Найти в Дзене
От худшего к лучшему

10 лучших фильмов с Кристианом Бэйлом

Оглавление

Кристиан Бэйл — еще один великолепный актер из Голливуда. За его плечами уже более 40 работ в кино. И хотя в большинстве своем фильмы с ним проваливаются в прокате, но зато зрительские оценки высокие, да и критиканские тоже по большей части. За свою карьеру он несколько раз сбрасывал и набирал вес для своих ролей, отчего каждая из его ролей на контрасте максимально отлична от другой. Актер удостоился и премии «Оскар», пусть и выиграл ее за роль второго плана, хотя имеет еще кучу номинаций. На 2022 год с Бэйлом должен выйти всего один фильм. И это четвертая часть серии фильмов про Тора из киновселенной Marvel, где Кристиан должен сыграть главного злодея. Надеюсь, уж с этим фильмом КВМ не оплошает и выдаст хотя бы нормальное развлекалово. Я решил вспомнить карьеру этого замечательного актера и выделить в ней 10 самых лучших фильмов, только попадут эти фильмы в список не на основе моего личного мнения, а объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчета будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

10. Афера по-американски (2013), (69+72+(92+90)/2)/3=77.33

Начинаем мы с далеко не самого-самого лучшего фильма по мнению КиноПоиска, но расхваленного вдоль и поперёк критиками. Я решил посмотреть картину чисто из-за актерского состава. Здесь вместе собрались Кристиан Бэйл, Эми Адамс, Брэдли Купер, Дженнифер Лоуренс и даже Роберт Де Ниро, а режиссировал это дело Дэвид Рассел (он снял «Бойца» с Бэйлом, ну и «Мой парень — псих» с Дженнифер Лоуренс). Фильмы вот с таким кастом редко, совсем редко получаются плохими, чего, конечно, нельзя сказать об «Афере по-американски», но все же такого восторга от критиков она явно не заслуживает. История походит на весьма банальные разборки мошенника с его компаньонами с проблемами, которые могут навлечь на него тюрьму. В итоге герои проходят через огромное количество передряг, но со скрипом обыгрывают всех. А под самый конец становятся на праведный путь и начинают жить честно. Основной проблемой для меня был уже до одури примитивный сюжет, хотя и занимательные моменты были. Драма Ирвинга с сыном пусть и имеет побочную ветку, но для она оказалась чуть ли не самой удачной и цепляющей. Образ Дженнифер Лоуренс мне показался чуть ли не самым эксцентричным и нестандартным за всю карьеру актрисы. Эми Адамс тоже постаралась на славу, но тут уже ее персонаж мне не очень понравился. Ну а Бэйл тоже постарался. Во-первых, снова набрал вес. Во-вторых, одной только своей харизмой тащил провисающую часть фильма. Ну а Джереми Реннер, если честно, вот с такой прической мне показался если не нелепым, то забавным, еще и голос в дубляже какой-то слащавый, но, может, так авторы и задумывали. Остальные актеры просто качественно исполнили свои роли. И в итоге картина нормальная. Здесь прекрасные актеры, хороший саундтрек, костюмы смотрятся изящно и аутентично, некоторые драматические линии мне понравились, но держится все это великолепие на примитивной истории, это все же меня подкосило.

