Зарабатывать деньги с помощью рекламы стало сложнее, поэтому многие разработчики будут делать ставки на то, что потребители будут готовы включиться в еще большее количество подписок и покупать товары непосредственно через приложения, пишет eMarketer.
— Подписки будут распространяться на новые области. Появление в начале 2021 года App TrackingTransparency (ATT) ограничило сбор пользовательских данных iOS и сделало персонализированную рекламу менее рентабельной. В результате некоторые разработчики приложений, особенно в игровой категории, сделали ставку на повышение комфорта потребителей при подписке. По оценкам Sensor Tower, 29% из 100 лучших игр в американском магазине приложений были монетизированы за счет подписки в 2020 году, по сравнению с 17% в 2018 году. Ожидается продолжения этой тенденции в следующем году с появлением большего количества приложений на основе подписки в играх, средствах массовой информации, фитнесе/оздоровлении и, возможно, даже в социальных сетях, где Twitter Blue представляет собой раннюю предварительную попытку. Тем не менее, потребители, возможно, приближаются к пределу количества подписок, которые они готовы купить.
— Приложения для социальных сетей удвоят объем электронной коммерции. Большинство из них уже внедрили некоторые способы оплаты, а Facebook также расширяет возможности Facebook Pay для использования за пределами своей платформы.
— Финансовые компании попытаются создать супер-приложения. Эти фирмы попытаются интегрировать элементы коммерции в свои приложения для портфеля финансовых услуг. Klarna и PayPal обновили свои приложения осенью 2021 года с дополнительными функциями покупок, но Square, Affirm, Revolut и другие также думают о том, чтобы стать супер-приложениями. В будущем эти приложения, скорее всего, добавят дополнительные функции для покупок, путешествий и здравоохранения.
Прогнозы
• Потребители будут ограничивать количество подписок, к которым они готовы присоединиться. Все больше приложений будут пробовать модели подписки, и многие из них добьются успеха, но потребители смогут покупать только определённое количество подписок.
• В борьбе за то, чтобы стать новыми платформами электронной коммерции, подражатели финансовых супер-приложений, скорее всего, будут побеждены, по крайней мере в краткосрочной перспективе, компаниями социальных сетей с устоявшейся базой пользователей и все более сложными способами торговли и оплаты.