Найти тему
АЗИЯ НАИЗНАНКУ

Поезд-призрак в Северную Корею или трудности железнодорожного сообщения с Азией

www.pixabay
www.pixabay

Ходит много мифов о том, что в Северную Корею было невозможно попасть, а кто все-таки попал, тому «посчастливилось» выбраться.

Еще до поездки в КНДР я находила объявления, где турфирмы приглашали проехать на поезде по побережью Японского моря в Северную Корею. Но направление среди дальневосточников было тогда не особо популярным. Вернее, оно не было поставлено на поток.

Для тех, кто первый раз на канале АЗИЯ НАИЗНАКУ, немного об авторе. Я – дальневосточница. Почти три года жила и работала в приморском городе Расон в Северной Корее на проекте «Хасан – Раджин».

Во-первых, можно было поехать на поезде уже по проторенным тропам. Например, на побережье Желтого моря в бюджетный Байдахэ. Это было популярное место - район китайского города Циньхвандао.

Во-вторых, дальневосточников не манила «социалистическая», хоть и соседняя экзотика. Наверное, больше пугала, благодаря страшилкам и рассказам «как я съездил в Северную Корею и сумел вернуться».

Кто все-таки решился на путешествие вдоль Японского побережья в страну Чосон, думаю, сумел вернуться со своим мнением о стране.

Так вот, был поезд, на котором можно было въехать и выехать из России в Северную Корею без пересадок!

Поезд № 651/ 652 курсировал по направлениям Туманган – Уссурийск, Уссурийск – Туманган. Он состоял из двух пассажирских вагонов.

Туманган - это первая северокорейская железнодорожная станция после российского Хасана.

Время отправлений поезда со станций
Время отправлений поезда со станций

В составе поездов курсировали и беспересадочные вагоны «Пхеньян – Москва» Министерства железных дорог КНДР и российские вагоны по направлению Москва – Туманган.

Теоретически можно было купить билет Хабаровск – Туманган и даже Москва - Туманган и доехать без пересадок в КНДР.

Но было не все так просто. Купить билет из России в Северную Корею возможно было только в специальной международной кассе. Эти билеты через интернет не продавали. То есть принцип был такой «кто успел дойти ногами – тот успел».

Охотников за железнодорожными билетами в Северную Корею было достаточно. Это и приморские туристические компании, и российские корейцы, которые ездили в гости к своим родственникам. Да и сами северокорейцы, которые массово возвращались из России домой. И это при том, что мест в обоих вагонах было около 65.

Расписание движения поезда Уссурийск – Туманган  - Уссурийск по датам
Расписание движения поезда Уссурийск – Туманган - Уссурийск по датам

И мы, работающие в КНДР, могли оказаться без билета. Поэтому все выезды и заезды приходилось планировать заранее. Чтобы как можно раньше выкупили заветный проездной через границу.

Но скоро уже два года, как поезд, когда-то курсировавший между Россией и КНДР – это поезд призрак.

Инициатором приостановки этого сообщения выступила северокорейская сторона. С. Корея просто закрыла свои границы по причине известной во всем мире.

Эта новость была, как гром среди ясного неба. Я тогда находилась в КНДР. Остановка пассажирских перевозок оказалась первым звоночком всего, что происходило позднее. Об этом периоде я рассказываю в своей книге КНДР наизнанку.

С Китаем Северная Корея прекратила сообщение еще в конце января 2020. Россия тоже остановила пассажирские перевозки с Китаем.

Был отменен поезд «Москва – Пекин» Китайских железных дорог. И поезд Чита – Забайкальск – Пекин.

Немного раньше было приостановлено движение пассажирского поезда Суйфэньхэ – Гродеково.

Восстановление движения поездов в Северную Корею и Китай пока не предвидится. Этих поездов нет даже в оптимистичном плане пассажирских перевозок на 2022 год.

Благодарю, что дочитали до конца! Если еще не подписались, подписывайтесь на канал здесь

Статьи канала

Северная Корея отказалась от вакцинации. Так ли все гладко с предложением ВОЗ и есть ли ОН там?
Александра Бывалая7 октября 2021