9. Игра на Понижение (2015), (73+78+(89+81)/2)/3=78.66

-2

Обычно актер чередует роли в массовых блокбастерах и фильмах для критиков, а также сильные актерские работы первого плана и не менее сильные уже на втором. «Игра на понижение» стала скорее фильмом для критиков, где имя Кристиана Бэйла находилось далеко не первым. Картина, скорее всего, будет интересна сугубо американским зрителям, поскольку рассказывает об экономическом кризисе именно в этой стране, поэтому-то рейтинг на IMDb на 0,5 балла больше рейтинга КиноПоиска. И в целом мне картина понравилась, но это не более чем просто хорошая история, чем действительно выдающийся фильм в карьере задействованных актеров. Но Кристиан здесь действительно выкладывается, пусть, помимо где-то 2–3 сцен, играть ему особо и нечего. Но больше всего здесь поражает не актерское мастерство Кристиана Бэйла, по максимуму здесь выложился Стив Карелл. Этот актер прежде всего известен своими комедийными ролями, но в последнее время, похоже, решил не застагнироваться в одном образе и попробовать что-то новое. Ну а вот Райан Гослинг играет здесь типичного Райана Гослинга, а о том, что здесь снимался и Брэд Питт, я вообще напрочь забыл. Ну и комедийно-разъяснительные камео Марго Робби и Селены Гомес получились прикольными. И в целом получился хороший фильм с хорошими актерскими работами, довольно легким для фильма, прежде всего для критиков, тоном повествования, 7 из 10.

8. Поезд на Юму (2007), (77+77+(89+76)/2)/3=78.83

-3

Одним из моих любимых жанров является вестерн, но кино такого жанра уже довольно давно потеряло свою популярность, так что, кроме «Омерзительной восьмерки» и «Джанго освобожденного» Квентина Тарантино, и вспомнить особо нечего. Ну и радует, что Кристиан Бэйл, еще и с Расселом Кроу, снялся в еще одном претенденте на звание лучшего вестерна века. Сюжет не блещет оригинальностью, это на первый взгляд весьма банальное роуд-муви, где герои должны доставить злодея из пункта А в пункт Б. Но здесь во главе вновь идет сильная актерская игра. Про Кристиана Бэйла и сказать уже особо нечего, актер вновь блестяще воплотил свой образ, на этот раз неудачливого отца. Но и Рассел Кроу проявляет свой актерский талант просто бесподобно. Его персонаж получился не только мегахаризматичным, но и он отлично прописан, хотя играет Кроу роль негодяя. А голос в дубляже, как мне кажется, передает всю суть персонажа, который, даже несмотря на свои злодейские повадки, имеет сердце и способен проявлять сочувствие. И вместе тандем Рассела и Кристиана создал львиную долю успеха всего фильма. Еще меня поразили красота пейзажей и качественная операторская работа, но это уже плюс у любого вестерна. И в целом мне картина очень понравилась. Это великолепное роуд-муви с ворохом сильных сцен, подкрепленных отличной игрой актеров и очень качественной постановкой.

7. Бэтмен: Начало (2005), (79+82+(84+70)/2)/3=79.33

-4

Именно этот фильм положил начало сотрудничеству Кристофера Нолана и Кристиана Бэйла, с которым после они создали два шедевра кинематографа. И хотя трилогию про Бэтмена от Нолана все любят, но именно первый фильм, как мне кажется, ценится меньше всего. Я не особо люблю фильмы про супергероев, мне не нравится добрая половина фильмов киновселенной Marvel, а DC за редкими исключениями выпускает полный шлак. «Бэтмен: Начало» я считаю самой недооцененной жемчужиной из мира фильмов по комиксам. «Бэтмен и Робин» был абсолютно несмотрибельным калом, которого вполне можно считать одной из худших картин про супергероев, да и «Бэтмен навсегда» мне тоже показался отвратным зрелищем. Нолан же умудрился избавиться от этой глупой наивности. Крис добавил пафоса, мрачности и жестокости, но не забывал и о человеческих эмоциях с юмором. Бэтмен не только стал вполне серьезным, но и нашел ту драму, которой был обделен даже в фильмах от Тима Бертона. В кои-то веки нравственный ориентир героя, его образ и характер являются главенствующими в повествовании, а не как это делает КВМ, постоянно вставляя неуместные шутки. Ну и драматическая линия Брюса Уэйна, которой режиссер уделил значительно больше времени, достойна чуть ли не «Оскара». Злодей получился поразительно интересным, хотя до уровня Джокера, понятное дело, не дотягивает. Ну а на экшен в этом фильме я никогда не обращал особого внимания. Но Нолан практически всё снимал по-настоящему и снимал красиво, хотя иногда немного рваный монтаж отвлекал, но я никогда не воспринимал «Бэтмен: Начало» боевиком, так что это всего лишь небольшая придирка. В итоге перезапуск Бэтмена для меня стал одним из лучших фильмов по комиксам, который пусть и получил признание, но при разговоре о лучших фильмах в жанре явно всплывает позже всего.

