Найти в Дзене
Lost Quest

Преимущества и недостатки проекта Forza Horizon 5

Оглавление

Релиз проекта Forza Horizon 5, всколыхнувший сообщество активных геймеров, оказался настоящим подарком к надвигающимся зимним праздникам.

Франшиза, получившая долгожданное продолжение 4 ноября 2021 года, стала той отдушиной, которую ждали многие геймеры, уставшие от бесконечных конвейерных шутеров, платформеров и тайтлов формата инди. На обозрение пользователей была представлена классическая аркадная гонка, способная увлечь не на один десяток вечеров. Причём особый шарм игра получила благодаря своему разнообразию. В Forza Horizon 5 присутствуют сотни всевозможных машин, модулей кастомизации, гоночных режимов и так далее. Человек, желающий познакомиться со всем заявленным контентом, должен потратить, как минимум, несколько месяцев своего личного времени.

Скрытый бриллиант в мире аркадных гонок

Концепция в пятой части франшизы Forza Horizon не изменилась от слова совсем. Перед нами по-прежнему находится классическая аркадная гонка, со всеми присущими ей достоинствами и недостатками. Проект старается всеми силами завлечь пользователя, не знающего, как ему можно скрасить свое, например, вечернее времяпрепровождение. Здесь есть все для любителей мощных машин, красивых пейзажей, простых динамичных гоночных трасс и тюнинга. Одних только автомобилей в игре присутствует порядка 500 штук, и это без учета кастомизации. Стоит ли говорить о том, что транспортные средства здесь модифицируются буквально повсеместно. Настройка передаточных чисел, регулировка давления шин, уникальные диски — все это поддается спокойной отладке.

-2

Превентивная особенность традиционной гоночной аркадной серии Forza Horizon — это её… простота. Проект практически не дает людям какой-либо нагрузки, позволяя получать награды даже за простое участие в заездах. Даже искусственный интеллект соперников тут в большинстве ситуаций выкручен на минимум. Абсолютно каждая гонка оборачивается целым дождем из разнообразных подарков. Игроки получают очки опыта, достижения, новые машины и прогресс профиля, не прикладывая к этому хоть сколько-нибудь значительных усилий. Правда, из-за подобного вороха подарков, у пользователя теряется мотивация, что, в общем, характерно для данного тайтла.

Особенности гоночной «песочницы»

Каждый человек, запускающий Forza Horizon 5, должен понять, что перед ним находится классическая, очень красивая, но все-таки тривиальная песочница. Развлекаем себя мы здесь сами, хоть и с максимальной поддержкой со стороны самого проекта. Выбор автомобилей, активный тюнинг, закрытие достижений, участие в сетевых заездах — все эти аспекты геймплея должны привлекать людей, самостоятельно выбирающих возможности для времяпрепровождения. Конечно, спустя 10, 15 или даже 30 часов активного игрового процесса все перечисленные модули приедаются, а изначально веселый набор активностей получает статус обыкновенной рутины.

-3

Нетрудно догадаться, что создатели Forza Horizon 5 должны были предугадать наличие подобной проблемы. По логике, исправить данную ситуацию можно с помощью интересной кампании, наполненной разнообразными сценарными, постановочными и сюжетными перипетиями. Правда, специалистам из Playground Games не удалось справиться с возложенными задачами, касающимися разработки и построения качественной, драйвовой и динамичной истории. Человек, изначально увлеченный чрезвычайно бодрым началом сюжета, постепенно понимает, что кампания тут представляет собой тот же самый перечень разнообразных активностей. Мы вновь участвуем в заездах, выполняем тюнинг, покупаем авто, а затем начинаем… скучать.

Проблемы с сюжетом и искусственной нелинейностью

Как уже говорилось ранее, за создание очередной номерной части Forza Horizon отвечали мастера студии Playground Games. Именно они должны были решить проблему, связанную с необходимостью добавления в игру отменных сюжетных перипетий. Причем к качественной и интересной истории располагал, в том числе сам сеттинг: южноамериканский антураж отлично смотрится в атмосфере практически любых историй.

-4

Однако вместо качественного и проработанного сценария, пользователи получили целую пачку квестов, заключающихся в поездках между двумя точками. Что-то похожее делает GTA, правда, парням из Rockstar удается добавить происходящим на экране событиям шарма. Кроме того, в Forza Horizon 5 просто ужасные, нечитаемые диалоги, воссозданные из невероятной смеси испанского и английского языка. Следить за развитием косноязычных персонажей чрезвычайно скучно, а все задания, как уже говорилось ранее, сводятся к миссиям по перемещению из одной точки в другую.

Отсутствие стимула и бессмысленные гонки

Аркадная гонка с огромным количеством возможностей, а также целым ворохом всяких активностей, обязательно должна стимулировать игрока к получению внутриигровых достижений. Правда, даже этот аспект в Forza Horizon 5 реализован не слишком качественно. Для того чтобы прогрессировать в плане проходимых чемпионатов, пользователи зарабатывают очки престижа — этакий аналог баллов опыта, выдаваемый за заезды, достижения, покупки, миссии и так далее. Нетрудно догадаться, что реализована вся система с множеством огрехов.

-5

Например, популярный режим, за который можно набрать огромное количество очков престижа — это «Time Attack». Вот только начинается гонка на данных условиях исключительно «с места», вследствие чего игроки, запускающие модуль, должны каждый раз сталкиваться с кругом для разогрева. Различные достижения, касающиеся скорости прохождения этапов трассы, хорошего времени и прочих элементов геймплея, требуют от человека высокого уровня концентрации. И вот, мы запустили «Time Attack», проехали первый холостой участок, а затем ошиблись. Для того чтобы попробовать свои силы вновь, придётся опять стартовать с места, тратя свое время на ненужную езду. Таких примеров в Forza Horizon 5 по-настоящему много — игра совсем не ценит внимание аудитории.

Искусственный реализм в аркадной гонке

Если говорить о недостатках новой франшизы Forza Horizon, то в первую очередь следует вспомнить о тюнинге и автосалоне. Как уже говорилось ранее, в рамках проекта представлено невероятное количество машин, улучшаемых, наверное, всеми доступными способами. Вот только для покупки нового автомобиля и улучшения, скажем, его покрышек, пользователю приходится направиться на местную базу или задействовать телепорт до площадки текущего фестиваля. Представьте себе изумление людей, прибывших на гонку, но обнаруживших, что они поставили не те шины. Причем настройки подвески и регулировка передаточных чисел выполняется из меню, без каких-либо лишних телодвижений. Подобный искусственный реализм в аркадной игре смотрится смешно и чрезвычайно нелепо.

-6

Впрочем, Forza Horizon 5 по-прежнему отличным образом подходит для игры исключительно в своё удовольствие. Упомянутая скука и рутина приходит к пользователю только спустя 10–15 активных сессий. Как уже говорилось ранее, одних только автомобилей здесь порядка 500 штук, а открытие всех машин — чрезвычайно нетривиальная задача. Кроме того, есть и разнообразные достижения, справиться с процессом получения которых сможет только самый упрямый и профессиональный любитель компьютерных гонок.

Подведем итоги

Forza Horizon 5 — это хорошая, качественная игра, обладающая целым перечнем внушительных достоинств. Все неисправности и огрехи данного проекта легко маскируются благодаря веселому и динамичному геймплею.

Статья сделана коллективом сайта GamersGate.

Horizon
1358 интересуются