Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Контакт

Оглавление

Остроумие и отвага. Еще один хороший русский сериал прошлого года.

(2021, Россия, сериал, 1 сезон)

Как два из трех китов, на которых стоит сериал "Доктор Хаус", это личное обаяние Хью Лори, так и российский "Контакт" опирается по большей части лишь на Павла Майкова. Без мощных "отжигов" которого вся эта история, подозреваю, была бы мало кому интересна.

"Ствол" - незаменимый воспитательный инструмент в работе с современными несовершеннолетними, уж поверьте.
"Ствол" - незаменимый воспитательный инструмент в работе с современными несовершеннолетними, уж поверьте.

Действительно, стал бы я смотреть многосерийную эпопею про то, как взбалмошный отец не может найти взаимопонимание со своей 16-летней дочерью? Да на кой бы мне сдалась эта достоевщина, даже снятая в ироничном ключе?
Тем не менее добрые люди подсказали, что не надо оценивать "Контакт" "по одежке" - то есть по аннотации, - а надо просто продегустировать первую серию. Тогда-то и станет понятно, что здесь всё гораздо ярче, запутаннее и веселее.
Что ж, продегустировал. Как отведал затем и остальные 8 штук. За что спасибо исключительно Майкову - как говорится, давно так не кайфовал от харизматичной актерской игры.

Итак, от полицейского опера Глеба (Майков), которому уже вроде бы пора быть на пенсии, ушла жена (уехала за границу), оставив ему на попечение дочь, старшеклассницу Юльку (Ирина Паутова). А Глеб по такому случаю не придумал ничего умнее, как стать почетным клиентом ближайшего алкомаркета. И так в этом хобби преуспел, что вскоре лишился должности и был переведен в местный "штрафбат" - отдел по делам несовершеннолетних. Причем заметьте: пить после этого он не прекратил, в том числе на службе. Тем не менее больше у начальства к нему вопросов не было - всё устаканилось, все остались довольны.

Ненуачо, железная логика: незачем спиваться человеку, подавая дурной пример слабохарактерным взрослым. Пусть лучше идет дышать перегаром на детей. Они более морально устойчивые и их вид пьяного полицейского абсолютно не смущает.

- Слышь, ну пошли в библиотеку, а? Там прикольно. У меня и абонемент в читальный зал есть!
- Слышь, ну пошли в библиотеку, а? Там прикольно. У меня и абонемент в читальный зал есть!

С собственной дочерью у Глеба, ясен день, отношения складываются гораздо труднее, чем с бутылкой. И их ежесерийные скандалы будут сотрясать динамики вашего телека от начала и до конца всего "Контакта". Причем Юлька тоже реальный "неподарок" и еще неизвестно, кому в тех скандалах больше достается. Морально, не физически. Вообще удивительно, как стоически Глеб воздерживается от рукоприкладства - половина зрителей, если не больше, возненавидят этого выкобенистого "чудо-ребенка" уже ко второму эпизоду - если не раньше.

Тем не менее быть в курсе личной юлькиной жизни Глебу тоже хочется. Хотя бы посредством соцсетей. Однако и там дочурка его постоянно банит - и не за что-то, а просто за сам факт напрашивания папеньки к ней в "друзья".
Вот почему однажды он дерзнул пойти на крайние меры... Нет, не конфисковал у Юльки смартфон, а путем служебного шантажа заставил "подружиться" с ней 16-летнего хулигана Артемия. Через которого и стал "мониторить" дочкину сетевую жизнь... даже не подозревая, к каким далеко идущим последствиям приведет весь этот его родителский шпионаж...

Впрочем, здесь добрые люди правы. На поверку эта история действительно гораздо шире, глубже и разнообразнее привычной "дето-отцовской" драмы с ее жеваными-пережеваными и в кино, и в литературе конфликтами.
И хоть сквозного сюжета у "Контакта" по сути нет - весь он состоит, считай, из бытовых и мелко-криминальных зарисовок, - картина жития несвятого оперуполномоченного Глеба перед нами разворачивается богатая и многокрасочная. И уж точно не скучная. В каждом эпизоде у нас перед глазами проносится галопом столько событий, что их на полноценный большой фильм хватило бы.

Сейчас, наверно, будут... прессовать.
Сейчас, наверно, будут... прессовать.

***

В общем, не знаю, надо ли этой истории продолжение - честно говоря, выслушивать постоянные юлькины истерики под конец первого сезона изрядно осточертело. Но если он-таки появится - никаких возражений, посмотрим и его. Тем более, что предпосылки к нему явно имеются, причем довольно любопытные, и потенциал развития у сюжета есть.
Короче говоря, подождем - увидим.

P. S. Вот, кстати, всем мямлющим и бубнящим юным актерам на заметку: Павел Майков - хрестоматийный пример правильной сценической дикции. Мало того, что его эмоциональный герой-холерик говорит на "быковатом" жаргоне, так вдобавок очень часто он говорит то в дупель пьяным, то сбивчиво тараторит, то шепчет, то еще как-нибудь. Однако при этом обратите внимание: каждое его слово произносится четко и разборчиво. Так, что оно и в театре на галерке будет понято, а с телединамиков и подавно.
М - Мастерство, что еще тут сказать.

Трейлер фильма: