В прошлом году тольяттинский завод удивил нас всех, умудрившись 7 раз за календарный год переписать цены на свои машины. Например, Lada Vesta прибавила больше 20% в стоимости, что немного шокирует, так как раньше машины дорожали в среднем на 5-7% в год.
У меня были слабые надежды, что это сумасшествие целиком останется в 2021-ом. Однако, уже первого января маркетологи АвтоВАЗа откинули в сторону тазики с оливье и принялись за дело.
Лады снова подорожали. И не на какие-нибудь символические 5-7 тысяч рублей. Нет, некоторые модели прибавили по 57 000 или даже 82 000 рублей. А что мелочиться? Раз уж такое дело, я бы сразу накидывал 200-300 тысяч. Но один раз в год.
Гранта, которая ещё полтора года назад стоила 450 000 рублей, нынче уже продаётся за 598 900 рублей в базовой комплектации, где даже подголовников на заднем ряду нету. Не говоря уже про неокрашенные дверные ручки или отсутствие усилителя руля.
В зависимости от комплектации, прибавка составила от 11 до 47 тысяч рублей.
Granta Cross теперь стартует с отметки в 725 000 рублей. Самое смешное, что с «Кроссом» наш родной автогигант из Тольятти поступил более демократично. Накинул лишь от 17 до 25 тысяч рублей.
То есть, прибавлять сразу почти 50 000 рублей, как к обычной Гранте, не стали.
На Весту вообще смотреть больно. Седан и универсал подорожали на 27-57 тысяч рублей. Теперь её начальная цена составляет 862 900 рублей. И мы же понимаем, что это цены существуют только в сферическом вакууме.
Если зайти в реальный салон, то самая дешевая Веста там будет стоить больше 900 000 рублей, я уверен.
И чтобы вы понимали, насколько же быстро растут цены, в августе прошлого года я брал свою Весту за 912 000 рублей. На вариаторе, с допами на 100 000 рублей и зимним пакетом. Сегодня за такую сумму мне светит только пустая «база».
Vesta Cross теперь стоит минимум 1 010 900 рублей. А SW Cross обойдётся в 1 069 900 рублей. Опять же в стартовом оснащении.
Круче всех улетела в стратосферу Vesta Sport. Именно ей прибавили сразу 82 000 рублей. Просто так, на ровном месте. Более спортивной она от этого не стала, разумеется. Её теперь можно купить за 1 338 900 рублей, если повезёт.
Xray и Xray Cross «поправились» на 19-54 тысяч рублей. Если первый в минимальной комплектации стоит 826 900 рублей, то второй уже 922 900 рублей.
Largus и Largus Cross стали дороже ровно на 17 000 рублей каждый. Один теперь стартует с цифры в 829 900 рублей, а второй подобрался к психологической отметке в миллион ровно — 999 900 рублей.
Что у нас там осталось? Правильно, две «Нивы». Совсем старенькая, которая Legend, взлетела на 13-38 тысяч, поэтому её минимальный ценник сегодня — 713 900 рублей. Бывшая «Шнива» стоит дороже, но прибавила меньшие суммы — от 21 до 25 тысяч рублей.
Стоимость в базе — 879 900 рублей.
Когда это закончится?
Скорее всего, никогда. Если честно, мне уже просто интересно посмотреть, когда же произойдёт тот логичный и предсказуемый обвал продаж. Ведь если верить статистике, то зарплаты россиян растут не так быстро.
Например, за первое полугодие 2021-го они не догнали даже инфляцию, набрав лишь 4,1%.
А вы можете сегодня позволить себе Ладу?
Советую посмотреть:
Onix – новый проблема для Гранты и Весты? Ест 4,9 л, переваривает этанол и красиво смотрится
Рейтинг самых продаваемых б/у машин в РФ ярко показывает, что у денег у россиян немного
Aito M5 — первый кроссовер от Huawei. С 4х4 (постоянным) и расходом в 0,8 л на 100 км
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram.
Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки. Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!