Dacia Spring задуман, как приманка для тех, кто и хотел бы попробовать электротягу «на зуб», но не готов выложить за попытку слишком круглую сумму и не хочет при этом кататься в некоем подобии Автомобиля. У Dacia Spring Electric всё на месте: и дизайн в стиле кроссоверов, и просторный салон, и вполне доступная цена. Конечно, при таком наборе качеств не стоит ожидать от нее динамики Теслы, дальности ее пробега и способности к автопилотированию. Тут всё намного скромнее: электродвигатель мощностью всего в 44 л.с. и батарея энергоемкостью 26,8 кВт∙ч позволят разогнаться лишь до 125 км/чи проехать от розетки до розетки около 225 км. Но для города этого вполне достаточно, не правда ли?
С ценой всё несколько сложнее. Фирма обещала примерно 15 000 евро, а в итоге получилось так: благодаря выплачиваемой немецким бюджетом компенсации, машинку можно получить всего за 10920 евро, но вот без нее она обойдется уже в 20490 евро. В среднем, как раз около 15 тысяч, но разве НАМ от этого легче?
Что касается внешности, то с ней у Dacia Spring Electric полный порядок. Широкие «плечи», капот с выштамповками, релинги и дорожный просвет 155 мм. Плюс расширители колесных ниш и боковые пороги. Скромные габариты 3,73 х 1,62 м – то, что и надо в городе.
Передок Dacia Spring Electric украшают узкие горизонтальные светодиодные ДХО. Фары образуют как бы единое целое с решеткой радиатора с крупными трехмерными элементами. За расположенным по центру логотипом скрывается разъем для подзарядки, он приоткрывается с водительского места.
Корма Dacia Spring Electric выделяется смело нарисованной, выполненной в контрастном цвете нижней защитой и контурированной задней дверью. Дизайн широко расставленных задних фонарей выполнен в форме лежащей на боку двойной буквы Y.
В кокпите перед глазами водителя всегда находится 3,5-дюймовый дисплей в комбинации приборов с важнейшей информацией. Голосовое управление через Google или Apple активируется кнопкой на мультифункциональном руле. Опциональная. расположенная по центру мультимедийно-навигационная система с 7-дюймовым экраном обеспечивает навигацию, прием цифрового радио DAB, сопряжение по Bluetooth и имеет USB-розетку для подключения смартфона с Google Play или Apple Carplay. Вместо селектора передач, есть вращающаяся шайба с тремя положениями D (drive), N (neutral) и R (return).
Для всякой мелочи и смартфона спереди предусмотрено много ниш: объемистый перчаточник, емкости в дверях и центральной консоли. Есть емкости и сзади на спинках передних сидений. Багажник вмещает 300 литров, но при сложенных спинках заднего дивана он увеличивается вдвое.
Как уже упоминалось скромная мощность электромотора в 44 л.с. и крутящий момент в 125 Н∙м отчасти компенсируются тем, что этот момент появляется практически с места, что позволяет в городе довольно резво уйти со светофора.
Батарея энергоемкостью 26,8 кВт∙ч обеспечивает пробег в смешанном цикле WLTP до 225 км. Но в городском WLTP-цикле это будут уже все 295 км. А есть еще и ECO-режим, когда мощность мотора ограничивается 31 силой, а скорость 100 км/ч, и в нем можно проехать уже заметно за 300 верст.
Для электромобилей важны еще возможности пополнения батареи «свежими электронами». Тут в наличии целых три варианта: домашняя розетка, трехфазная и зарядная станция с постоянным током. В последнем случае при мощности 30 кВт зарядка до 80% емкости займет менее часа. Трехфазная розетка мощностью 7,4 кВт сделает то же за 5 часов, а домашняя с 2,3 киловаттами – за 14.
Приложение для смартфона MY Dacia позволяют владельцам посмотреть из любой точки мира оставшийся заряд и пробег, включить климатизацию салона и определить местоположение автомобиля. Во время же зарядки приложение показывает ход процесса и позволяет его начать и закончить.
Гарантию на Dacia Spring Electric установили в 3 года или 100 000 км, но на батарею она составляет соответственно 8 лет или 120 000 км.
Dacia Spring Electric была признана европейским жюри AUTOBEST лучшим европейским автомобилем 2022 года. Это жюри было создано в 2000 году и его представляют ведущие автомобильные журналистов из 31 страны. Член жюри конкурса от России – ваш покорный слуга - Петр Меньших. Напомню, что по основному критерию - "Цена" Dacia Spring Electric набрал в три раза больше очков, чем его ближайший конкурент Hyundai Bayon. Хорошее выступление по 12 другим критериям (здесь Дачия держится на среднем уровне) обеспечили румынскому автомобилю победу.
И в заключение: Члены жюри Autobest провели подробное интервью с Лукой де Мео - главой Рено-Ниссан-Митсубиси-Лада. Я своими ушами слышал, что донором для платформ будущих Лад планируют Дачию. Значит и электрички от Дачии могут быть адаптированы в России. Может это и неплохо, электрокары станут для нас доступнее.
Технические характеристики Dacia Spring Electric
Габариты: 3,73 x 1,62 x 1,49 м
База: 2,42 м
Дорожный просвет: 155 мм
Мощность: 33 кВт / 44 л.с.
Крутящий момент: 125 Н∙м
Батарея: литий-ионная, 26,8 кВт∙ч
Запас хода: 225 км WLTP, 295 км WLTP City
Максимальная скорость: 125 км/ч
Объем багажника: 300 – 600 л
#dacia spring #suv #Дачия спринг #электромобиль #best buy #autobest #лада #лада веста #платформа B0