Найти тему
АЗИЯ НАИЗНАНКУ

Российско-северокорейский проект в КНДР, о котором мало кто знает

Оглавление
Порт Раджин открывается миру. Источник: фото обложки промо-журнала, сделанное автором
Порт Раджин открывается миру. Источник: фото обложки промо-журнала, сделанное автором

Сейчас в Северной Корее живут и работают почти 15 россиян. И это не работники Посольства и Генерального консульства. Границы КНДР закрыты. В январе 2022 будет ровно два года, как они находятся там без выезда.

Кто эти россияне? Как они там оказались и что делают в это не простое для КНДР время?

Меня зовут Александра. Я с Дальнего Востока. Я побывала, а потом пожила в Китае. Побывала в Южной Корее, а потом пожила в Северной. Почти три года я жила в северокорейской провинции в городе Расон на северо-востоке КНДР.

Это сотрудники российско-северокорейского предприятия, проекта, который должен был соединить северокорейскую железнодорожную линию с Транссибирской железной дорогой. И стать транспортным узлом в этом регионе.

Проект железные дороги соединил. А вот стал ли транспортным хабом.

Договаривались с Ким Чен Иром, а достроили при Ким Чен Ыне – история проекта

В 2001 году Российскую Федерацию с ответным визитом посетил Лидер КНДР товарищ Ким Чен Ир. По итогам встречи была подписана Московская декларация о создании железнодорожного коридора, соединяющего Корейский полуостров с Россией.

Работы начались в 2008 году. А в октябре 2011 по отреставрированному железнодорожному участку станция Хасан (Россия) - порт Раджин (КНДР) прошел демонстрационный поезд.

Вторая часть проекта - строительство грузового терминала в морском порту Раджин. В сентябре 2013 года строительство было завершено.

Торжественное открытие в 2013 г. Источник: фото из промо-журнала, сделанное автором
Торжественное открытие в 2013 г. Источник: фото из промо-журнала, сделанное автором

По итогам строительства совместное предприятие получило железнодорожную ветку, соединяющую российскую станцию Хасан в Приморье и северокорейский порт Раджин в городе Расон. И грузовой терминал в этом же порту.

Санкции дело серьезное и не только санкции

Первые перевозки угля через порт из России в Китай начались в 2014 году.

Но на дальнейшую работу российско-северокорейского предприятия повлияли санкции Совета безопасности ООН и США в 2017. И российский партнер проекта отказался от поставок угля в Северную Корею.

Но то ли дело санкции! Вот в условиях мировой изоляции все «телодвижения» стали совершенно невозможны.

1 февраля 2020 Министерство железных дорог КНДР проинформировало, что закрывает пассажирское сообщение с Россией. А в августе этого же года были остановлены и грузовые перевозки.

В течение 2020 года в Россию через Туманган вернулось около 50 россиян. В числе выезжающих из Северной Кореи были не только работники проекта, но и сотрудники Посольства России в КНДР и их семьи.

Кому-то посчастливилось выехать на товарняках, которые порожние возвращались в Россию. А кто-то прошел пешком по мосту «Дружбы» до российских ворот на Хасане. Среди этих пешеходов оказалась и я.

Что сейчас делают в Северной Корее работники «замороженного» проекта

Сейчас на проекте осталось меньше 15 человек. При закрытых границах они охраняют и поддерживают в рабочем состоянии технику предприятия и оборудование.

Из Северной Кореи продолжают выезжать через Расон. И на протяжении почти двух лет сотрудники проекта организовывают прием в Расоне и расселяют выезжающих.

Как дела будут обстоять в следующем году, прогнозировать сложно.

Благодарю, что дочитали до конца! Мне очень приятно, что вы читаете статьи на моем канале АЗИЯ НАИЗНАНКУ. Подписывайтесь на канал ЗДЕСЬ!

Ниже есть еще что почитать. Считаемся!

Электронная книга автора канала "КНДР наизнанку"