6. Маленькие женщины (1994), (77+73+(93+87)/2)/3=80.0

-5

Ну а первыми пересекли рубеж в 80 баллов «Маленькие женщины», где у Кристиана Бэйла второстепенная роль. Картина основана на одноименном романе Луизы Мэй Олкотт. Вышло уже 7 версий этого произведения. Из этих 7 лично я видел только две. Это картина с Бэйлом, а также версия 2020 с Сиршей Ронан, Эммой Уотсон и Тимоти Шаламе. И хотя оба проекта получили очень положительные отзывы от критиков и зрителей (обе получили и больше 80 баллов), но лично для меня именно экранизация 1994, так сказать, является эталоном. Хотя картина 2020 пестрит более ярким актерским составом, а также она выглядит эффектнее. То есть бюджет больше, и банально антураж и костюмы смотрятся лучше. Ну и главные актрисы постарались на славу. Сирша Ронан — одна из самых талантливых молодых актрис. Эмма Уотсон тоже приятно удивила в своем новом образе. Остальные актрисы особо не выделяются, но и на фоне Ронан и Уотсон не теряются. А из актеров здесь присутствует Тимоти Шаламе, еще один весьма талантливый молодой паренек. И он отыгрывает весьма аутентично. А в другой версии Шаламе играет Кристиан Бэйл. И, о боже, насколько же он прекрасен в своем образе и с этой бесподобной прической. Но версия 1994 мне показалась более душевной, что ли. Драма сестер в обоих фильмах получилась реалистичной, и всем героиням веришь, но в старом фильме всё подано как-то лучше.

5. Боец (2010), (78+78+(91+79)/2)/3=80.33

-6

И вот только лишь на 5-м месте расположился принесший Кристиану «Оскар» «Боец». Еще это, похоже, главная и самая сильная роль Марка Уолберга в его карьере. Марк снимается обычно в глупеньких тестостероновых боевичках, а в последнее время — в убогих глупых тестостероновых боевичках. Но в «Бойце» Уолберг действительно выложился как актер, даже, на мой взгляд, немного затмив второстепенного героя Бэйла. Картина вроде бы рассказывает о типичном становлении боксера-неудачника в легенды и победители важнейших соревнований, как «Афера по-американски» пользовалась клише различных криминальных драм, но в этот раз Дэвид Рассел смог подобного избежать. Лента не только не кажется скучной, но и в кои-то веки преподносит действительно интересные конфликты. В различных боксерских драмах главные герои чаще всего идут через превозмогание трудностей, еле-еле сводят концы с концами, но в итоге становятся чемпионами мира благодаря тренировкам. «Боец» начинается в схожей манере. Герой Уолберга тоже походит на стереотипного неудачника, работающего на тяжкой работе, но отчаянно пытающегося выбиться в знаменитости. Но если в условном «Нокдауне» семья пусть со скрипом, но всегда старалась поддерживать решения персонажа Рассела Кроу, то в картине Дэвида Рассела Микки расходится с семьей во мнениях, после чего они отдаляются. Персонаж Бэйла тоже помогает делу. Его герой и интересный, ему принадлежит и много действительно сильных сцен, и круто развивает многие темы в фильме. Еще персонаж Эми Адамс тоже привносит в картину много свежего. В итоге мне «Боец» очень понравился и стал по-настоящему эталонным в поджанре, даже больше культового «Нокдауна» Рона Ховарда, но вряд ли «Малышки на миллион» Клинта Иствуда, 9 из 10.

