Лет в 14 я влюбилась! Эта любовь была страстной, нежной, один день без него, и я страдала почти физически.
Объектом моей страсти был Муслим Магомаев. В те времена девочки поздно взрослели и влюблялись, чаще всего, сначала в артистов, тренируя свои чувства на них, а потом уже и в мальчиков старших классов, в одноклассников - намного реже.
Конечно, Магомаева я никогда живьём не видела, не ждала его после концерта и не дежурила в подъезде дома.
Я просто смотрела все передачи с его участием, покупала газеты и журналы, в которых было хоть одно упоминание о нём. Статьи эти вырезала и приклеивала в альбом для рисования. Многие девочки (бывшие девочки), наверное, узнали себя!
В одном журнале, была напечатана статья о Магомаеве, там рассказывалось о том, что в подростковом возрасте у него не было голоса, а он страстно хотел петь. Муслим уединялся, чтобы никто его не слышал и громко пел. Эти упражнения длились часами, и он добился своего. Голос прорезался, голос Муслима Магомаева.
У меня, увы, в то время ни голоса, ни слуха не было! Пример любимого сподвиг меня на упражнения для развития голоса и слуха. Я, как Муслим, уходила в поле за деревней, и орала диким голосом. Чаще всего пела русскую народную песню «Волга – реченька глубока, бьёт волною в берега. Он уехал, не простился, знать любовь не дорога».
Прокричала я всё лето, но голос не появился, а пропал вообще. Я заработала ларингит. Правда, со слухом дела обстояли лучше. Упражнения мне помогли.
И вот однажды…
Случилось то, о чём я даже мечтать не могла! Увидела громадную афишу с портретом любимого. Муслим Магомаев приезжает в Иваново с Государственным филармоническим оркестром Азербайджана. Даёт всего один концерт на сцене драматического театра. Билеты продаются.
Папа дал мне деньги, и я со своей старшей подругой Людой поехала за билетами. Но… билетов уже не было. Что делать, что?
И тут оказалось, что с папой работал мужчина, жена которого работала администратором в театре. Уговаривала папу попросить 2 билета, плакала, умоляла. А отец у нас был против такой «любви», никак не соглашался. Я смогла надавить на его отцовские чувства. Мы поехали на другой конец города, долго искали адрес, и, вот, билеты у меня в руках, на первый ряд. Мечта сбылась!..
У Магомаева в то время был лучший друг Валерий Курбанов, который всегда был рядом с ним на гастролях. Об этом я прочитала в каком-то журнале.
Концерт состоял, в основном, из оперных арий, итальянских песен и песен советских композиторов. Рассказывать о моих впечатлениях и от самого исполнителя даже не буду. Слов таких не смогу найти.
А надо сказать, что моей подруге Людочке Лапшиной было уже 17 лет, она была почти взрослой девушкой. И когда Муслим вышел на сцену с арией Фигаро из «Сивильского цирюльника» Людочка не смогла сдержать чувств: - «Какой хорошенький!», воскликнула она на весь зал. Зал взорвался аплодисментами, а Магомаев послал ей воздушный поцелуй. Я была в предобморочном состоянии…
В первый и последний раз в своей жизни я ждала артиста у выхода с букетом. Курбанов, видимо, запомнил парочку девчонок с первого ряда, и одну из них, которая кричала на весь зал, поэтому сам подвёл нас к Муслиму. Я получила заветный автограф и поцелуй в щёчку.