Уважаемые читатели, этой статьёй я завершаю свой рассказ о речном круизе 2013 года по Оке и Москве-реке из Нижнего Новгорода до Москвы. Круиз закончится у причала Южного речного вокзала, до которого нам осталось пройти около 2 километров.
На снимке справа виден кусочек Южного грузового порта, прямо по курсу – Нагатинский рукав, справа от него находится остров Бобровый (мы будем обходить его справа, по основному руслу). Слева видны небольшие суда в глубине Западного залива Нагатинского затона.
В 2013 году на берегу залива стояли эллинги (сейчас на карте их не видно).
К западу от эллингов на берегу в 2013 году ещё велось строительство храма Спиридона Тримифунтского.
Строительство церкви Спиридона, епископа Тримифунтского, в Нагатинском затоне (Спиридоньевской церкви) началось в 2011 году. Архитекторы проекта в стиле владимиро-суздальского зодчества – Ю.П.Григорьев и М.В.Винницкий (интерьеры и декор). В 2016 году патриарх Кирилл совершил чин великого освящения храма.
Вид на Кожуховский затон, западную часть Южного грузового порта (район Печатники), левее – Южнопортовый и Даниловский районы. В более поздних снимках эта панорама дополнилась бы Кожуховским мостом, соединяющим Южнопортовый район и район Нагатинский затон. Мост был открыт в 2019 году.
В западной части порта расположено административное здание постройки 1939 года интересной архитектуры – стиль определить не могу.
Снимая панорамы с борта теплохода, я только дома обнаружил на фотографии между зданиями вышку – знаменитую Шуховскую башню, а ведь она расположена в 6 километрах к северо-западу от точки съёмки, в Даниловском районе. А на берегу я разглядел какое-то сооружение с ветряком на крыше.
Шуховская башня (Радиобашня Шухова, Шуховская телебашня, Шаболовская телевизионная башня, Радиобашня Коминтерна) была построена в 1919-1922 годах по проекту русского и советского архитектора и изобретателя Владимира Григорьевича Шухова. В 1939 году с телебашни состоялась первая в СССР телетрансляция. В 1950-е годы башня стала официальным символом советского телевидения.
Гораздо ближе к фарватеру реки на берегу Кожуховского затона расположена церковь Александра Невского.
Церковь Александра Невского в Кожухово (Александроневская церковь) построена в 2005-2008 годах. Архитектор Д.В.Пшеничников, интерьеры и декор – С.А.Ржаницына.
Обогнув остров Бобровый, оставив справа Кожуховский затон, выходим на финишную прямую к Южному речному вокзалу. На снимке перед Нагатинским мостом – район Нагатинский Затон; за мостом слева – район Нагатино-Садовники, справа – Даниловский район.
Нагатинский метромост, совмещённый с автомобильным, построен по проекту А.Б.Другановой и архитектора К.Н.Яковлева. Был открыт 11 августа 1968 года.
Справа по борту появился причальная стенка и двухэтажное здание, которое когда-то выполняло функции речного вокзала. С 2000-х годов в нём размещалась ярмарка детских товаров.
О том, что мы прибыли на Южный речной вокзал можно только догадываться, но что прибыли в столицу, говорят буквы на одноэтажном пристрое – «Москва».
Современное здание речного вокзала было построено в 1985 году в стиле советского модернизма. Здание украшали пять женских фигур, символизирующие 5 морей (Азовское, Балтийское, Белое, Каспийское, Чёрное), портом которых стала Москва, по словам Сталина, после строительства двух каналов – имени Москвы и Волга-Дон. Также на здании размещался знак «Южный речной вокзал» и символический компас. Над зданием возвышался шпиль, выполненный в виде парусника (его видно на предыдущем снимке). После ремонта 2013 года (как раз к нашему круизу) на здании остались только шпиль и компас.
Швартуемся у причала №3.
Прощальный снимок с палубы «Василия Чапаева» - за кормой остался водный путь в 1007 километров от Нижнего Новгорода до Москвы.
Этой статьёй я завершаю свой рассказ о круизе по Оке и Москве-реке из Нижнего Новгорода до Москвы. Свой рассказ я строил как путеводитель, последовательно описывая населённые пункты и достопримечательности, которые сам смог увидеть на берегу или с палубы теплохода.
Периодически я рассказываю о теплоходах, на которых ходил в круизы. В следующей статье – короткий рассказ о двухпалубном «Василии Чапаеве», на котором провели несколько насыщенных впечатлениями дней.
Мой виртуальный круиз вверх по Волге (и другим рекам) начинается в Самаре, от речного вокзала и дальше по маршруту: Самарская область – Ульяновская область – Республика Татарстан – Чувашская Республика – Республика Марий Эл – Нижегородская область:
Речной вокзал и его причалы. Самара, часть 1
На круизном теплоходе по Волге. Ульяновская область, часть 1
Татарстан: первые круизные впечатления. Республика Татарстан, часть 1
Козловка: первые километры в круизе по Чувашии, часть 1
Из Чебоксар в Йошкар-Олу на автобусе. Марий Эл, часть 1
По Волге к Макарьевскому монастырю. Нижегородская область, часть 1
В круизе по Каме мы не выходили за пределы Татарстана:
Волго-камский круиз до Елабуги. Начало. Татарстан, часть 20
О путешествии по Оке можно почитать здесь:
Из Нижнего вверх по Оке. Нижегородская область, часть 13
На автобусе по Мурому. Владимирская область, часть 1
Рязанская область: взгляд с Оки, начало. Рязанская область, часть 1
На теплоходе по городскому округу Луховицы. Московская область, часть 1
Начало плавания по Москве-реке в Московской области, а потом и в Москве, здесь:
По Оке до Москвы-реки. Московская область, часть 4
Подпишитесь на мой канал – будем путешествовать вместе. Пишите комментарии – мне важно Ваше мнение и, конечно же, ставьте лайки!
#москва #москва-река #путеводитель #южный речной вокзал #круизы