Ну мог бы им стать, а так, эпичный провал, вот как это называется. Всего-то хотелось изготовить чемоданчик с имитацией поверхности под кожу.
Небольшой, совсем крохотный задел в этом деле имеется, но в том то и дело, что крохотный. Ранее изготовил миниатюрный сосуд слезницу и один опытный образец - пластину покрытую белой глазурью, смотрелось симпатично. Вот и захотелось повторить опыт сразу на большом изделии и с другими материалами.
Заготовка чемоданчика, размером с небольшую сумочку-чемоданчик, собранная из пластов, предварительно обжигалась на 450 градусов.
Но первая ошибка, кажется, была на этапе лепки. Корпус изделия собирал из пластов не сразу, а давал им подсохнуть, подвялиться и несколько затвердеть. Глина сохла не одновременно и, в результате, давала неравномерную усадку.
Уже перед обжигом образовались зазоры на дне и по стыкам корпуса. Замазывание зазоров ничего не дало.
После первого, предварительного обжига, вся поверхность изделия, за исключением ручки, покрылась слоем самодельного ангоба с добавлением большого количества соды. Зачем это нужно? Добавление натрия в массу даёт повышенный коэффициент линейного расширения и, как следствие, цек.
После обжига всё именно так и случилось, только вот ангоб, почему то, отделился от чемоданчика пластами, эти лохмотья вообще еле держались. Трещины в корпусе стали ещё больше. Что же я сделал не так?
Надо идти до конца, не бросать ведь всё на пол пути? Снял все лохмотья, покрыл проплешины новым слоем ангоба, а всё вместе бесцветной глазурью.
Результат – полный ахтунг! Лучше бы сразу всё выкинул. Трещины у основания, да и в самом основании чемоданчика, стали ещё больше, имитации поверхности кожи даже близко не наблюдается. Всё не то, и всё не так.
Получилась полная фигня, но сдаваться не намерен, попробую ещё раз. Начну с начала - с тестовых пластин для разных масс и условий нанесения ангоба.