4. Престиж (2006), (85+85+(76+66)/2)/3=80.33*

-7

В шаге от призовой тройки расположился еще один великий шедевр Кристофера Нолана. Но расположился он так низко только из-за противоречивых отзывов критиков. Им, как всегда, что-то там не понравилось, и они считают его чуть ли не худшим в фильмографии Нолана. Сюжет между соперничеством двух фокусников, затем переродившимся в настоящую борьбу, великолепно прописан и воплощен. Вообще, это экранизация книги, но очень уж вольная. В книге герои уходили в жанр фантастики, здесь же всё более-менее реально. А еще игры Нолана со временем и монтажом шикарны, интрига от этого еще круче и во время второго или даже третьего просмотра сохраняется. Фильм ни капли не притянут за уши, каждое действие со стороны обоих персонажей имеет мотивацию и последующие последствия для соперника. Интереснее всего, конечно, получился конфликт между Джекманом и Бэйлом, но и побочные ветки не лишены интересных деталей. Получился просто великолепный фильм, который я просто обожаю и считаю одним из лучших в карьере режиссера.

Достойные упоминания:

Машинист (2003), (76+77+(77+61)/2)/3=74.0

Империя Солнца (1987), (79+77+(75+62)/2)/3=74.83

Спасительный рассвет (2006), (70+73+(90+77)/2)/3=75.5

3. Темный Рыцарь: Возрождение Легенды (2012), (81+84+(87+78)/2)/3=82.5

-8

Ну а бронзовым призером стал триквел франшизы о Бэтмене. Не буду тянуть бессмысленную интригу и сразу скажу, что мне понравился не только «Бэтмен: Начало», но и «Темный рыцарь». Возможно, это сыграло свою роль с моими ожиданиями насчет третьей части, но, по мне, так это самый худший фильм Кристофера Нолана, хотя это не значит, что он плохой, совсем не значит, он просто умудрился разочаровать. Думаю, практически каждый смотрит такой-то фильм, основываясь на своих ожиданиях. Если дело касается нового фильма востребованного режиссера, то вы будете основывать свои ожидания на опыте просмотра его предыдущих фильмов. До «Возрождения легенды» у Криса вышли «Начало», «Темный рыцарь» и «Престиж» — великолепные шедевры, которые вполне заслуженно занимают высочайшие места в списках лучших фильмов кинематографа и т. п. Из них назвать блокбастерами можно «Темного рыцаря» и «Начало», которые умудрялись совмещать зрелище с грамотным сценарием. Сними третью часть похождений Бэтмена, например, Майкл Бэй, то вполне возможно, я бы назвал фильм блестящим блокбастером, поскольку от этого режиссера как раз и ждешь чего-то подобного. Конечно, я не ждал, что «Темный рыцарь: Возрождение легенды» переплюнет вторую часть, но хотя бы сравниваться с уровнем оригинала. В итоге же всё, что я увидел, так это эпичный эпик с экшеном, где всё совсем плохо со сценарием. Нолана с братом, такое чувство, что поставили перед фактом, мол, хотя бы третья часть про готемского супергероя должна выйти обязательно, а дальше снимай всё, что душе угодно. Ну и Кристофер просто весело провел время, реализуя какой-нибудь очередной амаж на бондиану или просто снимая что-то очень крутое. Первые два фильма были пафосными, но всё же это совершенно не резало слух, поскольку всего было в меру. Третий фильм же буквально состоит из пафосных фраз. Да и вообще, слоган у ленты должен быть примерно таким: «Это бессмысленно, но круто». Сюжетные арки у многих второстепенных героев откровенно слабые, особенно дело касается Альфреда и Гордона. Главный злодей пусть и сыгран неподражаемым Томом Харди, но касательно сценария его персонаж непрописанный, клишированный, очень скучный и выглядит посмешищем не то что в сравнении с Джокером, но даже с Рас аль Гулом. Но экшен всё же сделан на уровне и с выдумкой, хотя до уровня Бэя всё же, как мне кажется, недотягивает. И в итоге это всё же нормальный фильм, который есть за что ценить, но такие высокие оценки мне совершенно неясны, «Бэтмен: Начало» наголову выше.

