Несколько лет назад я летел на инженерную выставку в Алма-Ату вместе с Анатолием, моим коллегой. Он был на тот момент отцом двоих детей и счастливым обладателем трех (!) ипотек (две квартиры и один дом!).
В Москве-то и одна ипотека – то еще удовольствие, а три – так это совсем весело. И после традиционных мужских тем как-то незаметно разговор зашел об экономии. Помимо всего прочего, Анатолий рассказал, что пользуется давно забытым всеми бритвенным станком и лезвиями типа «Спутника» советских времен, а не теми, что «лучше для мужчины нет». Я, кстати, всегда удивлялся, почему такой слоган пропускают в рекламе на ТВ, ведь совершенно не факт, что лучше для мужчины нет; какому-то мужчине, например, не нравятся станки, он бреется опасной бритвой или даже электрической, ведь явное же нарушение закона о рекламе. Но речь у нас о другом.
Так вот, Анатолий сказал, что бреется бритвенным станком такого плана и что для него именно этот вариант «лучше для мужчины с тремя ипотеками нет», что, опять же, опровергает рекламный слоган, который мы все знает со времен Перестройки.
Анатолий убеждал меня, что три, пять или хоть десять плавающих (летающих и прочих) лезвий – это дешевый (но по факту – все-таки дорогой) маркетинг для легковерных, которые покупают очки из «закаленного» пластика за десятки тысяч рублей. И я с ним на этот счет согласился, потому как не чувствую никакой разницы при бритье с разным количеством лезвий. Результат бритья тоже одинаковый, как ни всматривайся, а вот разница в цене за кассеты с разными лезвиями – значительная.
Мы сразу же углубились в расчеты (а что вы делаете во время полетов?) и выяснили, что за годы такой нехитрой замены можно сэкономить кругленькую сумму. Давайте прикинем по сегодняшним ценам.
Мужчины бреются каждый день – 30 раз в месяц. Кассеты Gillette Mach3 хватает на месяц максимум. И это, прямо скажем, уже очень много. Кто-то говорит, что ему хватает на две недели, не больше. Но возьмем максимум – одна кассета на месяц. Средняя упаковка (большие берут гораздо реже) с 4 кассетами стоит 800 руб. Значит, одна кассета обойдется в 200 руб. За год мы потратим на кассеты 2 400 руб. За 10 лет на кассеты для бриться по сегодняшним ценам мы потратим – 24 000 руб. За 30 лет – 72 000 руб.
И заметьте – это далеко не самые дорогие кассеты.
Теперь считаем наши затраты на бритье, если пользоваться лезвиями старого типа. Вот такими.
10 штук стоят 76 руб. То есть 1 штука – 7,6 руб. В месяц нам понадобится максимум два лезвия – это 15,2 руб. За год – 182,4 руб. За 10 лет – 1824 руб. За 30 лет – 5472 руб. Вот это я называю – сущие копейки.
Разница за 30 лет – 66 528 руб. И добавьте к этой сумме стоимость нескольких станков, которые вы за это время надумаете купить, а это еще около 10 000 руб.
Надеюсь, ни для кого не секрет – что международные корпорации надежно оккупировали точки продаж, особенно – места у касс. Например, практически все шоколадные батончики с десятками названий принадлежат одной-двум конторам. То же самое и с прохладительными напитками, и кормами для домашних питомцев, и, разумеется, со станками для бритья. Когда будете в следующий раз в магазине, обратите внимание, есть ли в продаже станки для лезвий типа «Спутника». Вы их не найдете, даже если обойдете десять магазинов. На полках будут только дорогие станки и кассеты известной марки. Или двух марок.
Я это к чему? К тому, что любая (или почти любая, все-таки и в природе, и в каменных джунглях существуют исключения) монополия – это плохо. Это умерщвление свободной конкуренции, это почивание на лаврах, это отсутствие стимула быстро развиваться и совершенствовать продукт, это снижение качества ради получения выгоды.
И не забывайте, что реклама часто навязывает нам то, что нам просто не нужно, и то, что стоит просто в десять раз дороже.
Расскажите, какие станки и кассеты используете для бритья? Как считаете, стоит на этом экономить?
Если понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь – чтобы не пропустить новые публикации на канале.
Другие мои статьи, которые могут Вас заинтересовать:
Щепокол-рычаг. Показываю, как сделать, какие размеры и на что он способен.