Найти тему
Мастерская Самоделок

Сделал замеры реальной емкости мощного аккумулятора, который служит дольше 18650 и 21700 и выдерживает большие нагрузки

Уже прошло больше трех месяцев, как мой электросамокат стоит на балконе до теплых времен. Но время зря я не теряю и пока на улице холодно, решил усовершенствовать свой транспорт благодаря новому аккумулятору.

В прошлых статьях я рассказал, что ячейки 18650 и 21700 для меня неинтересны, да и к тому же при нужной мне емкости получится слишком большой аккумулятор, который будет стоит в пару раз дороже заводского.

Элемент 21700, который часто используется в электротранспорте.
Элемент 21700, который часто используется в электротранспорте.

Мой выбор пал на элементы призматики с химией Li-NMC, так как они обладают большой емкостью, мощной токоотдачей и способны заряжаться токами вплоть до половины своей емкости на протяжении 2000 циклов.

И вот наконец мне пришла долгожданная посылка, которая задержалась из-за таможни и предновогодних покупок. Нести посылку весом 17 кг на расстояние 500 м было даже приятно, так как я уже давно ждал новые аккумуляторы и хотел увидеть их вживую.

Элементы призматики 18 штук.
Элементы призматики 18 штук.

Пришло мне 18 элементов, как и заказывал, два из них взял про запас на всякий случай, а там может и придумаю что-нибудь полезное с ними.

Весит один элемент немало, но нужно понимать, что тут целых 60Ач, а это примерно 20 элементов 18650 или 12 элементов 21700. Поэтому и сборка аккумулятора на призматиках в разы проще из-за меньшего количества ячеек.

Но больше всего меня интересовала реальная емкость, которую способен отдать один призматик, так как 60 Ач можно написать где угодно. Так как специального прибора для замера емкости у меня нет, то в этом помог мне друг, который давно интересуется электротягой и сам ездит на электробайке.

С помощью мощной зарядки он полностью зарядил призматик, чтобы сделать замер реальной емкости. Далее подключил его к нагрузке и начался процесс разряда с дальнейшим построением графика емкости и напряжения.

Аккумулятор разряжался током 12 Ампер.
Аккумулятор разряжался током 12 Ампер.

Процесс длился чуть больше 5-ти часов и по итогу получился такой график разряда.

График разряда призматика на 60Ач.
График разряда призматика на 60Ач.

Аккумулятор был разряжен до 3,2 вольт и отдал 59,8 Ач. Если же разряжать его дальше до 2,75 вольт, то он отдаст больше, но друг не стал этого делать, так как по графику видно, что ток разряда заметно падает.

Результатами теста призматика на емкость я доволен, рад, что он действительно отдает свои заявленные 60 Ач с небольшим запасом, а значит можно собирать аккумулятор в единое целое, но об этом позже. Поэтому элементы с химией Li-NMC я считаю одним из лучших выборов.

Кому понравилась статья, ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал.