Подготовка к Новому году шла полным ходом: продукты закуплены заранее, меню тщательно продумано, подарки подготовлены, упакованы и надежно спрятаны. И немудрено, ведь когда в доме пятилетний ребенок, он обязательно обыщет все закоулки и закоулочки так, что милиции и не снилось. Поэтому подарки для Маришки до самого тридцать первого числа прятали у соседей, и лишь сегодня утром мама с тетей Таней (соседкой) закрылись в спальне и долго оттуда не выходили. Появились они с большими, нарядно обернутыми коробками, перевязанными красными лентами. На одной из коробок написано: «Маришке». Девочка нарезала круги вокруг елки, скорая от нетерпения и гадая, что же там, в этой коробке?
За елкой они ездили всей семьей. Да-да, именно ездили! Папа сказал, что покупать елку на елочных базарах он не будет, поэтому каждый год в декабре они ехали в лесничество, и там покупали разрешение срубить елку самостоятельно. Затем в сопровождении лесника пробирались по сугробам туда, где Маришка выбирала понравившуюся ей елочку. Самую пушистую, самую красивую и непременно в потолок ростом. Срубив ее, папа с лесником возвращались, елку упаковывали в сетку, папа закреплял ее на багажнике на крыше их джипа, и счастливая семья возвращалась домой. Для Маришки праздник начинался именно с этого момента. Елку сначала относили на балкон, а дней за десять до наступления Нового года вносили в квартиру, папа закреплял ее в ведре с песком, елочке давали, как говорила мама, привыкнуть к теплу и распустить лапы. А потом все вместе наряжали ее. Это было настоящее священнодействие. Маришка за год подзабывала, какие игрушки у них были, и теперь рассматривала их во все глаза, будто новые. А еще были украшения, которые они с мамой делали сами. Да-да, сами. Еще осенью ездили в лес за шишками, позже мама покупала золотую и серебряную краски, фольгу, разноцветные ленты, красные бусины, и из всего этого великолепия мастерились елочные игрушки, новогодние венки и другие очень красивые украшения для интерьера. У мамы никогда не было проблем с подарками для друзей, и маленькая Маришка, следуя ее примеру, увлеченно мастерила своими руками подарки бабушкам, дедушкам и маме с папой.
Новый год был любимым праздником Маришки. А знаете почему? Ни за что не догадаетесь! Ну? Есть предположения? Нет, все неправильно. Ладно, не буду интриговать и заставлять вас ждать.
Маришка любила Новый год, потому что ее папа – Дед Мороз. Нет, у вас не галлюцинация, вы все верно прочли. Именно Дед Мороз. Конечно, не настоящий, Маришка и сама это понимала. Просто папа служит актером в Театре Юного Зрителя, а его любимое хобби – работать Дедом Морозом в период новогодних праздников. Он настолько серьезно подходит к этой роли, что даже завел себе отдельный аккаунт в Инстаграм и страничку ВКонтакте, где выкладывает исключительно свои фото в этом образе. Причем, круглый год. И костюмов у него много разных, не только традиционная шуба с сапогами, шапкой и посохом. У него есть и спортивный костюм Деда Мороза, и офисный, и для рыбалки, и для прогулок на велосипеде и даже пляжный. Главное, что все костюмы красные, и на всех фото папа с благородной сединой и большой окладистой седой бородой, иногда перевязанной бантом, иногда заплетенной в косу.
- Наш папа очень современный Дедушка Мороз, - смеялась мама.
На самом деле с приближением Нового года ей было совсем не смешно. Всю последнюю неделю декабря Маришка папу совсем не видела, он работал как на утренниках для детишек в детских садах, школах, центрах, так и на взрослых корпоративах. Его работу обожали, заказы были расписаны задолго до конца декабря, пользовался он огромным спросом и возвращался домой далеко за полночь, когда Маришка уже спала. Девочка сильно скучала, не видя папу неделями.
- Не грусти, доченька, - утешала ее мама. – Ты ведь знаешь, как папа тебя любит. Что поделать, если такая работа, он денежку для нас всех зарабатывает.
И это было чистой правдой, платили за эту работу очень даже неплохо. Но Маришка все равно скучала, особенно грустно ей стало 31 декабря, слишком хорошо она помнила два предыдущих Новых года, когда она ждала-дала папу, но так и не дождалась… Это только так кажется, что дети не помнят ничего, что происходило с ними в три, четыре года. На самом деле есть моменты, которые запоминаются ими на всю жизнь…
В этом году утро 31 декабря началось грустно.
- Лешка, ну зачем ты взял этот заказ на корпоратив? Я ведь просила тебя, чтобы 31 числа ты не планировал работу. Ты же обещал!
- Надюша, ну так получилось. Старые клиенты, они так уговаривали, не смог отказаться. Да и деньги такие приличные заплатят, - виновато оправдывался папа.
- Леш, да причем тут деньги, - с досадой отмахнулась мама. – Маришка так тебя ждет, ты же и ей обещал! Так нельзя, нельзя обманывать ребенка! Мы же с тобой сами ей разрешили в этом году встретить с нами Новый год, посидеть до боя курантов, поскольку она уже большая. Она так просила. Она так этого ждет! А ты опять не приедешь…
- Надюшка, я приеду, успею.
- Леша, у тебя корпоратив в коттеджном поселке за городом. Как ты успеешь? Каким образом?
- Они мне такси заранее закажут, мы договорились. Неденька, ну не дуйся пожалуйста. Я успею как раз к новогоднему столу. И подарок Маришке от Деда Мороза привезу, как мы с тобой придумали.
- Эх, Леша, - вздохнула мама. – Мариша мечтала, как мы все вместе будем стол накрывать, как выйдем во двор и запустим фейерверк. Она платье себе выбирала, просила тебе не показывать, сюрприз сделать. А ты… Приедешь в лучшем случае к двенадцати, а скорее всего вообще опоздаешь. Она будет ждать, спать ее уложить мне не удастся, будет сидеть и клевать носом. Что это за праздник…
- Надюша…
- Ладно, Леша. Что сделано, то сделано, - махнула рукой Надя. – Как ты себя будешь потом чувствовать, видя ее разочарование?
Она ушла в кухню, оставив мужа в комнате. Мысли ее одолевали невеселые. Она понимала дочь, как никто другой. Ей и самой порядком надоело встречать Новый год в одиночку. Маришка все верно запомнила: и в прошлом, и в позапрошлом году Лешка вернулся домой почти в два часа ночи. Она сидела одна за накрытым столом перед работающим телевизором, чокаясь бокалом шампанского через его экран с президентом.
- Лучше бы приняли приглашение Оли с Вадиком, - проворчала она. – Там хоть весело было бы и мне, и Маришке.
Оля была старшей сестрой Нади, Вадик – ее муж. У них двое детей, погодки, младшая дочка ровесница Маришки. А еще туда придет сестра Вадика с мужем и двумя детьми, тоже примерно этого же возраста. Жаль, что она, Надя, отказалась, поверив в обещание Лешки на этот раз встретить Новый год всем вместе, своей семьей. Не ожидала она, что муж так поступит, совсем не ожидала. Надя смотрела в окно на тихо падающий снег, в осу щипало, очень хотелось плакать. Она взяла себя в руки. «Не дождется, - зло подумала она. – Пусть катится на свой корпоратив. Видимо, семья ему не так уж и дорога».
- Надь, - услышала она его виноватый голос за спиной.
Лешка зашел в кухню, подошел к жене и попытался обнять ее, но Надя отстранилась и отошла к плите. Достав турку, она засыпала кофе, залила воды и поставила ее на огонь, не поворачиваясь к мужу.
- Надь, ну не обижайся пожалуйста, так получилось.
- Как получилось, Леша? Как?! – воскликнула возмущенная жена. – Само получилось, ты тут ни при чем? Леша, мы с тобой все оговаривали, ты пообещал. И после этого взял этот заказ. А теперь говоришь, что так получилось. Какая разница, сколько за него заплатят? Мы что, бедствуем? Ты просишь не обижаться. Знаешь, Леша, это даже не обида, это разочарование. Да-да, разочарование.
- Во мне? – грустно спросил Лешка.
- Да, в тебе, - кивнула Надя. – В тебе. Я поняла, что для тебя мы с Маришкой не так уж и важны.
- Надь, не выдумывай. Вы – самое дорогое, что у меня есть, ты же знаешь.
- Нет, Леша, не знаю. Думала раньше, что знаю, а сегодня убедилась, что нет.
- Надь…
- Все, Леша. Поговорили. Иди. А то на утренний спектакль опоздаешь.
Взглянув на часы, мужчина охнул, выскочил в прихожую, быстро оделся и выскочил из дома. Надя смахнула слезу, которая все-таки предательски выкатилась из глаза, и обернулась на легкие быстрые шаги дочери. Маришка стояла на пороге кухни с своей уютной клетчатой пижаме, прижимая к себе плюшевого зайца, с которым спала почти с рождения.
- С добрым утром, солнышко, - улыбнулась мама. – Как спалось? Беги умываться, я какао сварю.
- Доброе утро, мамочка. Я почти все слышала, - вздохнула Маришка. – Папа не придет встречать Новы год, да?
На глазах у девочки выступили слезы, губы дрожали.
- Солнышко, он обещал, что успеет, - мама подошла и погладила девочку по голове. – Он обязательно успеет.
Маришка убежала умываться, а Надя чуть было сама не расплакалась. За окном тихо падал снег, к вечеру обещали обильный снегопад, а коттеджный поселок, куда пригласили мужа, находился далеко за городом. Если дороги занесет, то тут хоть такси, хоть не такси, а добраться будет весьма и весьма проблематично. Ну кто будет расчищать дорогу в ночь 31 декабря? «А вертолет у этих людей вряд ли имеется» - усмехнулась Надя.
После завтрака девочка убежала играть в свою комнату, а Надя потихоньку приступила к подготовке Нового года. Для начала занялась уборкой: собрала все разбросанные вещи, смахнула пыль с мебели, достала пылесос. Заглянув в комнату дочери, обнаружила, что Маришка тщательно собрала все свои игрушки, сложила их в ящик, рассадила на диване всех кукол и плюшевого зайца, сделав для каждой игрушки из елочной мишуры шарфики. На столике у окна царил идеальный порядок, книжки лежали ровной аккуратной стопочкой, карандаши собраны в подставку, краски, альбомы и все остальное убрано в ящики. На стеллаже тоже все блестит чистотой. Надя улыбнулась.
- Мариша, я могу у тебя пропылесосить?
- Да, мамочка! Я все остальное уже сделала сама.
- Я вижу, ты молодчина!
- Я ведь хорошо себя вела в этом году? – внезапно спросила Марина.
- Конечно, ты самая лучшая девочка на свете!
- Значит, Дед Мороз выполнит мое желание, - мечтательно сказала девочка и вышла из комнаты.
Надя не заметила листка бумаги, зажатого в руке дочери, и приступила к уборке. За шумом пылесоса она не услышала, как хлопнула входная дверь. После комнаты дочери она перешла в их с мужем спальню, потом в гостиную. Выключив, наконец, пылесос, Надя крикнула:
- Малышка! Уборка окончена, может быть, мы с тобой передохнем и чаю выпьем? У меня есть для тебя твое любимое имбирное печенье!
В ответ ничего, кроме тишины. Надя влетела в комнату дочери. Пусто.
- Ах ты, плутовка! Решила в прятки поиграть? Ладно. Раз, два, три, четыре, пять! Я иду тебя искать!
Надя заглянула под кровать и в шкаф в Маришкиной комнате, не найдя дочки там, она перешла в спальню, затем в прихожую, в кухню… Девочки нигде не было. Не отдавая себе отчета в том, что делает, мать кинулась обыскивать гостиную, хотя уж там Марина спрятаться совершенно не могла, ведь именно в этой комнате Надя убиралась, когда обнаружила отсутствие дочери. Заметавшись по квартире, она вылетела в прихожую и замерла от страха: на вешалке отсутствовал Маришкин пуховичок, на полке не было шапки, а в обувнице ботинок дочки.
- О, Боже! Куда она могла пойти?
Надя быстро набросила на себя дубленку, сунула ноги в сапоги и выскочила на улицу. Снег валил все сильнее, женщина набросила на голову капюшон и огляделась по сторонам. Куда, ну куда могла отправиться Маришка? Никогда раньше девочка не уходила, она вообще была на редкость беспроблемным ребенком.
- Мариша! – закричала Надя. – Мариша!
- Надюш, ты чего? – услышала она голос за спиной.
Обернувшись, женщина увидела соседку. Она держала в руке пакет из магазина, явно выходила закупить что-то, что забыла в предновогодней суете.
- Решили с дочкой по снегу погулять?
- Да вот… - начала Надя.
- А, в прятки играете, - засмеялась соседка, хитро подмигнув. – Давай, находи ее скорее, я ее вон там за углом видела. И бегите уже домой, а то снегопад усиливается, метель обещают.
- Спасибо, Ольга Петровна! С наступающим Вас! – крикнула Надя, убегая.
- И тебя, Надюша, и все твое семейство! – ответила соседка, заходя в подъезд.
Надя добежала до угла дома, оттуда ей навстречу вышла Маришка.
- Мамочка? Ты почему здесь?
- Маришка, доченька! – Надя кинулась к девочке. – Ты почему ушла? Куда? Зачем? Как же ты могла так?
- Ой, прости, мамочка! Я подумала, что успею, пока ты пылесосишь, - виновато сказала девочка. – А там очередь была.
- Где очередь? Что успеешь? – не поняла мать.
- На почте. Я письмо Деду Морозу отправляла, - ответила девочка.
Надя невольно улыбнулась, тревога улетучилась, и она спросила:
- Мы же с тобой уже отправили письмо. Еще две недели назад.
- Я решила попросить другое, - ответила девочка.
- И что же? – хитро спросила мама.
- Не скажу, - очень серьезно ответила Марина. – А то не исполнится.
- Но сегодня же 31 декабря, письмо не успеет дойти до дедушки.
- А вот и нет! Тетя Лида сказала, что обязательно дойдет!
Лида жила в соседнем подъезде и работала на почте, все ее знали. Почтовое отделение находилось в доме напротив, девочке даже дорогу переходить не пришлось. Однако, самостоятельная у них с Лешкой дочка растет. Только вот, что она заказала? Про предыдущий подарок мама с папой были в курсе, письмо писали вместе. А теперь? Надя была растеряна…
Дома она еще раз попыталась хитростью выпытать у Маришки, что же она такое написала в письме, но девочка ни в какую не поддавалась на провокации. В отчаянии Надя набрала телефон Лиды. А вдруг она видела текст? Оказалось, что она просто помогла девочке запечатать сложенный листок в конверт. Вот что теперь делать? Так не хочется, чтобы ребенок разуверился в существовании сказки. Когда-то это безусловно случится, но пусть еще побудет малышкой, верящей в чудо…
Между тем, время двигалось к вечеру, Надя занялась праздничным столом. Отварила овощи, нарезала два любимых их семьей салата, принесла с балкона еще вчера замаринованную утку, начинила ее айвой и отправила в духовку. Достала праздничную скатерть, хорошенько ее отгладила. Услышав тихий звон из гостиной, женщина прибежала туда и увидела, как Маришка достала из шкафа нарядные тарелки и бокалы.
-Ты моя помощница, - засмеялась Надя, обнимая дочь.
Она вместе застелили скатерть, расставили приборы, Мариша продела салфетки в фарфоровые кольца, расставила бокалы и стаканы. В центр стола положили роскошный новогодний венок с красной свечой посередине. На окне мигала разноцветными огоньками гирлянда-штора, ей вторила нарядная елка в углу. Комната наполнилась волшебством.
- Я знаю, папа придет, - прошептала девочка.
Надя не услышала этих слов, она вернулась в кухню проверить, как чувствует себя утка в духовке. Зазвонил ее мобильный. Бросив взгляд на часы, она поняла, что уже начало девятого. За окном густыми хлопьями валил снег, начиналась метель.
- Алло! – крикнула Надя в трубку.
- Надюшка, я закончил всё, сейчас выезжаю! Через час буду дома! – кричал в трубку Лешка.
- Лешка? А чего ты с какого-то левого номера звонишь? – удивилась Надя.
- Телефон разрядился, - признался муж. – Забыл в театре поставить на подзарядку. Только не ворчи, ладно? Я еду, ждите!
Надя положила телефон на стол и улыбнулась. Что толку ворчать? Муж не впервые забывает зарядить телефон. Вот такой он рассеянный. Что поделать… Между тем, снег все усиливался, улицу за окном совершенно замело, стало не видно разницы между тротуаром и проезжей частью. Ни единого прохожего, ни одного автомобиля… Все давно сидят по домам, готовятся встретить Новый год.
- Как же он доберется? – пробормотала Надя. – Господи, хоть бы не увязли в снегу.
- Мама! Это папа звонил, да? – звонко спросила Маришка, влетая в кухню. – Он же приедет, да?
- Да, дорогая! Звонил папа, сказал, что выезжает.
- Урааааа! – завопила девочка. – Я пойду платье надевать!
- Рано еще, погоди.
- Не, не рано! – крикнула Маришка, исчезая в своей комнате.
Надя улыбнулась, спорить с дочерью было бесполезно.
