Найти тему
Vivan755 — авиация, ЖД, техника

Двойной автостоп

Дело было в декабре. Найдя на Алибе очередную стопку редких книг, я обрадовался тому, что продавец из Сызрани. Не надо обращаться к Почте России, сам съезжу и заберу, заодно заскочу в пару мест.

И вот мои «Жигули», забитые блаблакаровскими пассажирами, по предрассветному холодку взяли курс на Тольятти. Ничего интересного, привычная М5... В #Тольятти высаживаю всех троих, беру другого и еду дальше. Докрасна накалив мотор на подъёме на перевал Жигулёвских гор, на выезде из Жигулёвска вижу голосующего. Пацан стандартный, только штаны не спортивные. Что ж не взять? Беру, шевелим поршнями дальше.

Километров через 20 — кажись, в Междуреченске — он сошёл, сунул мне сотню... Хорошо. Со стопщиков, если сами не дают, я никогда денег не спрашиваю — за смелость, сам такой же, но вот #БлаБлаКар — другое дело, за езду по графику извольте мне пропана. Поездка дальше до Сызрани совершенно не запомнилась, доехал, высадил пассажира в Новозаборовском и свернул на объездную. Километров через пять бац — снова стопщик.

Долина Сызранки под летним дождём. Зимой тут пейзаж попроще...
Долина Сызранки под летним дождём. Зимой тут пейзаж попроще...

Гляжу — из наших, из бродячих рабочих, со спортивной сумкой, одет практично. Конечно, беру. Он спрашивает:

— я тут на работу еду в этот... Ря... Какой-то там Ря, не знаешь, где он?

— Без понятия, щас по картам гляну — и открываю #Яндекс.Карты . Те грузятся паршиво — мы выползаем из долины Сызранки, город за холмом, связь голубями. Наконец прогрузились.

Овраги Кашпира, за Сызранью
Овраги Кашпира, за Сызранью

— Никакого Ря тут нет. Впереди Вишнёвый, Кубра, Калиновка... А вон Новый Ризадей, Новая Ра...

— Вот, Ризадей!

— Дык ядрёны макароны, ты ж на повороте почти стоял, указателя не видел?

— Да я чёрт знает, заблудился...

— Ну, извиняй, возвращаться не буду, тормозну вон на бугре у остановки — всё равно в яме никто не остановит, а там подберут.

— Да ясное дело...

Пассажир, имени которого я так и не узнал, поблагодарил и пошёл тормозить машину назад, а я продолжил путь к путепроводу возле Чёрного Затона. Это уже #саратовская область , по пути проезжаешь уголок Ульяновской, телефон только успевает квакать СМСками... Чем хорош путепровод?

Витюга, Ванюга, Андрюга, Санюга. Автор — между буквами «бэ» и «ло»
Витюга, Ванюга, Андрюга, Санюга. Автор — между буквами «бэ» и «ло»

Под ним замысловато извивается железка, на устое краснеют буквы «Приволжская железная дорога», получаются красивые кадры. Присмотрел я это место четырьмя годами ранее, возвращаясь с Витюгой в кабине минводского ВЛ80Т из Сенной.

Трое из ларца, три колбасы, по два яйца
Трое из ларца, три колбасы, по два яйца

И буквально через пару месяцев мы с Виктором туда прикатили поснимать среди снегов. Поездкой остались довольны как слоны, протянувшие стадо мартышек — правда, Витькоин назавтра укатил домой на застолье, не оставшись на запланированный третий день.

Виктор спит сидя в задней кабине ВЛ80Т
Виктор спит сидя в задней кабине ВЛ80Т

Но сперва загляну в район разобранной станции Громово, на границу дорог — там стоит шикарная стела той же Приволжской дороги, а напротив скромно сереет щит Куйбышевской. Без особых проблем пробираюсь по присыпанному снегом просёлку к месту, разведанному с Федей в позапрошлом году в суточном походе Возрождение — Рябина:

-6

Лёгкая и довольно высокая «семёрка» без проблем плывёт по снегу в полторы ладони глубиной, главное — не тормозить и не буксовать. Аккуратно развернулся, пару раз проехал метров пять по колее туда-сюда — прикатал себе полосу разгона, да пошёл пробираться через ветки... Вышел почти точно на место. Погода серая, но когда первый блин комом не выходил?

-7

В другую сторону вид куда скучнее — зато попалась зелень, сейчас её за день можно не поймать:

-8

Сделав несколько кадров, без проблем выехал на трассу и двинул дальше. Минут через пять был на месте. Надо припарковаться, причём желательно поближе к путепроводу — и так полкилометра идти вдоль оживлённой федеральной трассы. Вроде нормально вылез на обочину, снова прокатал колею — вроде машина устойчива, хоть и есть чуть уклон в сторону кювета. Иду снимать... И попал на «окно»: за полтора часа попался лишь один грузовой, получился так себе — точка ещё не пристреляна... Да и когда пристреляю — нужно будет много фотошопа, опор там больно много... Ладно, в полчетвёртого на Пензу идут друг за другом два пассажирских, а на 18:00 назначена встреча с продавцом, пора ехать потихоньку.

