Найти тему
AUTOMPS

Dacia Spring Electric - это Лада в будущем?

Для Dacia, принадлежащей Renault, выпуск на рынок новой Dacia Spring, первого электромобиля бренда, и бестселлеров Sandero и Duster, перевыпущенных в прошлом году, безусловно событие. Ждем превращения этих автомобилей в Лады. Так обещает глава Рено-Ниссан-Митсубиси-Лада большой босс Лука де Мео.
Для Dacia, принадлежащей Renault, выпуск на рынок новой Dacia Spring, первого электромобиля бренда, и бестселлеров Sandero и Duster, перевыпущенных в прошлом году, безусловно событие. Ждем превращения этих автомобилей в Лады. Так обещает глава Рено-Ниссан-Митсубиси-Лада большой босс Лука де Мео.

Dacia Spring задуман, как приманка для тех, кто и хотел бы попробовать электротягу «на зуб», но не готов выложить за попытку слишком круглую сумму и не хочет при этом кататься в некоем подобии Автомобиля. У Dacia Spring Electric всё на месте: и дизайн в стиле кроссоверов, и просторный салон, и вполне доступная цена. Конечно, при таком наборе качеств не стоит ожидать от нее динамики Теслы, дальности ее пробега и способности к автопилотированию. Тут всё намного скромнее: электродвигатель мощностью всего в 44 л.с. и батарея энергоемкостью 26,8 кВт∙ч позволят разогнаться лишь до 125 км/чи проехать от розетки до розетки около 225 км. Но для города этого вполне достаточно, не правда ли?

У Дачии Спринг запас хода 225 км, но как эти км проявятся в условиях русской зимы, когда нужно обогревать автомобиль и буксовать в сугробах.
У Дачии Спринг запас хода 225 км, но как эти км проявятся в условиях русской зимы, когда нужно обогревать автомобиль и буксовать в сугробах.

С ценой всё несколько сложнее. Фирма обещала примерно 15 000 евро, а в итоге получилось так: благодаря выплачиваемой немецким бюджетом компенсации, машинку можно получить всего за 10920 евро, но вот без нее она обойдется уже в 20490 евро. В среднем, как раз около 15 тысяч, но разве НАМ от этого легче?

Dacia Spring Electric может развивать до 125 км/ч, без шума и запаха.
Dacia Spring Electric может развивать до 125 км/ч, без шума и запаха.

Что касается внешности, то с ней у Dacia Spring Electric полный порядок. Широкие «плечи», капот с выштамповками, релинги и дорожный просвет 155 мм. Плюс расширители колесных ниш и боковые пороги. Скромные габариты 3,73 х 1,62 м – то, что и надо в городе.

Лючок для зарядки замаскирован решеткой радиатора и открывается с места водителя
Лючок для зарядки замаскирован решеткой радиатора и открывается с места водителя

Передок Dacia Spring Electric украшают узкие горизонтальные светодиодные ДХО. Фары образуют как бы единое целое с решеткой радиатора с крупными трехмерными элементами. За расположенным по центру логотипом скрывается разъем для подзарядки, он приоткрывается с водительского места.

Dacia Spring Electric: не ищите выхлопную трубу...
Dacia Spring Electric: не ищите выхлопную трубу...

Корма Dacia Spring Electric выделяется смело нарисованной, выполненной в контрастном цвете нижней защитой и контурированной задней дверью. Дизайн широко расставленных задних фонарей выполнен в форме лежащей на боку двойной буквы Y.

Dacia Spring Electric: в кокпите все на месте, но минималистично
Dacia Spring Electric: в кокпите все на месте, но минималистично

В кокпите перед глазами водителя всегда находится 3,5-дюймовый дисплей в комбинации приборов с важнейшей информацией. Голосовое управление через Google или Apple активируется кнопкой на мультифункциональном руле. Опциональная. расположенная по центру мультимедийно-навигационная система с 7-дюймовым экраном обеспечивает навигацию, прием цифрового радио DAB, сопряжение по Bluetooth и имеет USB-розетку для подключения смартфона с Google Play или Apple Carplay. Вместо селектора передач, есть вращающаяся шайба с тремя положениями D (drive), N (neutral) и R (return).

