Найти тему
ПроАвтобизнес

Кто потеснил венгерский Икарус

Сочлененный автобус Икарус-280
Сочлененный автобус Икарус-280

Венгерский автобус марки Икарус внес особый вклад в развитие пассажирского движения в нашей стране. Этот автобус будучи популярным на многочисленных городских и междугородних маршрутах выполнял огромный объем перевозочной работы. Наш канал недавно рассказывал какую роль сыграли некоторые модели этой венгерской марки для «очеловечивания» отечественной пассажирской техники.

Впрочем, сегодня когда-то один из крупнейших в мире производителей автобусов за три десятка лет после распада мировой социалистической системы и главного покупателя венгерских автобусов – Союза Советских Социалистических Республик сдал все свои позиции.

-2

Сегодня в той же самой Восточной Европе звание крупнейшего производителя пассажирской техники подхватил польский Solaris Bus&Coach с весьма разнообразным ассортиментом выпускаемых автобусов, электробусов, троллейбусов, трамваев. Их продукцию можно встретить по всей Европе – от Норвегии на севере  до Греции на юге, а также в Германии, Испании и других странах с развитым автобусостроением. На территории бывш. СССР поляки поставляют свою технику в страны Балтии.

Польский троллейбус Solaris в столице Литвы Вильнюсе
Польский троллейбус Solaris в столице Литвы Вильнюсе

Но вернемся к венгерскому автопроизводителю. Многие помнят, что на заводских табличках автобусов Икарус, поставлявшихся в нашу страну, можно было прочитать малопонятные географические названия – Матиашфельд и Секешфехервар. Это населенные пункты, в которых находились сборочные заводы Икаруса.

Удивительно, что в городе Секешфехерваре до сих пор сохранилось производство автобусов легендарной марки. Правда, это уже не тот масштаб и не такой широкий модельный ряд, который был присущ Икарусу в Венгерской Народной Республике времен «гуляшного» социализма Яноша Кадара (руководитель Венгрии в 1956-1988 гг). Сегодня можно говорить только о двух более менее значимых моделях марки.

Первая модель, к которой обращено наибольшее внимание, это Ikarus-125. Сконструированное данное транспортное средство на известном в Европе массовом автобусном шасси Volvo B8RLE. Комплектуется шестицилиндровым 7,7-литровым турбодизелем Volvo мощностью 320 л.с. Коробки передач на выбор заказчика — три автоматические: Volvo I-Shift, ZF EcoLife или Voith D864.

Ikarus-125
Ikarus-125

Это полунизкопол, рассчитанный на не слишком богатых клиентов. Автобус имеет длину 12 метров, общая вместимость - 80 пассажиров, в салоне установлено 42 сидения. На сайте ikarus.hu заявлен и такой показатель, касающийся антикоррозийной обработки – 16 лет.

В салоне Ikarus-125
В салоне Ikarus-125

Сегодня в столице Венгрии и крупных городах работает более 6000 автобусов старых моделей. И как видим, этот пригородный автобус вряд ли сможет заменить этот весьма немалый парк устаревшей пассажирской техники.

А вот где есть у Икаруса шанс, так это в процессе электрификации транспорта венгерских городов.

В модельной гамме Икаруса есть свой электробус – это модель City Pioneer. Примечательно, что она создана на основе китайского электробуса. Венгерский электробус - это  продукт совместного предприятия Electrobus Europe, созданного с китайской компанией CRRC. Китайский партнер выпускает порядка 4000 электробусов для рынка КНР.

Электробус Ikarus
Электробус Ikarus

Электробус большого класса, имеет длину 12 метров, трехдверный, вместимость 85 пассажиров, 28 мест для сидения. Интересны другие технические показатели. Дальность хода при 100% заряженной батареи – 350 км, с оговоркой без кондиционирования и отопления, и 250 км с отоплением и кондиционировнием. Зарядка производится ночью в течение 5 часов при зарядной мощности 65 кВт, и в течение 3 час при мощности 110 кВт.

Автобусы Ikarus для военно-медицинской службы
Автобусы Ikarus для военно-медицинской службы

Помимо этих двух моделей для заказчиков могут выпускать единичные экземпляры автобусов для перевозки заключенных, медицинские автобусы для перевозки раненых, автобусные шасси и т.п.

Вот такой сегодня знаменитый венгерский Икарус, которого потеснили западно-европейские производители пассажирской техники и польский Solaris. В принципе знаменитый автобусостроитель мог бы кануть в историю. Но вот нашелся предприниматель Габор Селеш, который хотя бы в таком виде сохранил легендарную марку.

источник