Найти тему
ГОРОД МОТОРОВ

Этот «Москвич-408» только выглядит обычным, но он уникален. Рассказываю в чём особенность

Во время своего рассказа про частный музей, который основали отец с сыном прямо у себя на деревенском участке, я упомянул про один интересный «Москвич», о котором пообещал рассказать отдельно.

Если вы не читали обзор частной коллекции, то вот ссылочка на первую часть:

А вот на вторую:

Автомобиль, про который пойдёт речь в сегодняшней статье — это «Москвич-408», но не самый обычный.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Напомню в двух словах о коллекции. Она позиционируется, как самый настоящий автомобильный музей и находится в небольшом селе Татарское Маклаково в 200 километрах от Нижнего Новгорода.

Всё началось в 2014 году с подаренного Иж-21251 «Комби», к которому впоследствии присоединились и другие экспонаты.

Сегодня коллекция включает мотоциклы, мопеды, легковые и грузовые автомобили советского производства, хранящиеся в двухэтажном ангаре, построенном на территории деревенского участка.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Но давайте вернёмся к этому экземпляру. Он только на первый взгляд напоминает самый обычный «Москвич-408», но отличается рядом элементов и имеет любопытную историю.

Как вы, вероятно, знаете, продукция советских автомобильных заводов довольно активно поставлялась на экспорт, в первую очередь в европейские страны.

Для организации этой сложной задачи была даже создана специальная структура, известная как AvtoExport.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Так вот, данный автомобиль был сделан специально для Германии. Об этом красноречиво свидетельствует подкапотная табличка, выполненная на немецком языке.

На ней можно увидеть год выпуска автомобиля — 1966, а также упоминание о том самом «АвтоЭкспорте», который занимался поставкой автомобиля в страну.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

В Германии «Москвич-408» продавался под названием Moskwitsch. Считается, что на экспорт шли только четырёхфарные варианты, но это неправда.

И хотя большинство экспортных «Москвичей» действительно имели решётку радиатора с четырьмя круглыми фарами, обычные двухфарные варианты также продавались в европейских странах.

Этот «Москвич» как раз из таких. Кстати, на рассеивателях передних фар тут красуется надпись «Made in Germany», т.е. «Сделано в Германии».

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Еще одним обязательным атрибутом, отличающим экспортные «Москвичи», было наличие двух зеркал заднего вида, расположенных на передних крыльях.

Интересно, что шильдик на крышке багажника не стали менять. Там написано «Москвич» по-русски.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Салон экспортного варианта тоже особых отличий не имел. Тут вы обнаружите стандартное двухспицевое рулевое колесо, рычаг коробки передач на ступице и радиоприёмник АТ-64.

Что касается истории конкретно этого экземпляра, то тут тоже есть о чём рассказать.

Как я уже писал выше, автомобиль был сделан в 1966 году и был экспортирован в Германию к своему первому владельцу.

О том, что случилось потом, есть только догадки, но уже в 1970-х годах автомобиль получил свой первый советский учёт в Архангельске.

Есть большая вероятность, что автомобиль был вывезен с войсками ГДР, но никаких документальных подтверждений этому нет.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

В 80-х он ездил в Краснодаре, а в 1990 году переехал в Челябинск. Вот что пишет Руслан, владелец этой коллекции:

«У меня две версии. Либо им владели много людей. Или, если верить ГИБДД, то у него за все года реально был один хозяин 1932 года рождения. К сожалению, он умер в 18 году, а автомобиль я приобрёл только в 2021 году».

Были некоторые сложности с постановкой на учёт, так как родственники бывшего владельца живут в Магнитогорске. Но нет нерешаемых проблем.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Вот такая интересная история про один очень редкий «Москвич». Предположу, что оценить по достоинству этот автомобиль смогут лишь истинные ценители и знатоки ретроавтомобилей.

Для остальных он просто будет очередным «408-м», просто побывавшем в Германии.

Ну а впереди вас ждёт еще одна часть обзора этой интересной частной коллекции: мотоциклы, мопеды и советские микроавтомобили.

Авто
5,66 млн интересуются