Для всякой мелочи и смартфона спереди предусмотрено много ниш: объемистый перчаточник, емкости в дверях и центральной консоли. Есть емкости и сзади на спинках передних сидений. Багажник вмещает 300 литров, но при сложенных спинках заднего дивана он увеличивается вдвое.

 DACIA Spring и Toyota Yaris Cross по размерам близки, только по ценам заметно отличаются.
DACIA Spring и Toyota Yaris Cross по размерам близки, только по ценам заметно отличаются.

Как уже упоминалось скромная мощность электромотора в 44 л.с. и крутящий момент в 125 Н∙м отчасти компенсируются тем, что этот момент появляется практически с места, что позволяет в городе довольно резво уйти со светофора.

Батарея энергоемкостью 26,8 кВт∙ч обеспечивает пробег в смешанном цикле WLTP до 225 км. Но в городском WLTP-цикле это будут уже все 295 км. А есть еще и ECO-режим, когда мощность мотора ограничивается 31 силой, а скорость 100 км/ч, и в нем можно проехать уже заметно за 300 верст.

Для электромобилей важны еще возможности пополнения батареи «свежими электронами». Тут в наличии целых три варианта: домашняя розетка, трехфазная и зарядная станция с постоянным током. В последнем случае при мощности 30 кВт зарядка до 80% емкости займет менее часа. Трехфазная розетка мощностью 7,4 кВт сделает то же за 5 часов, а домашняя с 2,3 киловаттами – за 14.

Приложение для смартфона MY Dacia позволяют владельцам посмотреть из любой точки мира оставшийся заряд и пробег, включить климатизацию салона и определить местоположение автомобиля. Во время же зарядки приложение показывает ход процесса и позволяет его начать и закончить.

Гарантию на Dacia Spring Electric установили в 3 года или 100 000 км, но на батарею она составляет соответственно 8 лет или 120 000 км.

В финал европейского конкурса Autobest вышли DACIA Spring, Hyundai Bayon, Opel Mokka, Renault Arkana, Skoda Fabia, Toyota Yaris Cross. Автомобильные журналисты из 31 одной страны, выбирая среди автомобилей до 20 тыс. евро, назвали автомобилем 2022 года 
DACIA Spring
В финал европейского конкурса Autobest вышли DACIA Spring, Hyundai Bayon, Opel Mokka, Renault Arkana, Skoda Fabia, Toyota Yaris Cross. Автомобильные журналисты из 31 одной страны, выбирая среди автомобилей до 20 тыс. евро, назвали автомобилем 2022 года DACIA Spring

Dacia Spring Electric была признана европейским жюри AUTOBEST лучшим европейским автомобилем 2022 года. Это жюри было создано в 2000 году и его представляют ведущие автомобильные журналистов из 31 страны. Член жюри конкурса от России – ваш покорный слуга - Петр Меньших. Напомню, что по основному критерию - "Цена" Dacia Spring Electric набрал в три раза больше очков, чем его ближайший конкурент Hyundai Bayon. Хорошее выступление по 12 другим критериям (здесь Дачия держится на среднем уровне) обеспечили румынскому автомобилю победу.

И в заключение: Члены жюри Autobest провели подробное интервью с Лукой де Мео - главой Рено-Ниссан-Митсубиси-Лада. Я своими ушами слышал, что донором для платформ будущих Лад планируют Дачию. Значит и электрички от Дачии могут быть адаптированы в России. Может это и неплохо, электрокары станут для нас доступнее.

Технические характеристики Dacia Spring Electric

Габариты: 3,73 x 1,62 x 1,49 м

База: 2,42 м

Дорожный просвет: 155 мм

Мощность: 33 кВт / 44 л.с.

Крутящий момент: 125 Н∙м

Батарея: литий-ионная, 26,8 кВт∙ч

Запас хода: 225 км WLTP, 295 км WLTP City

Максимальная скорость: 125 км/ч

Объем багажника: 300 – 600 л

#dacia spring #suv #Дачия спринг #электромобиль #best buy #autobest #лада #лада веста #платформа B0

Авто
5,66 млн интересуются