Дошёл до машины, без проблем запустил не застывший ещё двигатель, тронулся... Да вот незадача — не пошла машина по колее, вроде как поехала в сторону кювета. Странно, трогался аккуратно... Возвращаюсь на место — а она снова ползёт вправо. Пробую вывернуть и так, и так — бесполезно, зигзагом ползём по склону вниз. Выхожу, а там... Под снегом — скользкая жёлто-зелёная трава. Видимо, колёса продавили снег и теперь их тащит по мокро-снежной траве как по маслу. Приехали!

Подкапываюсь, пытаюсь дёргаться, но бесполезно... Увидев мои мытарства, останавливается... Фура! Иномарка с подмосковными номерами 750. Представившийся Колей молодой водитель аж подзавис, увидев моё положение. Попробовали по очереди один толкать в сторону дороги, другой рулить — без толку. Достали из его машины трос — он слишком толстый, мой трос не достаёт до тягача, подгонять его ближе опасно...

-9

Пока думали, как их связать — остановился встречный, идущий на #Сызрань , мужик на легковушке. Попробовали с ним вдвоём вытолкать моего белого коня, Коля как самый опытный сел за руль — снова без толку. И тут случилось чудо! Рядом тормознула легковушка, из неё высыпала великолепная пятёрка, без единого слова мы всемером навалились на машину — и буквально вынесли её на обочину.

#реальные пацаны так же без лишних слов — мне живо представились 90-е и вишнёвые «девятки» — погрузились обратно и уехали, мы тоже распрощались и поехали каждый своей дорогой. Вот так бывает, с утра я двоих вывез (одного мимо, но это детали) — теперь меня вынесли. Но самое интересное было впереди!

По картам и по памяти — три года назад я разведал эти просёлки на педальном коне — без сучка и задоринки доехал до платформы 950 км, это возле развязки, где расходятся дороги: налево #пенза , направо #москва . Просёлки вполне раскатаны, одно удовольствие по ним ползать на второй... Вот и пассажирский, сейчас такой кадр снять уже практически невозможно — почти все ЧС2Т, сосланные умирать в Самару, списаны, да и ВЛ10 стало намного меньше:

-10

Смеркалось...

-11

...И близились 18:00. Пока доехал до Монгоры, пока чего-то съел — и продавец подошёл. Посидели, я перебрал книги, немного сторговал да поехал на выезд. Пассажиров так и не добавилось — выбрал не шибко удачное время отправления, люди предпочитают ехать на последней электричке. Надо было через час-другой, но ладно... Снова потянулась знакомая и потому незапоминающаяся дорога между Волгой и Волгой, где в старину перетаскивали суда, чтобы не идти лишнюю сотню вёрст против течения — это место и сегодня носит название #переволоки .

Вдруг километров через пять после Печерского болтающаяся впереди фура вильнула влево, а на обочине мелькнула розовая куртка. Странно, на аварийке никого не было... Перевёртыши, что ли? Встаю сам на аварийке, выхожу с фонарём и дожидаюсь. Из сумрака выходит пара лет 25-30, он — выше среднего, в руке бутылка тёмного стекла. "Даже если спирт замёрзнет — всё равно его не брошу"...

— Вы что, в кювет улетели?

— Нет, нас #таксист бросил!

— Чего? На трассе?

— Нет, мы его взяли до Александровки, а он в Переволоках поломался, сказал, что дальше не поедет, даже денег не вернул!

— И что, как вы тут оказались?

— Да мы пешком домой пошли!

— Ночью по трассе?! Да тут километров 30, и мороз под минус двадцать!

— А мы не знали, что делать, у нас денег не осталось, таксист не вернул...

— Надо было найти через жителей участкового, он бы мог что-нибудь решить хотя бы с ночлегом до утра.

В общем, снял я сталкеров на телефон, скинул паре товарищей, с его телефона сделал одному из них дозвон да подобрал пару. В машине эти два последних героя, имевшие почти стопроцентные шансы если не оказаться под фурой, так упасть, уснуть и замёрзнуть, маленько отогрелись. На адрес, конечно, я их завозить не стал, высадил у «петушка» (стелы птицефабрики), они рассыпались в благодарностях, отсыпали мне со дна кармана рублей 150 — и пошли своею дорогой, а я поехал своей.

До самой Самары, кажется, ни одного пассажира так и не подобрал. Да и ладно, и так от впечатлений было весело — нетипичным вышел день.

Мораль сей басни такова: останавливайся — и тебе тоже остановят! Работает неизменное «Вместе мы — сила!»

А что за книги? Одна редчайшая по путевой машине ВПРС-1200 (родом из 90-х, потому и редчайшая — тогда книгопечать не была в почёте), одна по тягачу МАЗ-543 и ещё несколько по тяжёлой технике...

Общее оглавление канала

-12