Читатель в течение 3-х секунд принимает решение, продолжать ему оставаться на вашем сайте или идти дальше — к конкурентам. Заголовок как рекламный слоган, привлекает клиента, оставляет равнодушным или вообще отталкивает.
Цепляющий заголовок — это половина, а то и 100% успеха. Он заставит читателя залпом проглотить содержимое статьи, повысит ее эффективность и конверсию сайта или блога до 10 – 15 раз. Обратите внимание на один, а может быть сразу несколько признаков, перечисленных ниже.
Ориентация на ЦА
Человек должен увидеть, что статья адресована ему. Вот примеры, взятые с автомобильного сайта.
С первых слов понятно, что раздел предназначается женщинам, причем тем, кому важны безопасность и комфорт. Другие водители пройдут мимо.
На этом же сайте:
Это заинтересует компании пассажирских перевозок и частников, зарабатывающих извозом.
Грамотный копирайтер обязательно задаст вопросы о вашей ЦА. Постарайтесь дать подробный портрет потребителя, чтобы заголовок был прицельным и метким.
Польза
Именно ее ищут клиенты и уходят с сайта довольные и с покупками. Но размытая польза мало кому интересна. Например, лозунг: «Ешьте овсянку по утрам — она полезная» — неинформативный штамп. А «Ешьте овсянку по утрам, чтобы похудеть на 10 кг за 15 дней» — крутой стимул узнать, как такое возможно. Хороший заголовок обещает пользу и помощь в конкретном случае.
Цифра
Люди априори любят цифры, они лучше воспринимаются мозгом. Числа настраивают подсознание на выгоду. К тому же они помогают структурировать сам текст, значит он будет восприниматься лучше. Если вам нужен конкретный материал, попросите автора написать его в формате списка.
Интрига
Загадка всегда привлекает внимание. Скандалы, сенсации, расследования: редко кто устоит от соблазна узнать подробности. Триггеры эффективны, когда нужно нарастить количество переходов по ссылке, а также в email-рассылке по базе подписчиков. В остальных случаях используем осторожно, чтобы не уподобляться желтой прессе.
Узнайте продающий заголовок на стадии приемки статьи от автора
Проверьте, есть ли эти признаки в заголовке, что предложил вам копирайтер. Если нет, верните ему на доработку. Теперь вы знаете, как объяснить, чего хотите.
Подписывайтесь на канал. Здесь вы найдете много полезной информации.