2. Ford против Ferrari (2019), (82+81+(91+81)/2)/3=83.16

-9

Ну а в шаге от первого места, хотя уступившему на 5 баллов, располагается, на мой взгляд, лучший развлекательный блокбастер 2019 года. В 2019 было много массовых фильмов: «Мстители: Финал», «Капитан Марвел», «Форсаж: Хоббс и Шоу», «Джуманджи: Новый уровень», девятые «Звездные Войны» и т. д. Но большая часть этих картин была крайне отвратным зрелищем, но «Ford против Ferrari» стоит особняком по сравнению с ними. Два самых кинематографичных вида спорта, на мой взгляд, это фехтование и автоспорт. Но в обоих случаях фильмов, особенно хороших фильмов, снято очень мало. На ум приходит только «Гонка» Рона Ховарда, а также франшиза «Тачки» от Pixar. Ну и радует, что «Ford против Ferrari» стал еще одним почетным шедевром этого поджанра. Авторы блестяще выстроили историю, затронув, на удивление, много подтекстов в развлекательном-то фильме. Дуэт главных персонажей получился отменным. Оба героя и интересные, и сообразительные, стоят на своих принципах, но и имеют свои недостатки. По части экшена «Ford против Ferrari» не только достоин считаться лучшим блокбастером 2019 года, но и лучшим фильмом про гонки. Создатели разошлись по полной, потратив почти 100 млн долларов на живые съемки. Все декорации очень красивые. Машины в кадре разъезжают очень кинематографично, а в купе с отличной операторской работой просто наслаждаешься красивым заездом. Единственный минус — слишком быстрая смена ракурсов, когда сцена гонки была хотя бы секунд 30 без склеек, то, думаю, было бы еще круче, но это просто моя занудная придирка. И в целом это шикарный фильм, отлично работающий и со стороны драмы, и со стороны развлекательного фильма, 8,5 из 10. И хотя «Ford против Ferrari» мне очень понравился, но все же «Гонка» мне понравилась больше, поскольку там все строилось на противостоянии двух человек, которые планомерно раскрывали на протяжении всего фильма с чёрной и белой стороны, от чего там финал для меня был гораздо сильнее.

1. Темный Рыцарь (2008), (85+90+(94+84)/2)/3=88.0

-10

Не только лучший фильм по комиксам, но и лучший в карьере режиссера. Одним из первых собрал миллиард в прокате. Фильм идеален практически во всем: сюжет, герои, злодеи, сценарий, хитросплетения, постановка, экшен, музыка, операторская работа. Фильм удостоился множества номинаций на «Оскар», а ныне покойный Хит Леджер даже смог ее взять. И хотя актерскую игру Кристиана Бэйла никто особо не выделял, мне же он всегда казался в этой роли органичным. Если сравнивать с тем же Беном Аффлеком, то, как мне кажется, Бэйл выигрывает. Чисто со сценарной проработки «Бэтмен» Кристиана выглядит гораздо умнее и благоразумнее Бена. Он более позитивный, относится к своему делу с некой долей иронии, нередко прибегая к сарказму. Да и выглядит он более живым человеком, но тут уже, скорее всего, дело в том, что Бэйлу уделили целую трилогию. Ну а Аффлек просто смотрелся в этой роли хорошо. Убитый горем, с грустной миной и типичной снайдеровской серьезностью оказался весьма «атмосферным Бэтсом», но все же Кристиан лучше, хотя Аффлек явно не заслужил номинации на «Золотую малину» за худшую роль.

Подводя итог, можно сказать, что Кристиана Бэйла можно назвать не только одним из лучших актеров Голливуда, но и настоящим гарантом качества. Он по большей части снимается только в качественных проектах, а плохих у него так и вовсе нет, а спорных — раз, два и обчелся. Для меня Бэйл всегда был восхитительным актером, фильмы с которым всегда было интересно и приятно смотреть. Как я уже отмечал, в 2022-м нас ждет только четвертая часть похождения Бога Грома, но очень надеюсь, что Кристиан вскоре порадует нас новыми шикарными фильмами с великолепным исполнением. Следующее От худшего к лучшему будет по фильмам режиссёра Сэма Рейми.