Между тем, время начало одиннадцатого, стол полностью готов, по дому витает божественный запах запеченной с айвой утки, нарядные Маришка и Надя наводят «последние штрихи к портрету». Надя то и дело кидает встревоженный взгляд на часы. Половина одиннадцатого, Лешке пора бы быть дома. Она попыталась набрать его номер, но потом чертыхнулась, вспомнив, что у мужа разряжен телефон.
Дверной звонок пронзительно заиграл свою привычную мелодию. Наконец-то! Надя кинулась к двери.
- Что ж Вы, хозяюшка! Окна все закрыты, пришлось мне в дверь звонить, а это мне не по рангу, - пробасил стоящий на пороге Дед Мороз.
- Лешка, - засмеялась Надя. – Наконец-то, я уж волноваться начала. Заходи скорее, Маришка заждалась. Здорово ты придумал прийти в костюме Деда Мороза.
Она посторонилась, пропуская мужа в квартиру.
- Маришка, - открыла она дверь в комнату дочери. – Иди скорее, к тебе Дед Мороз!
- Урааа! – закричала девочка, выскакивая в прихожую. – Ты пришел! Ты получил мое письмо, да? Мне на почте сказали, что оно обязательно дойдет!!!
- Конечно! – пробасил Дед Мороз. – Все письма от ребят доходя ко мне вовремя. Я прочел твое желание. Я тут по делам был недалеко и зашел, чтобы сказать, что обязательно его исполню.
- Спасибо, - прошептала счастливая Маришка.
- А вот это тебе от меня лично, - Дед Мороз протянул девочке большую красочно оформленную книгу. – Здесь про меня и моих братьев из разных стран. Тебе понравится. Главное – не переставай верить.
- Спасибо, - улыбнулась Маришка, прижимая к себе книгу.
- Ну, мне пора, - Дед Мороз махнул рукой и направился к двери.
- Лешка, ты куда? – удивленно спросила мама, выгладывая из кухни. – Постой!
Она подбежала ближе и наткнулась на взгляд Деда Мороза. Ледяной взгляд серо-голубых глаз. У Лешки, ее мужа, глаза карие… У Нади закружилась голова, Дед Мороз подмигнул ей и молча вышел за дверь…
- Мама, мамочка! – дергала ее за рукав Марина. – Ты думала, что это папа, да?
Женщина повернула голову и с удивлением посмотрела на дочь.
- Это не папочка, это настоящий Дед Мороз, А папочка вот-вот придет, дедушка обещал.
- Что? – не поняла Надя.
- Ну я же письмо написала сегодня и попросила, чтобы он сделал так, чтоб мой папа к Новому году был дома, - объяснила Марина.
Надя растрогано смотрела на дочку, затем притянула к себе и обняла. Входная дверь распахнулась, на пороге возник Леша.
- Ой, девчонки! А что это у вас дверь открыта? – воскликнул он.
- Лешка, слава Богу! – выдохнула Надя. – Я уже издергалась вся: как ты, где ты, как добрался.
- Вы не поверите! – смеялся Леша. – Машина в дороге так увязла в снегу, что откопать ее и доехать не было никакой возможности. Честно говоря, мы с водителем уже в панику готовы были впасть. Позовешь на помощь – пока это приедут… А тут вдруг, откуда ни возьмись, подъезжают сани. Самые настоящие сани, запряженные тройкой лошадей! Мужик, что правит ими, предлагает довезти домой. Представляете? Мы сели, нас домчали так быстро, как на машине не доехал бы. Как по волшебству. Ладно, девочки, я сейчас, я быстро. Только переоденусь!
Он махнул рукой и исчез в ванной. Маришка подбежала к окну и позвала мать.
- Мама! Мамочка! Смотри скорее!
Надя подошла к дочери и посмотрела в окно. Прямо под их окнами на дороге стояли… сани, запряженные тройкой белых лошадей в серебристой сбруе с колокольчиками. На козлах сидел кучер в белой пушистой шубе и белой же шапке. Возле саней стоял… тот самый Дед Мороз! Увидев Надю с Маришкой в оконном проеме, он поднял руку в красной рукавице, помахал им. Затем сел в сани, и тройка, взмыв вверх, исчезла в заснеженном небе…
Надя, открыв рот, смотрела то на дочь, то в окно, Маришка звонко смеялась.
- Я же говорила! Я же всем говорила, что он настоящий!
Вам понравилось? Ставьте лайк)))
Заходите и подписывайтесь на мой КАНАЛ .