестве основы. Потому что герой этой песни ну никак не похож на некроманта Неясыть, коим стал тогда Кэр Лаэда. Да и отец Этлау, пусть и в силу своей веры в церковь Спасителя, тоже никак "не тянет" на святого воина, который силой меча и молитвы крошит на мелкие кусочки мертвяков и их предводителей словно фэнтезийный Терминатор.
Тем не менее, история получилась очень интересной и лично для меня наиболее запоминающейся из всего альбома.
Изначально я думал, что эта песня будет заглавной для альбома. Но получилось несколько иначе. Пусть так. Но лично для меня "Призраки и Тени" всегда будут ассоциироваться именно с этой песней. Чуть ниже этого абзаца ссылка на клип по этой песне.
4. Тёмный Рыцарь
Сначала на ум приходит простой вопрос. А Бэтмен здесь каким чудом оказался? А ничего чудесного на самом деле нет. Впрочем, проще процитировать слова Юрия Мелисова из уже упомянутого в начале статьи текстовика:
Мне повезло увидеть первый фильм про Бэтмена в кинотеатре города Бостон (США) в 1989-ом, и с тех пор мимо не проходит не одна экранизация этой эпопеи. Супергерой, скрывающийся под чёрной маской навсегда запал в душу, и идея воплотить его образ в песне давно меня посетила.
Как видите, всё просто. А в качестве бонуса чуть ниже клип на эту песню.
5. Тор и Рагнарёк
Не совсем фэнтези, скорее уж мифы северных народов. Да и благодаря компании Marvel образ этого персонажа наверняка будет ассоциироваться с Крисом Хемсвортом. Даже голос Тора в начале песни очень похож на голос Тора в фильмах.
6. Письмо Ведьмаку
И снова каюсь, грешен. Нет, в бумажной версии ничего из творчества Сапковского у меня нет. Но, учитывая "доступность" электронных версий, мог бы и добраться и до саги о ведьмаке Геральте.
Так или иначе, но благодаря одноимённым фильмам и сериалам (ссылка 1, ссылка 2, ссылка 3) образ ведьмака Геральта легко рисуется и без прочитанной книги.
Остаётся только надеяться, что когда-нибудь руки дойдут и до этого цикла произведений.
7. Корум (Серебряная рука)
И снова песня-отсылка на серию книг и творчество ещё одного писателя. В данном случае речь идёт о творчестве Майкла Муркока.
Не сказал бы, что в плане лирики и мелодии эта песня сильно меня "зацепила", но тот факт, что герой другого произведения Майкла Муркока стал прообразом для "Вечного Воителя" в "Эльфийской Рукописи" наводит на мысли о том, что данного автора как минимум очень желательно поставить в очередь на чтение.
Проще говоря, лучше оставлю в качестве цитаты слова Юрия Мелисова из всё того же текстовика:
Корум (Серебряная Рука): Не в первый раз я обратился к творчеству Майкла Муркока при создании стихов. Возможно, мало кому известно, но песня "На Краю Времени" вдохновлена произведениями именного этого автора. А знаменитой серии книг про Вечного Воителя посвящена песня из первой метал-оперы "Эльфийская Рукопись".
Творчество Майкла Муркока не ограничивается только этими произведениями. Из под его пера вышло очень много книг. И хочется верить, что руки дойдут хотя бы до тех его книг, что стали источником вдохновения для группы "Эпидемия".
8. Пустошь Смауга
Полагаю, что большинство и без музыкальных напоминаний знакомы с творчеством Толкина и прекрасно знают, что за зверь такой дракон Смауг и на что он способен. Эта песня представляет собой точку зрения самого дракона Смауга.
9. Призраки и Тени
Заглавная песня альбома, отражающая всю его суть. Звучит бодренько и достаточно мелодично. Чем-то похожа (особенно в начале) на песню "Загадка волшебной страны" из одноимённого альбома группы.
Цитата в самом начале статьи относится к этой самой песне.
Что можно сказать про весь альбом в целом?
Немного необычный для группы альбом, так как в нём нет одной большой истории как это было в "Эльфийских рукописях", "Сокровище Энии" или "Легенде Ксентарона". Потому что группа "Эпидемия" это прежде всего метал-опера, многие их альбомы интересны именно в контексте цепочки событий, растянутых сразу на весь альбом.
И потому этот альбом воспринимается немного непривычно. Непривычно это не значит плохо или слабо. Это просто непривычно. Как оно всегда и бывает когда группа или исполнитель хотя бы малость меняет стиль исполнения. Непривычно потому, что лично я подсознательно ждал очередной большой истории в стиле "рукописей", но уже на фоне новых декораций.
Но в этом альбоме есть упоминание сразу о нескольких героях и книжных циклах. Хорошее напоминание о том, что было бы неплохо прочитать если не в ближайшее время, то хотя бы в ближайшие два-три года.
И, как уже говорил ранее, лично для этот альбом ассоциируется и будет ассоциироваться с песней "Паладин". Другие песни в этом альбоме тоже хороши. Но "Паладин" лучше. И точка ))).
Далее ссылка на полный альбом "Призраки и Тени".
Всем спасибо за внимание!
Если понравился материал, читайте другие статьи, подписывайтесь и ставьте палец вверх!