Рассчитали формулу, спроектировали опасный для здоровья шпионский ботинок и даже заработали, хотя и не имели такой цели
Приветствую Вас, уважаемые Читатели! Сегодня хочу рассказать Вам об удивительном случае, произошедшем в конце 1970-х годов в солнечной Калифорнии.
Именно там группа аспирантов Калифорнийского университета, возглавляемая Дж. Дойном Фармером и Норманом Паккардом смогли разработать и, самое главное, реализовать хитроумный план, позволивший остаться в выигрыше при игре в одной из самых непредсказуемых игр - рулетке.
Называли себя ребята эвдемонами, что было навеяно одноименным философским течением - эвдемонизмом, сторонники которого признают критерием нравственности и основой поведения человека его стремление к достижению счастья.
Одним жарким летом молодые люди, ведомые, кстати, не жаждой наживы, а высоким стремлением финансировать свои научные разработки, решили придумать схемы обмана казино.
Подход избрали действительно научный: по воспоминаниям самих эвдемонов они около двух лет анализировали данные о вращении конкретной рулетки в казино с помощью видеокамеры и осциллографа, а затем вывели формулу, которая позволяла с достаточной вероятностью определять конкретный октант, куда упадет шарик, брошенный крупье.
В американской рулетке, строго говоря, 38 секторов. Так что октант у эвдемонов - это диапазон примерно в 4-5 секторов. Кроме того была возможность не делать ставку
Формула, кстати, включала всего лишь четыре переменные, но требовала достаточно сложных расчетов, которые не могли быть произведены настолько быстро, чтобы успеть сделать нужную ставку.
Тогда эвдемоны решили создать мини-компьютер (!!!), который бы обсчитывал всё в режиме онлайн. В 1978 году он был собран в подошве ботинка! Хотя, аспиранты, судя по всему, опирались на аналогичные разработки отца теории информации Клода Шеннона (да, он тоже увлекался казино), их подход претендовал на звание революционного.
Сама система требовала участия двух человек: одного наблюдателя и игрока, непосредственно делающего ставки. Первый следил за колесом рулетки в начале её раскручивания (еще до броска шарика) и вводил исходные данные (скорее всего речь шла о каких-либо положениях маркерных точек на колесе, например поля "зеро") в мини-компьютер с помощью большого пальца ноги.
После обработки информация через антенну передавалась второму соучастнику - игроку, который чувствовал её в виде вибраций соленоидов, так же встроенных в ботинок. Ощущая уникальный "рисунок" колебаний, игрок делал ставку на указанный компьютером диапазон.
Технической проблемой было не только обеспечение питания, но и расположение микро-ЭВМ и соленоидов в подошве ботинка, что подразумевало нагрузки, обусловленные весом тела. Тогда в качестве демпфера аспиранты решили использовали эпоксидную смолу, а батарею питания сделали съемной с тем расчетом, чтобы её оперативная замена была возможна, например, в туалете казино.
Не обошлось без проблем: один раз произошёл пробой изоляции, и игрок получил термический ожог стопы. К счастью, вида не подал.
Результат был ошеломительный - средняя прибыль составила 44 цента на 1 доллар, а совокупный доход составил 10000 $. "Исследования" прекратили тогда, когда казино стало отнимать слишком много времени, да и цели оказались достигнутыми.
P.S. А где Терминатор?
Микропроцессор MOS Technology 6502 широко использовался в электронных системах того времени. Например, он работал и в составе первого серийного компьютера Apple II и в легендарной приставке Dendy. Однако, внимательные кинозрители при просмотре первой части Терминатора обратили внимание на кадры, показывающие мир глазами человекоподобной машины:
При этом на экране демонстрируется область с листингом ассемблерной программы, содержащим команды, характерные для 6502. Вот такое приятное и тёплое совпадение! Спасибо за внимание!
- Ставьте "Нравится" и подписывайтесь на канал прямой сейчас, чтобы не пропустить следующие публикации.